Презентация результатов педагогической деятельности по теме самообразования
материал на тему

Греку Светлана Викторовна

Публичная презентация результатов педагогической  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация  

результатов педагогической деятельности

по теме самообразования

Греку С.В. – учителя начальных классов

МОУ «Малоатлымская СОШ»

Жизнь не стоит на месте. Её темпы постоянно набирают обороты… В связи с этим усиливается и тревожность за судьбы наших духовных ценностей, осознаются невосполнимые утраты  чистоты, богатства, культуры русского языка, его авторитета среди развитых языков мира. Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он -  хранитель многовековых традиций мироощущения, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума. Культурные ценности не только хранятся в языке, но и наследуются.

Современная школьная система образования направлена на пробуждение познавательного интереса к родному слову, на совершенствование различных видов речевой деятельности. Поэтому одной из центральных проблем современной методики начального обучения является языковое образование и речевое развитие младшего школьника:

-  во-первых, речь - это средство общения;

- во-вторых, формирование навыка связной речи – это средство развития мышления;

- в-третьих, развитие речи – это повышение уровня обученности;

- в-четвёртых, речь влияет на развитие творческих способностей;

- в-пятых, развитие речи – это становление личности человека.

Поэтому целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка, а именно - грамотной личности, способной выразить свои мысли, чувства не только в устной речи, но и в письменной.

Следовательно, моя тема  самообразования - «Развитие речи учащихся младшего школьного возраста», над которой работаю в течение семи  лет.  

Первые три года работы по теме самообразования были  направлены: на исследование  темы «Формирование навыка связной речи как средство развития словесно-логического мышления у учащихся младшего школьного возраста», на разработку системы упражнений, которая успешно апробирована в течение следующих двух лет.

Проведя исследовательскую  работу,  я  пришла к выводу, что при формировании навыка связной речи необходимо использовать имитативный, коммуникативный и конструктивный методы и приемы развития речи, разработанные методистом Львовым Михаилом  Ростиславовичем.

    Систему работы по формированию навыка связной речи  строила  по четырем уровням (приложение 1):

  1. Система работы на произносительном уровне.
  2.  Система  работы на лексическом (словарном) уровне.
  3.  Система работы на синтаксическом уровне.
  4. Система работы на уровне текста.

       Для получения точных результатов были проведены диагностики до начала исследования и в процессе обучения, а также  систематически -  мониторинг развития речи учащихся. В процессе исследования использовалась тестовая методика устной речи младшего школьника авторов Переслени Л.И. и Мастюковой Е.М.

В результате тестирования:

- уровень сенсомоторного развития речи третий;  

- уровень грамматического строя речи  третий;

- уровень навыков словообразования второй;

- уровень связной речи учащихся второй (приложение 2).

                     При проведении повторной диагностики был использован предыдущий тест с изменённым  стимульным материалом.

В результате повторного тестирования:

- сенсомоторный  уровень  речи стал 3,6, ближе к 4 уровню;

- уровень  грамматического строя речи четвёртый;

- уровень навыков словообразования третий;

- уровень связной речи третий.

  Сравнительный анализ показал следующие изменения: из семи учащихся опытного класса у двух человек (28%) уровень развития речи стал выше, устранены недостатки речевого развития, у одного человека остался на прежнем уровне (высокий). У остальных учащихся наблюдается положительная динамика, уровень развития речи возрос.

Результаты диагностики развития устной речи

Подведя итоги исследований, пришла к выводу:  необходимо продолжить работу по развитию речи, уделив особое внимание письменной речи (под письменной речью в научной литературе принято понимать самую многословную, точную и развёрнутую форму речи). “В письменной речи передаётся словами то, что в устной речи передаётся с помощью интонации”. А письменная речь появляется в результате специального обучения.

На ранних этапах формирования письменной речи предметом исследования является не столько мысль, которая подлежит выражению, сколько техническая сторона написания букв, а затем - слов и предложений.  Поэтому формирование письменной речи начинается с   развития графического навыка и каллиграфического письма. Мною разработана программа «Графический навык. Каллиграфический почерк»,  апробация которой ещё продолжается. Данная программа имеет внутреннюю рецензию.

