Диагностика учащихся 1 класса
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Сундуева Марина Цыреновна

Стартовая и промежуточная диагностики учащихся 1 класса представлены в сравнении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_promezhutochnoy_diagn.docx213.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Сформированность  универсальных учебных действий у первоклассников

Наименование ОУ _____Баянгольская СОШ_________________________________________________________

Количество классов ___2_______________        Общее количество первоклассников __27__________________

Количество детей, принявших участие в обследовании______26___________(причины отсутствия)  1  (по болезни)

класс

Ф.И. О. учителя

Личностные УУД

(кол-во учащихся)

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

(кол-во учащихся)

Коммуникативные УУД

(кол-во учащихся)

Познавательные УУД

(кол-во учащихся)

Русский язык

Математика

Самооценка

Мотивация

3

2

1

0

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Сундуева М.Ц.

6

9

14 

 4

 8

 3

 

 9

 6

 4

 6

 5

Гатапова О.Б.

6

5

1

10

5

5

1

2

9

3

4

4

7

4

Итого: (в %)

46,1

53,9

7,7

92,3

34,6

50

15,3

42,3

57,6

19,2

38,4

42,3

15,3

50

34,6

(% стартовой диагностики)

11,1

88,9

7,7

92,3

25,9

44,4

25,9

15,3

25,9

57,6

22,2

38,4

38,4

15,3

30

53,7


Общие выводы по результатам промежуточной диагностики

в первых классах  МБОУ «Баянгольская СОШ»

Сравнение результатов двух диагностик свидетельствует о небольшой динамике освоения конкретных предметных умений в двух первых классах. 80% учащихся справились с заданиями по русскому языку на среднем и высоком уровнях (Дианрамма 1), наиболее проблематичным было задание на звуковой анализ заданного слова

С заданиями по математике первоклассники справились более успешно (84%), чем с заданиями по русскому языку.  Доля учащихся, справившихся с заданиями на низком уровне, остается прежним, а доля, учащихся, справившихся на высоком уровне, снизилась на 22%. (Диаграмма 2).  Это возможно связано с ещё плохо развитым логическим мышлением, с умениями сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать предметы.

                    Диаграмма 1

Оценка сформированности познавательных УУД по русскому языку

        Диаграмма 2.

Оценка сформированности познавательных УУД по математике

По сравнению с результатами  стартовой диагностики выделяется значительное увеличение доли учащихся, имеющих адекватную самооценку ( от 11,1 до 46,1% ) ( Диаграмма 3) ( увеличение  доли учащихся, имеющих высокий и средний уровни сформированности коммуникативных умений ( в стартовой диагностике 26,6% учащихся плохо справились с заданием «Рукавичка», в промежуточной диагностике доля выполнивших задание составляет 100% )  Отсюда, можно сделать вывод, что  учащиеся понимают речевое обращение другого человека, осознанно стремятся к  сотрудничеству, знают правила этикета,  необходима дальнейшая поддержка и развитие коммуникативных навыков (Диаграмма 4)

Диаграмма 3

Оценка сформированности личностных  УУД

Данные  мониторинговых исследований  свидетельствуют, что у большинства учащихся первого класса  развиты фонематический слух и фонематическое восприятие; умения выполнять математические операции, сформировано умение выполнять различные действия для достижения целей; сформировано умение  слышать и слушать задание,  неплохо сформировано  произвольное внимание (способности сосредоточиться и выполнить задание учителя).

Данные мониторинговых исследований выявили возможные проблемы  при обучении учащихся первых классов –  14 учащихся из 26  ещё имеют завышенную самооценку, регулятивные УУД сформированы у большинства учащихся на низком и среднем уровнях, выявлен низкий уровень логического мышления,  малый объем памяти, концентрация внимания и неумение принимать задания без многократного повторения  (Диаграмма 4)

        

Диаграмма 4

Оценка сформированности регулятивных и коммуникативных УУД

Причинами низкой сформированности УУД  являются:  

  • психологические особенности детей (гиперактивность, невнимательность отдельных  учащихся,  низкая оперативная  память и т.д.);  
  • В двух первых  классах есть дети, прибывшие в течение полугодия  из малокомплектных школ, а также дети, не посещавшие подготовительный класс данной школы;
  • Недостаточное включение в учебно – воспитательный  процесс заданий, формирующих УУД (в приоритете   предметные умения и навыки)

Необходимо  проводить целенаправленную работу по устранению вышеперечисленных проблем, разработать систему дифференцированных заданий для учащихся с низким уровнем сформированности предметных и универсальных учебных действий.

