Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа (1 класс) на тему

Яркеева Галина Алексеевна

Индивидуальная образовательная программа для ученика1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_obrazovatelnaya_programma_2011.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа  

ФИ ученика:        класс: 1б

Направление работы

Цели / задачи

Методики

Сроки

Диагностический модуль (логопед):

Первичная диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика

Выявить уровень речевого развития по следующим параметрам: звукопроизношение, ФВ, фонематический анализ и синтез, фонематические представления, слоговая структура слов, словарь, грамматический строй речи, самостоятельная речь.

О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда»

До 15.10

15.12 – 25.12

20.04.15.05

Коррекционный модуль:

НОНР

Развитие слухового внимания, памяти.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания, голоса.

Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование правильного произношения звуков.

Расширение активного и пассивного словаря.

Коррекционно-развивающая программа для учащихся первых классов, имеющих общее недоразвитие речи

(третьего уровня).

2 четверть

Консультационно-просветительский модуль (логопед):

Тема

«Звуковая культура речи»

Свободное владение навыками и механизмами речи.

Языковая правильность речи, соответствие литературной норме.

Л.Р. Болотина. Воспитание звуковой культуры речи.

Индивидуальная беседа

1 полугодие

 «Использование кинезиологических упражнений на уроке и дома»

Развитее умственных способностей.

Укрепление физического здоровья.

Развитие памяти, внимания, речи, пространственных представлений, моторики.

Снижение утомляемости.

Повышение способности к произвольному контролю.

Индивидуальная беседа, открытые занятия

1 полугодие

Диагностический модуль  (психолог)  

Первичная диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика

Установление актуального уровня развития ребенка.

Установление эффективности проделанной коррекционной работы, установление и осуществление, при необходимости, плана дальнейшей работы.

Установление эффективности проделанной коррекционной работы.

Методика Л.Я. Ясюковой

сентябрь

декабрь-январь

март-апрель

Коррекционный модуль:

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

«Послушай тишину» (Н.П. Локалова)

«Найди слово». «Исправь ошибку»

набор упражнений. Серия упражнений

«Кто наблюдательнее». «Муха». «Слова невидимки», синтез слов из звуков. «Да и нет».

2 четверть

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

«Найди фигуры». Сравнение понятий

по Н.П. Локаловой. Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Работа с точками (копирование, чтение…). «Переворот фигур».

2 четверть

Память

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти.

«Мыслительные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно».

2 четверть

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации.

«я узнаю себя». Как преодолеть плохое настроение. «Учимся различать эмоции». «Минутка» и др. по М.Р. Битяновой.

2 четверть

Развитие аналитико-синтетической сферы

Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне.

«Заполни пробел», «Кубики», «Дополни до…» и др. по А.Ф. Ануфриеву. «Говорящая надпись» Н.П. Локалова. «Измените форму, не изменяя содержания» Н.П. Локалова.

2 четверть

Консультационно-просветительский модуль (психолог):

Тема «Психологические особенности общения родителей с детьми  с ОВЗ»

Улучшить психологический климат в семье

Индивидуальная беседа

Вторник, пятница

14.00-18.00

Базовый модуль

Предмет/учитель

Образовательные задачи

Формы контроля

Ожидаемые результаты

Сроки/примечания

Математика

уч. Яркеева Г.А.

Тема:

Счет предметов. Сравнение, пространственные представления

8 часов

Обучающая:

Учить прямому и обратному счету, знать место числа.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание, пространственное представление.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе.

Воспитывать интерес к учению

Графический диктант с помощью сопровождающего.

Уметь считать предметы в пределах 10 с помощью счетных палочек и предметных картинок.

Октябрь

Числа от 1 до 10

75 часов

Обучающая:

Учить прямому и обратному счету, знать место числа.

Научить выполнять сложение и вычитание в пределах 10

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе

Проверочные работы.

Работа по карточкам с помощью сопровождающего.

Знать название и последовательность чисел в пределах 10

Уметь: считать, записывать и сравнивать числа в пределах 10, находить значение числового выражения, решать задачи в 1 действие,с  помощью сопровождающего.

Октябрь - март

Числа от 1 до 20

34 часа

Обучающая:

Учить прямому и обратному счету. Знать место числа в ряду чисел.

Научить  выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе.

Проверочные работы.

Работа по карточкам

помощью сопровождающего.

Знать название и последовательность чисел в пределах 20

Уметь: считать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, находить значение числового выражения, решать задачи в 1-2 действия,с помощью сопровождающего.

Март - май

Обучение грамоте

 

Тема: Добукварный период

9 часов

Обучающая:

Учить отличать слово, предложение, текст, записывать предложения под диктовку, списывать с печатного текста.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Прививать интерес к учению.

