Рабочая программа по математике 2 класс с ФГОС
рабочая программа (2 класс) на тему

Колмакова Мария Александровна

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_1.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математика 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

  1. Роль и место дисциплины

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии и воспитании младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

В программе реализована качественно новая модель личностно-ориентированного развивающего обучения, которая направлена на усиление общекультурного звучания математического образования и повышение его значимости для формирования личности ребенка. Изучение этого курса математики способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, развитию его интеллектуальных и творческих способностей, интереса к процессу познания и обогащению внутреннего мира учащихся. Система упражнений и задач курса позволяет формировать универсальные учебные действия, воспитывать и развивать личностные качества младших школьников, а также, организовать процесс усвоения знаний, результаты которого соответствуют требованиям ФГОС.

  1. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

 Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : учеб. : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

 Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

 Захарова, О. А. Математика в практических заданиях : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 3 / О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

 Чекин, А. Л. Математика : 2 кл. : метод. пособие / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

  1. Ценностные ориентиры учебной дисциплины

Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат такие ценности математики, как:

– восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера, мер и т. д.);

– математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений  человека  (объекты  природы,  сокровища  культуры  и  искусства и т. д.);

– владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Реализация  указанных  ценностных  ориентиров  в  курсе  «Математики»  в  единстве  процессов  обучения  и  воспитания,  познавательного и личностного развития учащихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

  1. Цели и задачи

Предлагаемый  начальный  курс  математики  имеет  следующие цели1:

Развитие у учащихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматики; формирование  элементов  системного  мышления, умения  планировать (выстраивать последовательность действий при решении задач); систематизация и структурирование знаний; формирование способности к моделированию, дифференциации существенных и несущественных условий.

 Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, умений различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

 Освоение начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования.

 Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  1. Специфика программы

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которая отводится изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир прежде всего как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия.

  1. Основные содержательные линии

В данном курсе намечаются несколько содержательных линий

Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности: сложение –сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

-вычитание -устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции

-умножение -вводится как сложение одинаковых слагаемых

-деление-первое знакомство с ним начинается во 2 классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение –начиная с 3 класса

Геометрическая линия

Изучение величин

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно называется «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. А это, в свою очередь, связано с решением той или иной задачи

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражения с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4 класс, но пропедевтическая работа начинается с 1 класса.

  1. Структура программы

Числа и величины.

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки3.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче.

Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерение.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя – и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год – и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).

Арифметические действия.

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания «столбиком»: ее преимущества по сравнению с записью в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи.

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

Простая задача. Формирование навыка правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие  об  обратной  задаче.  Составление  задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи,  содержащие  отношения  «больше  на  (в)…»,  «меньше  
на (в)…».

Геометрические фигуры.

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины.

Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными.

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

  1. Требования к результатам

 Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов

Личностные ууд

Учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные ууд

Учащиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные ууд

Учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Познавательные ууд

Учащиеся  научатся или получат возможность научиться:

 Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе самостоятельно составленных рисунков и схем;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

 Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

 Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

 Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Строить логическую цепь рассуждений.

Предметные результаты

Учащиеся  научатся:

вести счет десятками и сотнями;

различать термины «число» и «цифра»;

 распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

изображать числа на числовом луче;

использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

 находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

 применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

 воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

 применять правило вычитания суммы из суммы;

 воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

 выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

 находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);

 употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

 воспроизводить  и  применять  таблицу  умножения  однозначных чисел;

 выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

 применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

 чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

 определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

 строить  отрезки  заданной  длины  при  помощи  измерительной  линейки;

 находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

 выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

 использовать  соотношения  между  изученными  единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

 распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

 измерять  и  выражать массу,  используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

 измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

 устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

 распознавать и формулировать простые и составные задачи;

 пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

 строить графическую модель арифметической сюжетной задачи, решать задачу на основе построенной модели;

 решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»;

 разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

 формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

 читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Учащиеся  получат возможность научиться:

 понимать  позиционный  принцип  записи  чисел  в  десятичной  системе;

 пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

 понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

 понимать термин «числовая последовательность»;

 воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

 понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

 понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

 записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

 понимать бесконечность прямой и луча;

 понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

 использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

 оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками, использовать термин «високосный год»;

 понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

 рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания (распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи);

 моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

 использовать табличную форму формулировки задания.