Рекомендации:

  • Коррекционная работа по выявленным недочетам;
  • поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;
  • включение  в урок упражнений на развитие объема и концентрации внимания, памяти;
  • включение в урок разнообразных  заданий на развитие фонематического слуха, устной речи;
  • включение в урок математики заданий на сравнение, моделирование, классификацию, анализ;
  • включение в урочную и внеурочную деятельность задания на умения планировать  деятельность, выполнять простые поручения;
  • вовлечение  ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов;
  • привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах;
  • поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств.

        

ПРИЛОЖЕНИЯ

Результаты второго диагностического обследования первоклассников

Класс  1 «_а___»

Фамилия, имя учащихся

Русский язык

Математика

1

2

3

4

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

Общий балл

Уровень

1

Бадмаева Амгалана

0

2

1

1

4

низкий

1

0

0

3

0

4

низкий

2

Будаева Бэлигма

3

3

3

3

12

высокий

3

2

2

0

0

7

средний

3

Будаева Вика

2

3

3

1

9

средний

3

2

3

0

2

10

средний

4

Галсанов Аюр

1

3

3

2

9

средний

3

3

2

2

1

11

средний

5

Доржиев Аюр

3

2

2

2

9

средний

3

3

3

0

3

12

средний

6

Ефимов Максим

0

3

3

2

8

средний

2

2

0

0

0

4

низкий

7

Жамбалова Таня

3

3

3

3

12

высокий

3

3

3

3

1

13

высокий

8

Занаева Дэнсэма

3

3

3

2

11

высокий

3

3

3

3

3

15

высокий

9

Киргидеева Раджана

3

3

3

2

11

высокий

1

2

3

0

1

7

средний

10

Халтанов Павел

3

3

3

2

11

высокий

3

3

3

3

3

15

высокий

11

Хубраков Балдан

3

3

3

3

12

высокий

3

3

3

3

1

13

высокий

12

Цыдыпов Агван

2

3

3

2

10

высокий

3

3

3

3

3

15

высокий

13

Цыремпилов Арсалан

0

3

2

2

7

средний

3

3

2

3

1

12

средний

14

Шабалин Сергей

0

3

1

0

4

низкий

3

1

0

0

0

4

низкий

15

Эрдыниев Амгалан

1

2

3

2

8

средний

3

0

0

0

0

3

низкий

Итого, чел

Итого, %

11

15

15

14

15

13

11

8

10

73

100

100

93

100

86

73

53

66

Русский язык

Высокий уровень (10 -12 баллов) –  7 чел. (46,6%)

Средний уровень (6-9 баллов) –  6 чел. ( 40%)

Низкий уровень (0-5 баллов) –  2чел. (13,3%)

Математика

Высокий уровень (13 - 15 баллов) –  5чел. (33,3%)

Средний уровень (7-12 баллов) – 6 чел. ( 40%)

Низкий уровень (0 - 6 баллов) – 4 чел. (26,3%)

Учитель:  Сундуева Марина Цыреновна


Сформированность  универсальных учебных действий у первоклассников

Класс  1 «а»   2014-2015 уч.год                          Учитель:  Сундуева Марина Цыреновна

Общее количество детей в классе 15

Принимали участие в обследовании 15 (причины отсутствия)_________________________________________________________________

Ф.И. ученика

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Самооц.

Мотивация

Русский язык

Математика

3

2

1

0

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Бадмаева Амгалана

 

+

 

 

+

 +

 

 

 

 +

 

 +

 

+

 

Будаева Бэлигма

+

+

+

+

+

+

Будаева Вика

+

+

+

+

+

+

Галсанов Аюр

+

+

+

+

+

+

Доржиев Аюр

+

+

+

+

+

+

Ефимов Максим

+

+

+

+

+

+

Жамбалова Таня

+

+

+

+

+

+

Занаева Дэнсэма

+

+

+

+

+

+

Киргидеева Раджана

+

+

+

+

+

+

Халтанов Павел

+

+

+

+

+

+

Хубраков Балдан

+

+

+

+

+

+

Цыдыпов Агван

+

+

+

+

+

+

Цыремпилов Арсалан

+

+

+

+

+

+

Шабалин Сергей

+

+

+

+

+

+

Эрдыниев Амгалан

+

+

+

+

+

+

Итого: (в %)