Всем известно, что обучение происходит легче, если оно приносит детям радость, протекает на фоне положительных эмоций и исключает психотравмирующие ситуации в школе. Поэтому организация учебного процесса должна быть подчинена созданию психологического комфорта путем включения учащихся в ситуацию творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности.

       Моя работа проходит под девизом «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру - дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! Мною разработана программа «Школа полного дня – школа творческого взаимодействия», которая прошла в 2011 году рецензирование и успешно внедрена в учебно-воспитательный процесс.

        На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия клуба «Почемучка». Занятия проходят один раз в неделю с первого класса. Планирование курса происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы клуба. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным: на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок. Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей, даю шанс самым неуверенным учащимся. В классе существует возможность исправления оценки, работает учебный сектор, оценка носит дифференцированный характер.

В качестве ведущей педагогической технологии использую технологию деятельностного метода, проблемно–диалогического обучения.  Данная технология результативна, поскольку позволяет формировать ключевые надпредметные компетенции, обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.

На моих  занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. В результате ученики создают учебно-познавательные газеты, рукописные журналы и свободные тексты, по которым работают на уроках.

С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.

  Большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми: важно почувствовать вместе с ребенком радость его победы в решении трудной задачи. Для детей с трудностями в обучении разработана серия дополнительных занятий, составлены индивидуальные карты успешности, где фиксируются результаты проверочных работ и их анализ, вычерчивается индивидуальный график успеваемости (ребенок сравнивается лишь с самим собой). Если у ребёнка вызывает затруднение провес обучения, то для него составляется  индивидуальная «Программа поддержки».

У каждого ребенка есть свое «Портфолио», копия которого хранится в классе. Существуют в классе «минутки хвастовства». Ребенок рассказывает товарищам о той победе, которую он одержал вчера, показывает грамоту, копия которой торжественно заносится в портфолио. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы, которое позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

В настоящее время наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.

Шагая в ногу со временем, я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе.

Я понимаю, что невозможно все уроки строить, используя информационные технологии. Да это и не нужно. У традиционных форм  уроков своя специфика, другие цели. Но на большинстве уроков компьютерные технологии - мои главные помощники!

Основные результаты использования  компьютерных технологий на  уроках:

-   повышение мотивации к учебе;

-   углубление знаний;

- развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Благоприятная эмоциональная атмосфера, повышенная учебная мотивация  помогли достичь стабильных показателей качества образования.  

Таблица показателей качества обучения

Показатели

2009 - 2010уч.г.

2010 - 2011  уч.г.

2011 -2012 уч.г.

1.

Общая успеваемость (%)

100%

100%

100%

2.

Качество обученности (%)

57%

57%

57 %

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

  • учащиеся умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
  • понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
  • умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
  • активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
  • а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Подтверждением сказанного являются следующие показатели:

- районный конкурс «Я - гражданин России» в 2006-2007 году (3 место), 2008-2009 г (2 место);

          - районный конкурс детских рисунков «Рождество Христово – домашний праздник» в 2009 г. (2 место).

Мои ученики - участники конкурсов и фестивалей различных уровней:

- школьных, районных олимпиад, дистанционного проекта «Эрудит – марафон учащихся» для учащихся первой ступени обучения - 2008, 2009, 2010 г.,  (причем количество участников неизменно растет);

– межрегионального историко-патриотического  конкурса «Морской венок славы» (сертификат участника) в 2009 г., 2010г.;

– конференции юных историков и краеведов «Тимофеевские чтения» (диплом участника) в 2010 г.;

 – районного конкурса творческих работ «Предпринимательство сегодня» (дипломы участников) в 2009, в 2010 гг.;  

- районного конкурса-выставки творческих работ «Юный мастер» в 2009 г.

Тот, кто ищет в педагогике что-то готовое, тот никогда и ничего не найдет. Поэтому приходится находиться в постоянном поиске, повышать свою квалификацию, делиться опытом работы, черпать новую информацию.  

С целью самообразования:

прошла курсовую переподготовку по темам “Мониторинг образовательного процесса”, проводимые Академией повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, п. Андра 2009 г. Удостоверение № 87; «Подготовка школьных команд по разработке образовательных программ», проводимые БУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск 2008 г., удостоверение № 6363.

