Выступление на МО
учебно-методический материал на тему

Михайлова Наталья Николаевна

Выступление на методических объединениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx21.86 КБ
Файл protokol.5.docx16.02 КБ
Файл rezultaty_uchastiya_uchitelya_nachalnyh_klassov_mbou_sosh.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 170 с кадетским отделением –интернатом

 имени Героя Советского союза З.А. Космодемьянской

городского  округа  Самара

Протокол № 4

заседания МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

 от 21 марта  2013года

Присутствовали все члены методического объединения  

Повестка дня.

  1. Интегрированные уроки в начальной школе
  2. Сценирование уроков, реализующих ФГОС НОО

По первому вопросу выступила  Донкееву Е.Ю.., она сказала:Следует отметить, что проблема межпредметных связей не новая проблема для педагогики, и ее решение всегда обосновывалось философскими взглядами на процессы дифференциации и интеграции научного знания на той или иной ступени общественного развития. Задачу использования межпредметных связей в учебном процессе в разные периоды выдвигали Коменский Я.А., Локк Д., Гербарт И., Дистервег А., Ушинский К.Д..

  По моему мнению существует необходимость  использования межпредметных связей в процессе:

  1. «возможность изучения материала по разным предметам как единого целого»,
  2. «широкая возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора младших школьников»,
  3. «развивается умственная деятельность»,
  4. «появляется желание учиться», «формируются положительные нравственные качества».

 Ведущие идеи интегрированных уроков и курсов, осветила Карташова Н.Ф..

Ананьева Н.Б. говорила о функциях интегрированного обучения

 По второму вопросу   заслушали Михайлову Н..Н., которая говорила о требованиях к современному уроку в соответствии с ФГОС

Далее Наталья Николаевна предложила примерную структуру каждого типа урока по ФГОС 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Решение.  Принять информацию по обсуждаемым вопросам к сведению.

1  Более тщательно изучить вопрос по построению интегрированных занятий,    попробовать построить курсы внеурочной деятельности как интегрированные.

2   Практику построения интегрированных уроков использовать в своей практике и отслеживать результаты своей работы

3  принять к сведению информацию по второму вопросу, учителям 1 и 2 классов  строить планы уроков  в 2012-014 уч. году в соответствии с технологической картой:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные результаты

Мотивационный

Цель этапа

Ориентировочный

Цель этапа

Исполнительский

Цель этапа

Контрольный

Цель этапа

Рефлексивный

Цель этапа

Руководитель МО _____________________Карташова Н.Ф.

Секретарь____________________________Ивленкова М.Г.

Заместитель директора ОО _____________________(Буренова Т.А.)



Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 170 с кадетским отделением –интернатом

 имени Героя Советского союза З.А. Космодемьянской

городского  округа  Самара

Протокол № 1 от 28.08 2013

Присутствовали  :все

Повестка заседания :

1. Перспективный план развития начальной школы ,тарификация педагогического состава ,нагрузка на учебный год

2.Защита и утверждение рабочих программ учителей начальной школы

3.Планирование методической ,учебной ,воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год

Выступили :

  1. Представлены :перспективный план развития начальной школы руководителем МО Карташовой Н.Ф.;тарификация педагогического состава нагрузка на учебный год завучем Широковой ВюА.
  2. Учителями : Ивленковой М.Г.,Самарец А.Е.,Донкеева Е.Ю. выступили с защитой программ внеурочной деятельности.

Михайлова Н.Н.выступила с представлением модифицированной программой по литературному чтению для 4 классов УМК «Перспектива»

     3.Представлено :планирование методической деятельности на 2014-2015 учебный год руководителем МО Карташовой Н.Ф.;учебной –завучем Широкой В.А.;воспитательной –организатором Анненковой В.Б.

Решение :

1.Представленный перспективный план развития начальной школы руководителем Карташовой Н.Ф.утвердить ;с тарификацией педагогического состава и нагрузкой на учебный год согласиться.

2.Скорректировать и утвердить рабочие программы внеурочной деятельности

3.Внести коррективы в рабочую программу представленную Михайловой Н.Н.на основе справки завуча начальных классов Широковой В.А. в сроки ,указанные в справке

Принят план воспитательной работы по развитию детского коллектива в начальной школе.

Руководитель МО _____________________ Карташова Н.Ф.

Секретарь____________________________ Ивленкова М.Г.

Заместитель директора ОО _____________________(Буренова Т.А.)



Предварительный просмотр:

Результаты участия  учителя начальных классов МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара

Михайловой Натальи Николаевны в работе методического объединения

 

Учебный год

Форма участия

(доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема

2011

доклад

« Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка »

2012

доклад

«Духовное развитие личности младшего школьника

Патриотическое воспитание, как составная часть духовно- нравственного развития младшего школьника»

2012

открытое мероприятие

 Урок русского языка по теме «Спряжение глаголов».

2012

мастер-класс

«Портфолио ученика начальной школы»

2013

доклад

«Требования к современному уроку в соответствии  ФГОС»

2014

доклад

«Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

2014

доклад

Представление модифицированной программы по литературному чтению для 4 классов УМК «Перспектива»

 Заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара   ___________________/ Буренова Т.А. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....