40

60

6,6

93,3

26,6

53,3

20

66,6

33,3

13,3

40

46,6

26,6

40

33.3


Анализ сформированности  универсальных учебных действий у первоклассников

        Диаграмма 1

Личностные УУД

 

Вывод: Анализ уровня сформированности личностных УУД в начале и в середине учебного года позволяет сделать вывод, что учащиеся начали  ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. В начале года стартовая диагностика показала завышенную самооценку всех учащихся. При промежуточной диагностике  40 %  учащихся уже имеют адекватную самооценку.

Диаграмма 2

Результаты анкеты школьной  мотивации

Вывод:  Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности.

На диаграмме 2 видно, что  в первом «а» классе  нет детей с низкой школьной мотивацией (в обоих случаях).  У детей,  в основном, высокая мотивация к школьной деятельности.  При стартовой диагностике  у двух  учащихся была  средняя мотивация,  при промежуточной диагностике  количество  снизилось до одного ученика, у которого частично сформированы интересы к школе, учебные мотивы. Причина заключается в особенностях развития речи ребенка (заикание).

У  всех детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять требования,  предъявляемые школой. У детей сформировано чувство необходимости учиться. Учащиеся предпочитают  уроки переменам. Они благополучно чувствуют себя в школе, умеют выстраивать взаимоотношения с одноклассниками и учителями.

Рекомендации:

  • поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств,
  • способствовать развитию  высокой учебной мотивации и уровня притязаний.
  •  формирование мотивации достижения и успеха.
  •  включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов.

Диаграмма 3

Оценка уровня метапредметных УУД

Диаграмма 4

Уровень выполнения  задания 3 «Тест простых поручений»  (регулятивные умения)

Диаграмма 5

Уровень выполнения задания 4 («Рисование бабочки») в сравнении со стартовой диагностикой (регулятивные умения).

Вывод:  Анализируя работу по  проверке уровня сформированности регулятивных УУД можно сделать следующие выводы:  26,6%  и при стартовой и при промежуточной диагностиках имеют  одинаковый низкий уровень регулятивных УУД.  Данные учащиеся нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя,  могут принимать лишь простейшие цели, задания учителя не воспринимают с одного раза.  Прослеживается  снижение среднего уровня сформированности и повышение высокого уровня на 6,6%.   Учащихся со средним уровнем регулятивных умений составляет наибольшее количество  (53,3 % ), у этих детей ориентировка на систему требований развита недостаточно, частично выполняют данные  поручения, есть неточности при работе с образцом. 20% учащихся  работают точно по образцу, могут  контролировать свои действия, выполнять задания с одного раза.  Отсюда, необходимо особое внимание обращать на сформированность регулятивных УУД,  так как по данному параметру у большинства учащихся низкий и средний уровни.

Рекомендации:

-поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.   

-включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания, памяти;

-привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д..

        Диаграмма 6

Количество учащихся, справившихся с заданиями  

по предметной области «Русский язык»

Диаграмма 7

Количество учащихся, выполнивших задание на выявление уровня развития  фонематического слуха и восприятия в сравнении со стартовой диагностикой.

Вывод: На основе  диаграмм 6 и 7  рассмотрим успешность выполнения заданий по русскому языку учащимися первого «а» класса.  У 46,6 % учащихся сформирован высокий уровень познавательных УУД по русскому языку. 40% учащихся имеют средний , 13,3 % низкий уровни сформированности.

Наиболее успешными для выполнения оказались задания № 2, №3, целью которых было определение  сформированности фонематического слуха и восприятия.

Наиболее проблемным для выполнения учащимися  оказалось задание под № 1;  в задании № 4 учащиеся, в основном,   соединяли картинку со схемой механически, не соотнося  слово с его слогоударной схемой.

Рекомендации:

  • Коррекционная работа по выявленным недочетам
  • Включение в урок разнообразных  заданий на развитие фонематического слуха
  • Вовлечение в классный кукольный театр тех детей, которые имеют низкий уровень сформированности

Диаграмма 8.