В рамках обобщения и распространения педагогического опыта:

выступала с докладом «Актуализация содержания внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении» на окружной августовской конференции работников образования в 2006 г.;

выступала с докладом «Программа духовно-нравственного воспитания как идеальная основа ФГОС нового поколения» на районной августовской конференции работников образования в 2011 г.;

организовала районный семинар учителей начальных классов «Школа творческого взаимодействия» в 2007 г.;

• периодически организовываю семинары, заседания МО учителей начальных классов школ южной группы Октябрьского района в 2006 г., в 2010 г.;

являюсь членом жюри районной научной конференции молодых исследователей  «Шаг в будущее»  в 2009 г., в 2010 г.;

• с 2007 г. являюсь постоянной участницей Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»;

Признанием моей работы стали следующие достижения:

- в 2006 г. награждена почетной грамотой Управления образования администрации Октябрьского района за добросовестный труд, творчество в совершенствовании образовательного и воспитательного процессов;

 - в 2007 г. -  победитель районного конкурса «Не преступи черту»;  

-в 2008г. -  призёр всероссийского конкурса творческих работ «Гайдар. Время. Мы»;

-в 2009 г. - победитель районного конкурса вариативных программ по организации профилактической деятельности и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков;

-в 2010 г. – награждена почетной грамотой Думы Октябрьского района за высокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения

         В дальнейшем я продолжу работу по теме «Развитие речи учащихся младшего школьного возраста», более подробно рассмотрю процесс развития графического навыка и каллиграфического письма, как средство предупреждения орфографических ошибок.

Приложение 1.

Система работы на четырёх уровнях.

1. Система работы на произносительном уровне предполагает:

а) свободное владение голосовыми данными: речевым дыханием, силой, громкостью голоса, темпом речи, дикцией — четкостью звукового рисунка;

6) фонетические умения в области изучаемого языка, свободное и отчетливое артикулированне всех звуков и их сочетание, без диалектных влияний и акцента; умение контролировать свое произношение и устранять фонетические недочеты;

в) орфоэпические знания и навыки (в единстве с фонетическими), умение пользоваться справочниками и словарями, а в области ударений - смысловым (логическим) ударением;

г) умения владеть разными видами интонаций: смысловыми (интонации законченности мысли, незаконченности мысли, выделительная, перечислительная, вопросительная и пр.); эмоциональными (интонация грусти или радости, просьбы или требования, одобрения или неодобрения).

     2. Система работы на лексическом уровне предполагает:

а) точное знание прямого значения слов, оттенков значения, сочетаемости слов, умение быстро  выбрать нужное и  точное олово, адекватное реальной ситуации и уже произнесенному тексту;

б) постепенное овладение многозначностью слов и их переносными значениями;

в) развитие языковой памяти, обогащение словаря и его активизация;

г) умение и потребность пользоваться различными видами словарей как хранителями лексической нормы.

  1. Система работы на синтаксическом уровне способствует  развитию речи и мышления, накоплению словарного запаса учащихся, формированию орфографического навыка, повышению культуры речи.
  2. На основе методики работы по развитию речи на уровне текста мной разработана система уроков по формированию навыка связной речи.

Приложение 2.

Результаты диагностики развития устной речи.

Первичная

Серия 1- Исследование сенсомоторного уровня речи.

№ п/п

 Ф.И. учащегося

Макс. кол-во баллов

Баллы, набран. учениками

% соотн.

Уровень

1

Барсукова К.

30

29

96

4

2

Галитбаров С.

30

28,75

95

4

3

Гасанова Э.

30

17,5

58

2

4

Караваева А.

30

28

93

4

5

Кардаполова Е.

30

26,75

89

4

6

Мингалёв С.

30

28

4

7

Павлов Д.

30

23,25

2

Серия  2 – Исследование грамматического строя речи.

№ п/п

 Ф.И. учащегося

Макс. кол-во баллов

Баллы, набран. учениками

% соотн.

Уровень

1

Барсукова К.

30

30

100

4

2

Галитбаров С.