Составление слов и предложений по схемам, с помощью сопровождающего.

Уметь: определять количество слов в предложении; составлять предложения по схемам и схемы по предложениям,с помощью сопровождающего.

Октябрь

Букварный период

68 часов

Обучающая:

Познакомить с буквами и звуками, которые они обозначают.

Обучить беглому чтению.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Прививать интерес к учению

 Обводка слогов, слов, предложений.

 

Знать: звуки и буквы русского языка.

Уметь: вычленять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами я, е, ё, ю, и, правильно списывать слова с помощью сопровождающего..   Обводка слогов, слов, предложений.

 

Октябрь - февраль

Послебукварный период

16 часов

Обучающая:

Обучить беглому чтению

Учить понимать текст, отвечать на вопросы.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Прививать интерес к учению.  

Чтение текста.

 Обводка слогов, слов, предложений.

Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов, списывать с печатного текста с помощью сопровождающего.

Март

Русский язык

 

Тема: Предложение. Слово.

21 час

Обучающая:

Учить отличать слово, предложение, текст, записывать предложения под диктовку, списывать с печатного текста.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание, творческое и ассоциативное воображение

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе. Прививать интерес к учению.

Работа по карточкам.

Подчеркивание  по заданию слов, предложений.

Грамотно  обводить слова и предложения, употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему

Апрель

Звуки и буквы

12 часов

Обучающая:

Различать звуки речи, давать им характеристику.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе.

 Выделять в слове, предложении гласную букву красным цветом, «зажигать огоньки».

Различать гласные  и согласные звуки, различать буквы и звуки, соотносить звук и букву

Апрель

Сочетания жи-

ши, ча-ща, чу-щу

3 часа

Обучающая:

Учить писать слова с данными буквосочетаниями.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе

Работа по

карточкам, обводка слов, предложений. Подчеркивание буквосочетаний.

Знать правила написания слов с данными буквосочетаниями

Май

Парные звонкие и глухие согласные

6 часов

Обучающая:

Познакомить с тем, что слова с парными согласными на конце требуют проверки.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе

Работа по

карточкам. Обводка слов, предложений.

Выделять в слове, предложении гласную букву красным цветом, «зажигать огоньки». Обводить согласные.

Уметь соотносить звук и букву, знать способы проверки

Май

Слова, которые

отвечают на вопросы кто? что? Какой? Какая? Что делает?

6 часов

Обучающая:

Познакомить с тем, что слова могут отвечать на разные вопросы.

Учить задавать вопросы к словам.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание.

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе

Работа по

карточкам.

Выделять в слове, предложении гласную букву красным цветом, «зажигать огоньки»

Уметь задавать вопросы к словам, разборчиво и аккуратно списывать

Май

Чтение

 

Тема: Жили – были буквы

7 часов

Обучающая:

Учить выразительному чтению, отвечать на вопросы

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание, творческое и ассоциативное воображение

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе

Выделение ключевых слов

Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения.

Читать по слогам и целыми словами не менее 20 слов в минуту

Апрель

Сказки, загадки, небылицы

7 часов

Обучающая:

Учить отличать произведения разных жанров.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание, творческое и ассоциативное воображение

Воспитательная:

Формировать культуру учебного труда, навыки самооценки, ответственности при работе в группе.

Пересказ сказки

Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения.

Читать по слогам и целыми словами не менее 20 слов в минуту

Апрель

Апрель, апрель! Звенит капель.

5 часов

Обучающая:

Учить выразительному чтению, уметь находить слова – описания.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание, творческое и ассоциативное воображение

Воспитательная:

Прививать любовь к лирическим произведениям.

Чтение наизусть и выразительное чтение

Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения.

Читать по слогам и целыми словами не менее 20 слов в минуту

Апрель

И в шутку и всерьез. Я и мои друзья

11 часов

Обучающая:

Учить беглому, выразительному чтению, пересказу по готовому плану, давать характеристику героям, используя словарь характеристик

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание, творческое и ассоциативное воображение

Воспитательная:

Формировать культуру взаимоотношений, чувство ответственности за свои поступки

Пересказ текста, оценка поведения героев

 

Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения.

Читать по слогам и целыми словами не менее 30 слов в минуту

 

Май

 

Чтение

 

Тема: О братьях наших меньших

5 часов

Обучающая:

Учить беглому выразительному чтению.

Развивающая:

Развивать мышление,  память, внимание, творческое и ассоциативное воображение

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к животным

Составление рассказа о своих животных (домашних)

Уметь отличать стихотворение от прозаического произведения.

Читать по слогам и целыми словами не менее 30 слов в минуту

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...

Индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика

Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»

Авторская рабочая программа для руководителей  групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный  материал данной дипломной работы можно практически использовать...