Количество учащихся, справившихся с заданиями  по предметной области «Математика»

Диаграмма 9

Количество учащихся, выполнивших задание по математике в сравнении со стартовой диагностикой

Задание№2  на решение задач

Вывод:  В стартовой диагностике задачи были с конкретными числовыми данными. Поэтому  учащиеся с легкостью  справились с данным видом работы.  В промежуточной диагностике задачи вызвали затруднения у 6 учащихся. Это возможно вызвано тем, что  в задачах были некоторые искомые данные.  Поэтому, необходимо на уроках  продолжать работать с такими понятиями , как « столько же, сколько», над значениями слов «остальные» и т.д.

        Диаграмма 10

Задание №3 на классификацию

Вывод:   Количество учащихся, справившихся с данным видом работы  во время стартовой и промежуточной диагностик,  на всех трех  уровнях осталось неизмененным.  Изменения были в том, что  учащийся,  справившийся в ходе стартовой диагностики на низком уровне перешел при промежуточной  диагностике на средний уровень, а учащийся, справившийся на среднем уровне в стартовой диагностике перешел на низкий уровень при промежуточной диагностике.  

У 19,9% детей не сформированы операции выделения существенных признаков, операции сравнения, классификации затруднены.  У 53,3% детей сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков,  у 19,9%- сформированы частично.

Необходимо больше  включать  в занятия дополнительные задания -  задания на классификацию, сравнение, анализ, на развитие логического мышления. О чем свидетельствуют данные  задания №5 ( диаграмма 11)

        Диаграмма 11

Задание №5 на логическое мышление

Результаты второго диагностического обследования первоклассников

Класс  1 «__б__»

Фамилия, имя учащихся

Русский язык

Математика

1

2

3

4

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

Общий балл

Уровень

1.

Базаров Арсалан

2

2

2

2

8

средний

2

3

3

2

2

12

средний

2.

Галсанова Туяна

3

3

3

3

12

высокий

3

3

3

3

2

14

высокий

3.

Демин Вова

0

3

1

2

6

средний

0

3

3

2

1

9

средний

4.

Дондупов Миша

0

1

1

2

4

низкий

3

2

1

1

1

8

средний

5.

Жамбалов Дамдин

2

2

3

2

9

средний

2

3

3

3

2

13

высокий

6.

Имектеева Света

0

3

2

1

6

средний

2

2

3

3

1

9

средний

7.

Очиров Жаргал

2

2

3

2

9

средний

3

3

3

3

3

15

высокий

8.

Порхоноев Алдар

3

2

3

2

10

высокий

1

3

3

3

1

11

средний

9.

Раднаева Арюна

2

3

3

2

10

высокий

2

3

3

3

1

12

средний

10.

Ринчинова Жаргалм

2

2

3

2

9

средний

2

3

3

3

2

13

высокий

11.

Янчипова Настя

3

3

3

2

11

высокий

3

2

3

3

1

12

средний

Итого, чел.

9

11

11

11

10

11

11

11

11

Итого, %

81,8

100

100

100

90,9

100

100

100

100

Русский язык

Высокий уровень (10 -12 баллов) – 4____ чел. (__36,4_%)

Средний уровень (6-9 баллов) – __6__ чел. (_54,5__%)

Низкий уровень (0-5 баллов) – __1__ чел. (__9,1_%)

Математика

Высокий уровень (13 - 15 баллов) – __4__ чел. (_36,4__%)

Средний уровень (7-12 баллов) – _7___ чел. (__63,6_%)

Низкий уровень (0 - 6 баллов) – __0__ чел. (___%)

Учитель:  _Гатапова Оксана Баторовна


Сформированность  универсальных учебных действий у первоклассников

Класс  1 «__б__»   2014-2015 уч.год                                                                                  Учитель:_Гатапова Оксана Баторовна_______________

Общее количество детей в классе_____12_____

Принимали участие в обследовании__11______(причины отсутствия)___1__по болезни________________

Ф.И. ученика

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Самооц.

