Рабочая программа по математике 2 класс с ФГОС
рабочая программа (2 класс) на тему

Колмакова Мария Александровна

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике

 УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс (170 часов)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Нумерация и сравнение чисел - 6 часов

Устная и письменная нумерация двузначных чисел :разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел :получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип. построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- различать способ и результат действия.

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Величины и их измерение- 10 часов

Килограмм. Сколько килограммов. Дециметр и метр. Килограмм и центер. Сантиметр и метр. Сколько прошло времени.? Солнечные и песочные часы. Который час? Полдень и ночь. Циферблат и римские цифры. Час и минута. Учимся узнавать время. Час и сутки . сутки и неделя. Сутки и месяц. Месяц и год. Календарь. Год и век. Учимся пользоваться календарём. Время – дата и время – продолжительность

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

-сравнивать предметы по массе без ее измерения и с помощью измерения..- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

                                                                                 Арифметические действия - 109 часов

Таблица сложения однозначных чисел. Числовое выражение и его значение. Сложение «круглых» двузначных чисел.

Вычитание «круглых» двузначных чисел. Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток. Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Вычитание из «круглого» двузначного числа двузначного числа. Дополнение двузначного числа до «круглого числа». Сложение двузначного числа и однозначного числа с переходом через разряд .Вычитание однозначного числа из «круглого». Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. Разностное сравнение чисел Двузначное число больше однозначного. Сравнение двузначных чисел. Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Произведение и множители. Значение произведения и умножение. Табличные случаи умножения. Таблица умножения однозначных чисел. Случаи умножения на 0 и на 1. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:) . деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

принимать и сохранять учебную задачу;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач;

                                                                                    Текстовые задачи -30 часов

Решение задач с «круглыми» двузначными числами. Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи. Различные варианты записи задач. Учимся решать задачи. Решение арифметических задач. Задачи на разностное сравнение. Отличие задач на разностное сравнение от других задач. Одно условие и несколько требований.  Введение дополнительных требований. Запись решения задач по действиям. Запись решения задач в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение. Учимся решать уравнения. Данные и искомые. Обратная задача. Обратная задача и проверка решения данной задачи. Запись решения задачи в виде уравнения. Решение задач с проверкой.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности   и   не успешности учебной деятельности.

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приёмов решения задач;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Величины и их измерения -18 часов

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами2.

Использование материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

Выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

Выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

 Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

 Строить логическую цепь рассуждений.

                                                                                   Геометрические фигуры- 15 часов

Прямая бесконечна. Прямая и луч. Прямоугольник и квадрат. Длина ломанной линии. Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника и квадрата. Угол. Прямой, острый, тупой углы. Углы многоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности. Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче  .Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

-Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по математике 1-4, ФГОС, "Школа 2100"

При составлении программы соблюдала структуру, методические требования, рекомендации....

Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС

Рабочая программа по математике 3 кл. ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 - 4 ФГОС НОО Школа России

Рабочая программа по математике  1 - 4  ФГОС НОО  Школа России...

1 класс Рабочая программа по математике. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовленности обучающихся, планируемые результаты освоения...

2класс Рабочая программа по математике "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку, учебно -тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения прог...

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС

Рабочая программа по математике по обновленным ФГОС, созданная в Конструкторе рабочих программ...