Административная справка по итогам посещения уроков математики.
материал на тему

Административная справка по итогам посещения уроков математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная справка по итогам посещения уроков математики учителей  начальной школы.

В соответствии с годовым планом работы школы в октябре были посещены уроки математики, проводимые учителями начальной школы.

Цель: проверить организацию работы по повторению  учебного материала в начале учебного года

Урок в 3 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начат с разминки и устного счёта, но учитель отвела на эти этапы слишком много времени – 10 минут. Когда один из учеников не ответил на поставленный вопрос, на этот вопрос ответил другой ученик, но первый не повторил правильный ответ и, очевидно, не понял своей ошибки. Учитель не обратила на это внимания и продолжала вести урок. Подготовительная работа к введению нового материала не была проведена. Было потеряно незначительное количество времени на написание уравнений на доске. В таком классе с очень активными детьми подобная трата времени неразумна. Была плохо организована групповая работа по решению задач. Не были чётко поставлены цели перед данным видом работы, поэтому дети задавали излишне много вопросов, в классе присутствовал шум. Дети каждой группы сначала записали решение задачи на листочках, потом объясняют другим группам, но так как другие дети не видят текст задач и учитель не поставил чёткого задания, то у них отсутствует мотивация и интерес. После проверки эти же задачи записываются на доске и в тетради, что совершенно лишено смысла.

Учителю были даны рекомендации: серьёзнее готовиться к урокам, разумнее распределять  время на уроке, работать над развитием грамотной математической речи учащихся, подавая собственный пример.

Урок в 4 классе. Тема урока «Письменное деление на двузначное число». Этот урок первый по изучению данной темы, но он основывается на уже известном детям приёме деления на однозначное число. Поэтому разумнее урок было бы начать с групповой работы, вспомнить алгоритм письменного деления на однозначное число. Однако учитель этого не запланировала и работа велась по учебнику с соблюдением порядка номеров. Весь урок был посвящён выполнению заданий учебника, преобладала фронтальная работа.

Учителю были даны рекомендации: использовать разнообразные виды и формы работы, привлекать внимание учащихся для исправления ошибок своих товарищей. Использовать более мотивированных учеников для объяснения нового материала, который основан на уже известном. Готовить своих учеников к обучению в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами, то есть уметь самостоятельно работать по алгоритму. Приучать детей к более широкому и осмысленному  использованию грамотной математической терминологией и самому учителю не допускать фактических ошибок во время объяснения нового материала (не «первый неполный делитель», а первое неполное делимое»). Продумать работу с мотивированными учащимися, давать им задания развивающего, олимпиадного  характера. Стимулировать учеников к самостоятельному сравнению и анализу, к самостоятельному исправлению ошибок, не читать задания за учеников 4 класса.

Урок во 2 классе. Тема урока «Уравнение». Урок начинается с положительного эмоционального настроя, девизом служит выражение: «С малой удачи начинается большой успех». На уроке много внимания было уделено сравнительному анализу. Необходимо отметить чёткую организацию урока, высокий темп, грамотную речь учителя, уважительное отношение к каждому ученику. Перед каждым заданием ставилась чёткая цель, по мере выполнения задания проводилась самопроверка, взаимопроверка, самооценка. Урок был проведён на высоком методическом уровне, цели урока были достигнуты.

 Урок в 4 классе. Тема урока «Знакомство с понятиями «Скорость, время, расстояние». Урок начался с грамотно продуманной разминки, в ходе которой ученики актуализировали свои знания, необходимые для знакомства с новой темой. Задания носили развивающий характер (из записанных чисел составить выражения). Ученики под руководством учителя самостоятельно вывели новые понятия «скорость», «время», «расстояние». После знакомства с данными понятиями ученики перешли к решению задач, которые были тесно связаны с предметом «Окружающий мир». Все этапы урока были тесно взаимосвязаны, время распределено разумно. Вовремя была проведена физкультминутка с помощью учениц этого же класса. Цели урока были достигнуты.

Рекомендации учителю: избегать хоровых ответов, формировать умение делать обобщения. При решении задач называть не числа, с которыми необходимо работать, а величины, что должно способствовать более осмысленному решению задач. Во время знакомства с новым типом задач попутно делать на доске их схематическую запись, чертёж, то есть готовить к изучению задач на встречное движение и движение в одном направлении.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о посещении урока

Форма справки о посещении урока...

Административная справка по итогам проверки журналов.

Административная справка по итогам проверки журналов....

Информация по итогам посещения уроков

Информация полезна завучу для составления справки после повещения уроков....

Аналитическая справка по итогам административной контрольной работы за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Аналитическая справка по результатам административной работы по русскому языкуво 2-4-х классах за первое полугодие 2018-2019 учебного года....

Аналитическая справка по итогам административной контрольной работы по математике за 1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Аналитическая справка по результатам административной работы по математике во 2-4-х классах за первое полугодие 2018-2019 учебного года....