30

17

55

2

3

Гасанова Э.

30

20,5

68

3

4

Караваева А.

30

20,5

68

3

5

Кардаполова Е.

30

24

80

4

6

Мингалёв С.

30

30

100

4

7

Павлов Д.

30

13,25

44

1

Серия 3 – Исследование словаря и навыков словообразования.

№ п/п

 Ф.И. учащегося

Макс. кол-во баллов

Баллы, набран. учениками

% соотн.

Уровень

1

Барсукова К.

30

25

83

4

2

Галитбаров С.

30

10,75

36

1

3

Гасанова Э.

30

24,25

81

4

4

Караваева А.

30

19,75

66

3

5

Кардаполова Е.

30

20

66

3

6

Мингалёв С.

30

24,25

81

4

7

Павлов Д.

30

12

40

1

Серия 4 – Исследование связной речи

№ п/п

 Ф.И. учащегося

Макс. кол-во баллов

Баллы, набран. учениками

% соотн.

Уровень

1

Барсукова К.

15

12,5

83

4

2

Галитбаров С.

15

7,5

50

2

3

Гасанова Э.

15

8,5

56

2

4

Караваева А.

15

7,5

50

2

5

Кардаполова Е.

15

7,5

50

2

6

Мингалёв С.

15

12,5

83

4

7

Павлов Д.

15

4,5

30

1

Повторная

Серия 1- Исследование сенсомоторного уровня речи.

№ п/п

 Ф.И. учащегося

Макс. кол-во баллов

Баллы, набран. учениками

% соотн.

Уровень

1

Барсукова К.

30

29

96

4

2

Галитбаров С.

30

30

100

4

3

Гасанова Э.

30

30

100

4

4

Караваева А.

30

25

83

3

5

Кардаполова Е.

30

28

93

4

6

Мингалёв С.

30

28

93

4

7

Павлов Д.

30

25

83

3

Серия  2 – Исследование грамматического строя речи.

№ п/п

 Ф.И. учащегося

Макс. кол-во баллов

Баллы, набран. учениками

% соотн.

Уровень

1

Барсукова К.

30

30

100

4

2

Галитбаров С.

30

30

100

4

3

Гасанова Э.

30

20,5

68

3

4

Караваева А.

30

20,5

68

3

5

Кардаполова Е.

30

26

86

4

6

Мингалёв С.

30

30

100

4

7

Павлов Д.

30

17

55

2

Серия 3 – Исследование словаря и навыков словообразования.

№ п/п

 Ф.И. учащегося

Макс. кол-во баллов

Баллы, набран. учениками

% соотн.

Уровень

1

Барсукова К.

30

30

100

4

2

Галитбаров С.

30

19,75

66

3

3

Гасанова Э.

30

30

100

4

4

Караваева А.

30

10,75

36

1

5

Кардаполова Е.

30

25

83

4

6

Мингалёв С.

30

30

100

4

7

Павлов Д.

30

12

40

1

Серия 4 – Исследование связной речи

№ п/п

 Ф.И. учащегося

Макс. кол-во баллов

Баллы, набран. учениками

% соотн.

Уровень

1

Барсукова К.

15

15

100

4

2

Галитбаров С.

15

10

66

3

3

Гасанова Э.

15

8,5

56

2

4

Караваева А.

15

10

66

3

5

Кардаполова Е.

15

9

60

4

6

Мингалёв С.

15

15

100

4

7

Павлов Д.

15

4,5

30

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документальное подтверждение публичной презентации результатов педагогической деятельности

Документальное подтверждение публичной презентации результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и ииновационной работы

Публичная публикация результатов педагогической деятельности и инновационной работы...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Презентация  о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов....

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Презентация о работе педагога, где показаны результаты учащихся и учителя. Обощение опыта для общественности (профессионального сообщества, родителей)....

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Данная работа представлена в виде презентации, которая раскрывает вопросы публичной презентации результатов педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобрзоват...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

В презентации показаны основные достижения в профессиональной деятельности учителя начальных классов МАОУ  "СОШ с УИОП № 4" г. Магадана Прониной Ольги Владимировны  за период 2010-2013 годы....

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...