Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме

Сиротская Светлана Владимировна

Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике  УМК "Начальная Школа  XXI века".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           

Первое диагностическое  обследование

(сентябрь)

                     

                              



Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие

Русский язык

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря). Назовите каждую картинку и , если в её названии есть звук [а], поставьте около неё галочку». Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а», значит около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – наличие ошибок (более одной).

2 балла – звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове «ящик» или «гиря») звук не был указан.

3 балла – правильное выполнение задания (отмечены все рисунки, кроме листа)

Задание 2

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).

Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нём звуки: гласные отметьте красным цветом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – наличие двух ошибок.

2 балла – наличие одной ошибки.

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 3

Цель: умение найти в слове заданный звук.

Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – наличие двух ошибок.

2 балла – наличие одной ошибки.

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 4

Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит-кот, стол-стул, палка-полка, белка-булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются»

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – допущено более одной ошибки.

2 балла – наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре)

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 5

Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки, между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующёй слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов, но и ударный слог».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – наличие двух ошибок.

2 балла – наличие одной ошибки.

3 балла – правильное выполнение задания.

Задание 6

Цель: выяснить значение позиционного принципа русского письма – умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.

Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зелёным карандашом».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – допущено более одной ошибки.

2 балла – допущена одна ошибка.

3 балла – правильное выполнение задания.

Математика

Задание 1

Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же фигуру».

Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой части листа. Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-то замкнутая линия.

1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов.

2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 2

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – задание выполнено частично (найдён только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.

2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному  множеству предметов (кружков, треугольников).

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель показывает место выполнения задания). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

  1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные - молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текс задачи можно повторить).
  2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе.

Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно.

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверно.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 4

Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.

Инструкция: «Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? Подчеркните красным карандашом игрушки, которые вы положили бы на одну полочку, а синим – игрушки, которые вы положили бы на другую полочку».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.

2 балла – классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 5

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).

Инструкция: «Найдите на листке рисунок, на котором изображены круги и треугольники. Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – сравнение проведено неверно.

2 балла –  пары «круг-треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 6

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п.)

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка – место для выполнения заданий). Послушайте первое задание: «В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье»

Послушайте следующее задание «У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут – поставь «+», если не смогут – поставь «-» в правом нижнем углу».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – есть попытка решить одну задачу.

2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.

3 балла – задание выполнено верно.



Предварительный просмотр:

Второе диагностическое  обследование

(декабрь)

Математика

Второе диагностическое  обследование

(декабрь)

Обучение грамоте

                                                                                                         

  ?

  я

                     

                     

 

                               

  ?

 у

 ?

 и

  ?

 ю

 ?

 а

  ?

  э

                         



Предварительный просмотр:

Второе диагностическое  обследование

(декабрь)

Обучение грамоте

                                                                                                         

  ?

  я

                     

                     

 

                               

  ?

 у

 ?

 и

  ?

 ю

 ?

 а

  ?

  э

                         



Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование учащихся 1 классов

(конец учебного года)

Математика

Задание 1.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.

Инструкция: Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель показывает верхнюю часть листа, где надо выполнять первое задание.) Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске) Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

Оценка выполнения:

0 баллов – нет ответа.

1 балл – определено правильно, какой фрукт у Кати.

2 балла – верно указан один из способов решения.

3 балла – найдены правильно два способа решения.

Задание 2.

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: Найдите задание второе. Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева.

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к заданию.

1 балл – задание выполнено частично.

2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.

3 балла – найдены и закрашены все 6 многоугольников

Задание 3.

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.

Инструкция: Найдите задание 3. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.

  1. Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клетки и пятую закрасьте зелёным карандашом.
  2. Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
  3. Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её, закрасьте синим карандашом.
  4. Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клетки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.

Оценка выполнения:

0 баллов - не приступил к заданию.

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта.

 2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.

 3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Задание 4.

Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности.

Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите ответ в кружке.

Оценка выполнения:

0 баллов – нет ответа

1 балл – найден один, два или три треугольника.

2 балла – найдено четыре треугольника.

3 балла – найдены все пять треугольников.

Задание 5.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.

Инструкция: Найдите пятое задание. Запишите ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»

Оценка выполнения:

0 баллов – нет ответа.

1 балл – дан ответ «12».

2 балла – даны ответы «3 года» и «4 года», допущены ошибки в подсчёте

3 балла – задача решена верно.

Задание 6.

Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.

Инструкция: Найдите на листочках рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?»

Оценка выполнения:

0 баллов – задание выполнено неверно.

1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.

2 балла – решение выполнено с помощью моделирования условия задачи.

3 балла – задача решена верно; дан ответ «5 ребят».

