Приёмы, методы и технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий.
презентация к уроку (2, 3, 4 класс) на тему

В презентации рассматриваются приёмы. методы и технологии, помогающие формировать универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД

Слайд 2

Цели образования: XXI век… уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Слайд 3

технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. В образовательный процесс компетенции «закладываются» посредством:

Слайд 4

Технология «Педагогическая технология» Технология «Педагогическая т ехнология» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это совокупность приемов , применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. ( Толковый словарь . ) - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 5

А. Дистервег : «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Д.И. Менделеев рекомендовал « не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит».

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИИ строгое определение целей обучения отбор и структура содержания оптимальная организация учебного процесса методы, приемы и средства обучения учет необходимого реального уровня квалификации учителя объективные методы оценки результатов обучения ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО ЧТО КАК С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО К ТО ТАК ЛИ ЭТО

Слайд 7

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТРИ АСПЕКТА ПРОЦЕССУАЛЬНО - ОПИСАТЕЛЬНЫЙ: ПРОЦЕССУАЛЬНО - ДЕЙСТВЕННЫЙ: НАУЧНЫЙ: ПТ - ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ОПИСАНИЕ (АЛГОРИТМ) ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО) ПРОЦЕССА

Слайд 8

Использование современных образовательных технологий Ожидаемые результаты: Повышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.

Слайд 9

Виды обобщенных педагогических технологий Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное) обучение Коллективная система обучения (КСО ) Игровое обучение Обучение развитию критического мышления Технология «Дебаты» Технология «Творческая мастерская» Информационные технологии

Слайд 10

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание проблемной ситуации; формулирование учебных задач; четкое планирование последовательности действий; усвоение новых знаний; стимулирование дискуссии. Опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, дискуссия, решение познавательных задач.

Слайд 11

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой. Самооценка, взаимооценка . Проблемный подход. Индивидуальный темп обучения. Опрос. Самостоятельная работа по технологической карте. Диалог. Работа в паре.

Слайд 12

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самостоятельный выбор способа действия; свобода креативных возможностей; ученик – проектировщик, исследователь. Самостоятельная работа с источниками информации; эвристическая беседа; рассказ; слушание.

Слайд 13

КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СУЩНОСТЬ Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки. МЕХАНИЗМ Поисковые методы. Постановка познавательных задач.

Слайд 14

МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обсуждение в группах, Дискуссия; Развитие интеллектуальной инициативы; Активизация творческого мышления; Развитие терминологического языка; Формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения. Беседа Работа с источниками информации Рассказ Составление таблиц, схем Моделирование . РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 15

Приём «Составление кластера » Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.

Слайд 16

Устное народное творчество фольклор материнский фольклор колыбельные песни пестушки потешки сказки-шутки поговорки пословицы прибаутки небылицы-перевёртыши скороговорки загадки народная поэзия обрядовая внеобрядовая Кластеры

Слайд 17

Приём «Составление синквейна » « Синквейн »( с фр.) - стихотворение, состоящее из 5 строк. В кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна. На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна. На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы). Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение. Эмоциональность.

Слайд 18

Примеры синквейнов «СЕМЬЯ» 1.семья 2. родная , любимая 3. любит , поддерживает, воспитывает 4. семья - это самое родное для меня 5. добро «ДОБРО» 1. добро 2. чистое, искреннее 3. возвышает наделяет, побеждает 4. добро всегда побеждает зло 5. любовь.

Слайд 19

Дифференцированное обучение М Е Т О Д Ы ВИДЫ УД Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося; Персонификация интересов учащихся; Метод свободного выбора. Опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание.

Слайд 20

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучение игровым действием. Проблемность содержания . Методы, стимулирующие общение, самопознание и взаимопознание . Развитие фантазии и воображения. Рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения. Реализация через игру конкретной учебной задачи. В зависимости от игровой ситуации.

Слайд 21

Желаю удачи и творческих побед !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».

Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....

Системно - деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

В статье расрываются способы, формы деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе по включению  учеников в образовательный процесс, развитию их  самоопределения, а так ж...

Презентация"Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий"

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД

Материал содержит презентацию и доклад к педсовету....

Содержание, формы и методы работы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

Несмотря на то, что чрезвычайно востребованным сегодня выступает результат обучения в виде «умения учиться», нельзя забывать и о фундаменте образования – знаниях, умениях и навыках, ...

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». (Из опыта работы)

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» (Из опыта работы)...