Мотивация

Русский язык

Математика

3

2

1

0

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

1

Базаров Арсалан

3

 

 

30

 1

 

 

 

 

 3

 8

 

 12

 

2

Галсанова Туяна

2

30

5

3

12

14

3

Демин Вова

3

28

5

3

6

9

4

Дондупов Миша

2

25

1

2

4

8

5

Жамбалов Дамдин

2

28

5

3

9

13

6

Имектеева Света

3

28

0

2

6

9

7

Очиров Жаргал

2

30

7

3

9

15

8

Порхоноев Алдар

3

27

4

3

10

11

9

Раднаева Арюна

3

30

5

3

10

12

10

Ринчинова Жаргалма

3

28

1

3

9

13

11

Янчипова Настя

2

30

2

3

11

12

Итого, чел.

6

5

1

10

5

5

1

2

9

1

6

4

7

4

Итого: (в %)

54,5

45,5

9,1

90,9

45,5

45,5

9,1

18,2

81,8

9,1

54,5

36,4

63,6

36,4

Анализ  промежуточной диагностики сформированности  регулятивных УУД в сравнении со стартовой диагностикой.

Анализ  промежуточной диагностики сформированности  коммуникативных УУД в сравнении со стартовой диагностикой.

Анализ  промежуточной диагностики сформированности  личностных УУД в сравнении со стартовой диагностикой.

Анализ сформированности познавательных УУД по русскому языку

Анализ сформированности познавательных УУД по математике


Анализ уровня сформированности УУД  у учащихся 1 «Б» класса

Анализ уровня сформированности УУД  у учащихся первого «Б» класса в сравнении со стартовой диагностикой (СД) показывает, что у 54.5% учащихся уровень самооценки адекватный, отношение у 36.6% учащихся к себе  стало более критичным. Внутренняя позиция школьника по отношению к школе осмысленна, у 90.9% высокий уровень школьной  мотивации. Детям нравится учиться, чувствуют себя все комфортно. Вопросы 2,4,6 вызвали нейтральный ответ, отрицательных ответов не было.

При диагностике регулятивных УУД  «Тест простых поручений » вызвал некоторые  затруднения, этот тест выявил низкую организацию деятельности и низкий уровень саморегуляции. За указанное время  не уложились, затраты на выполнение теста заняло 9-10 минут. При этом  средний и низкий уровень был у 45.5% и  45.5% учащихся соответственно, с данным заданием справился один ребенок набрав 7 баллов. А вот при задании на развитие регулятивных действий «Рисование бабочки» (данные даны в скобках) учащиеся образец воспроизводят хорошо, умеют рисовать прямолинейные отрезки. По сравнению со  СД  уровень с высоким баллом вырос на 36,4% (4учащихся), а с низким уровнем 1 учащийся(у него твердость руки есть, отрезки рисует, не умеет вносить коррективы) , со средним уровнем 1 учащийся, который при стартовой диагностике был с высоким баллом.

При оценке коммуникативных действий учащихся с низким показателем не было, по отношению к СД уровень сотрудничества, организация взаимодействия, работа в паре осталась на прежнем показателе. У тех же двух учащихся сходство было частичное, и  были заметные отличия.

При диагностике метапредметных познавательных УУД  по русскому языку учащихся в 1 «Б» классе  со средним и высоким уровнем поровну. При анализе  СД  задания на выявления фонематического слуха вызывало затруднения у учащихся, данная промежуточная диагностика выявила, что с низким фонематическим слухом остался 1 ребенок, вырос показатель со средним уровнем 54,5%, с высоким уровнем 36,3%.

При выполнении математических заданий у 36.3% высокий показатель, средний уровень у 63.6%, низкий показатель у 2 учащихся. Затруднение вызвало задание №5, в основном была попытка решить обе задачи, но знаки и ориентация на плоскости была не верной.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика учащихся 1 класса "В" по результатам тестов МЦКО

Результаты данной диагностики позволяют составить общую картину готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях введения стандартов нового поколения....

Стартовая диагностика учащихся 1 класса

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...

Коммуникативные УУД( диагностика учащихся 2-3 классов)

ФГОС начальногообщего  образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупностьп личностных , метопредметных и предметных результатов освоения основной образовательной пр...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике  УМК "Начальная Школа  XXI века"....

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике  УМК "Начальная Школа  XXI века"....

Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении, учащихся с ОВЗ.

Методика «Заучивание 10 слов»;Методика «Корректурная проба»;Н. Лусканова «Уровень школьной мотивации»;Методика «Дерево с человечками»;Методика «Ди...