Задание 7.

Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении её пространственного расположения.

Инструкция: Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты.

Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая формула фигуры.

1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение.

2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток.

3 балла – фигура изображена верно.

Задание 8.

Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне»

Инструкция: Посмотрите на чертёж к заданию 8. Найдите на своих листках треугольник, круг. Квадрат.

  1. Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
  2. Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
  3. Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
  4. Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.

Оценка выполнения:

0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.

1 балл – выполнен верно только один пункт задания.

2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.

3 балла – всё выполнено верно.

Задание 9.

Цель: выявить умение анализировать условие задачи.

Инструкция:  Посмотрите на задание 9. Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе.

Оценка выполнения:

0 баллов – все кубики закрашены неверно.

1 балл – условие задания выполнено частично, красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.

2 балла – указано верно только расположение красного кубика.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 10.

Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.

Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять задание. Рассмотрите буквы. Это множество надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать двумя способами.

Оценка выполнения:

0 баллов – буквы распределены неверно.

1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества.

2 балла – выполнен верно один способ классификации.

3 балла – классификация проведена верно.



Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование учащихся 1 классов

(конец учебного года)

Русский язык

Задание 1.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: Прочитайте слова в 1 задании. Отметьте галочкой  те слова, в которых все согласные звуки – мягкие.

Оценка выполнения:

0 баллов – допущены 3 ошибки.

1 балл – допущены 2 ошибки.

2 балла – допущена 1 ошибка.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 2.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: Прочитайте слова к заданию 2. Отметьте галочкой  те слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.

Оценка выполнения:

0 баллов – допущены 3 ошибки.

1 балл – допущены 2 ошибки.

2 балла – допущена 1 ошибка.

3 балла – задание выполнено верно.

Задание 3.

Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция: Отметьте галочкой те слова, в которых букв больше, чем звуков.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – отмечено правильно одно слово, а другое – ошибочно.

2 балла – отмечено одно слова.

3 балла – отмечены слова «день», «медведь».

Задание 4.

Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция: Отметьте галочкой те слова, в которых звуков больше, чем букв.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – отмечено правильно одно слово, а другое – ошибочно.

2 балла – отмечены два слова.

3 балла – отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».

Задание 5.

Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.

Инструкция: Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл  - допущены 2 и более ошибки.

2 балла – допущена 1 ошибка.

3 балла – установлена закономерность и записаны все буквы.

Задание 6.

Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» -  «ши».

Инструкция: прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – допущены 2 или более ошибки в написании сочетаний «жи» -  «ши».

2 балла – допущена одна ошибка.

3 балла – все слова записаны правильно.

Задание 7.

Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.

Инструкция: У каждого из вас на листочке записаны слова. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения).

2 балла - предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).

3 балла – предложение составлено и записано верно.



Предварительный просмотр:

1 класс

Третье диагностическое обследование

(конец учебного года)

Математика

1.

Катя ______ Маша ______ Наташа ______

Катя ______ Маша ______ Наташа ______

6.

2.

7.

3.

4.

8.

9.

5.

10.



Предварительный просмотр:

1 класс

Третье диагностическое обследование

(конец учебного года)

Русский язык

1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

пень, клюшка, чаща, весна

2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

крот, рысь, шишка, лужи

3. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

медведь, день, цветы, ель

4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

юла, перья, ёжик, змея

5. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов.

ландыш

стриж

малыш

чиж  

   

   

6. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

7. Составь из слов предложение и запиши его.

лыжах, Саша, катается, на



Предварительный просмотр:

Результаты педагогической диагностики по математике учащихся 1 класса за 2011 – 2012 учебный год

Школа   __________________

Класс  ____________________

Учитель  __________________

Предмет  ___________________

Фамилия, имя учащихся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Общий балл

Высокий уровень (25-30 баллов) – количество человек и в %

Средний уровень (16 -24 баллов) - количество человек и в %

Низкий уровень (0-15 баллов) - количество человек и в %

Результаты педагогической диагностики по русскому языку учащихся 1 класса за 2011 – 2012 учебный год

Школа   __________________

Класс  ____________________

Учитель  __________________

Предмет  ___________________

Фамилия, имя учащихся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Общий балл

Высокий уровень (18 -21 баллов) – количество человек и в %

Средний уровень (10 -17 баллов) - количество человек и в %

Низкий уровень (0-9 баллов) - количество человек и в %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс. Математика. Вариант1, 2.

Тестовая работа по математике,1 класс, середина учебного года. Вариант 1....

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике  УМК "Начальная Школа  XXI века"....

"Стартовая (педагогическая) диагностика: 1 класс"

  Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен чётко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого...

Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы

Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...