  1. Формы организации учебного процесса

В курсе реализованы такие формы обучения, которые приобщают учащихся к творческой деятельности, дают им возможность получить элементарные навыки совместной деятельности в паре, в группе,  научить работать в коллективе в духе сотрудничества, уважения  и взаимопонимания.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа  в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля, самопроверки. В ходе прохождения программы учащиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Типы уроков:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – урок рефлексии

ОК – урок обучающего контроля знаний

К- итоговый контроль знаний

  1. Итоговый контроль

В течение года ведется систематический учет освоения основных вопросов курса математики каждым учеником:

математический диктант – 10

самостоятельная работа – 10

диагностическая работа – 1.

Один раз в год оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью итоговой контрольной работы. Текущий контроль по изучению каждого основного раздела проводится в виде контрольной работы. За год всего – 8 работ.

  1. Объём и сроки обучения

На изучение курса математики во 2  классе отводится 5 ч в неделю, всего - 170 ч (34 учебные недели):

.

                                              Содержание программы по математике

                                               УМК  «Перспективная начальная школа»

                                                                 2 класс (170 часов) 

Числа и величины.

Нумерация и сравнение чисел - 6 часов

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки3.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче.

Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерение- 10 часов

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя – и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год – и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).

Арифметические действия - 109 часов

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания «столбиком»: ее преимущества по сравнению с записью в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи -30 часов

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

Простая задача. Формирование навыка правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие  об  обратной  задаче.  Составление  задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи,  содержащие  отношения  «больше  на  (в)…»,  «меньше  
на (в)…».

Геометрические фигуры- 15 часов

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины.

Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными.

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

Требования к результатам освоения содержания учебного курса

Личностные УУД

Учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Познавательные УУД

Учащиеся  научатся или получат возможность научиться:

 Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе самостоятельно составленных рисунков и схем;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

 Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

 Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

 Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Строить логическую цепь рассуждений.

Предметные результаты

Учащиеся  научатся:

вести счет десятками и сотнями;

различать термины «число» и «цифра»;

 распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

изображать числа на числовом луче;

использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

 находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

 применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

 воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

 применять правило вычитания суммы из суммы;

 воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

 выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

 находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);

 употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

 воспроизводить  и  применять  таблицу  умножения  однозначных чисел;

 выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

 применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

 чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

 определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

 строить  отрезки  заданной  длины  при  помощи  измерительной  линейки;

 находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

 выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

 использовать  соотношения  между  изученными  единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

 распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

 измерять  и  выражать массу,  используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

 измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

 устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

 распознавать и формулировать простые и составные задачи;

 пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

 строить графическую модель арифметической сюжетной задачи, решать задачу на основе построенной модели;

 решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»;

 разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

 формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

 читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Учащиеся  получат возможность научиться:

 понимать  позиционный  принцип  записи  чисел  в  десятичной  системе;

 пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

 понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

 понимать термин «числовая последовательность»;

 воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

 понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

 понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

 записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

 понимать бесконечность прямой и луча;

 понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

 использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

 оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками, использовать термин «високосный год»;

 понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

 рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания (распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи);

 моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

 использовать табличную форму формулировки задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по математике 1-4, ФГОС, "Школа 2100"

При составлении программы соблюдала структуру, методические требования, рекомендации....

Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС

Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 - 4 ФГОС НОО Школа России

Рабочая программа по математике  1 - 4  ФГОС НОО  Школа России...

1 класс Рабочая программа по математике. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовленности обучающихся, планируемые результаты освоения...

2класс Рабочая программа по математике "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку, учебно -тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения прог...

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС, созданная в Конструкторе рабочих программ...