Структура урока в рамках ФГОС - презентация
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Попова Наталья Вячеславна

Структура урока в рамках ФГОС - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.pptx1020.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Современная структура урока в рамках ФГОС»

Слайд 2

Цель профессиональной деятельности учителя - создание условий для формирования и развития каждого обучающегося. Самая главная задача ФГОС – НАУЧИТЬ УЧЕНИКА УЧИТЬСЯ

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества.

Слайд 4

ТРИ ПОСТУЛАТА ЗАЛОЖЕНЫ В ОСНОВАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни необходимо совершать на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 5

I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне . «Хочу, потому что могу». -у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; -включение детей в деятельность; -выделение содержательной области. Приёмы работы: -учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям ; предлагает пожелать друг другу удачи. • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность на личностно-значимом уровне);

Слайд 6

II этап . Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. -актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации; -выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

Слайд 7

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут) Цель : обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. IV этап . Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения. -Способы: диалог, групповая или парная работа. -Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма . • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, тему по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);

Слайд 8

VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. -Способы: фронтальная работа, работа в парах. • коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе, в диалоге, идет исследовательская работа); VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • взаимопроверка, взаимоконтроль (Когда ученик объективно оценивает работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку.);

Слайд 9

IХ этап . Включение нового знания в систему знаний и повторение.( 7-8 минут) -Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. Х этап Рефлексия деятельности . (2-3 минуты) ( итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Вопросы: -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? ( осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Слайд 10

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия деятельности .

Слайд 11

Рефлексия деятельности.

Слайд 12

Цель - готовность к саморазвитию. умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; умение ставить перед собой цель , принимать решения; умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; умение проконтролировать себя, свои собственные действия; умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться .

Слайд 14

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний , умений и навыков от учителя к ученику , а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения , контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Слайд 15

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация творческой деятельности учащихся на уроке в рамках ФГОС

презентация представляет пошаговые действия деятельности учителя и учащихся на уроке. Предназначена для учителей, методистов общеобразовательных школ....

Формирование самооценки младших школьников в структуре деятельности в рамках ФГОС

Формирование самооценки обучающихся – процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством педагога на всех стадиях процесса обучения и воспитания (при изучении нового материала, при отработк...

Презентация " Современный урок в рамках ФГОС"

Данная презентация может испрльзоваться как для выступления на педагогических советах, заседаниях школьных методических объединений, так и на родительском собрании....

Доклад "Структура урока в рамках системно-деятельностного подхода"

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деяте...

«Структура урока в рамках системно - деятельностного подхода».

Сегодня учитель должен ответить на вопросы:- Как с точки зрения системно-деятельностного подхода организовать современный урок?- Как с позиций планируемых результатов образования сформулировать цели у...

Доклад по теме: "Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности рамках ФГОС НОО».( из опыта работы)

Самооценка – это важнейший показатель развития личности, компонент самосознания. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, оценивать свои действия и...