Мини-спектакль "Доброта спасет мир".
методическая разработка (3 класс) на тему

Предназначен для проведения фестиваля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доброта69.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_mini_dobrota.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мини-спектакля «Доброта спасет мир»

Цели:

  • с помощью сценического искусства, театрализации, на основе прочитанных литературных произведений показать значение проявления доброты к окружающим людям, проявление внимания и заботы к ним;
  • воспитывать любовь к своей Родине, родному краю, стремление больше узнать об ее истории, народах, природе;
  • подчеркнуть значение мира без воин для развития жизни на планете Земля, доброты и взаимопонимания между людьми для обеспечения мирной жизни.

Сценарий мини-спектакля «Доброта спасет мир» построен на основе стихотворений о доброте и мире.

1.Включены отрывки из стихотворений, раскрывающие:

-значение доброго, заботливого и внимательного отношения к людям, к своим близким;

-значение мира на Земле, как основополагающего фактора для жизни людей;

-значение доброты в отношениях людей, необходимой для созидания и любви ко всему живому;

-значение борьбы за мир без войны.

2.Творческое воплощение целей проекта осуществляется через сцены-фрагменты:

а) литературная композиция с элементами театрализации:

-о «добром волшебнике»,

-о людях, творящих добро,

б) театрализация стихотворения: «Мир – это самое главное слово на свете».

3.Сценарий является своеобразным итогом:

-прочитанных на уроках чтения литературных произведений, затрагивающих тему добра и зла, созидания и разрушения, внимания и заботы к людям;

-проведенных внеклассных мероприятий (бесед, экскурсий, конкурсов, творческих работ по литературе).

4.При обыгрывании сценария учащимся дается возможность проявить навыки выразительного, эмоционального чтения художественных произведений, актерские способности, донести до зрителей основные идеи проекта, затронуть нравственное начало и эмоциональную сферу слушателей, убедить их в необходимости, «оглянувшись вокруг», творить добро, прежде всего став добрыми волшебниками для близкого окружения.

Сцена:

  1. Выходит ведущий, читает стихи…
  2. По ходу чтения слова обыгрываются: с разных сторон к ведущему подходят три группы учащихся:

1 группа: «старушка» с палочкой, поддерживаемая мальчиком под руку;

2 группа: «мама» с сумками, встречаемая сыном, который берет сумки;

1 девочка «поливает» цветок в горшке.

Ведущий

Стань добрым волшебником –

Ну - ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

1-ученик,

мальчик из первой группы

Зачем чудес искать далеко?

Они вот здесь живут сейчас,

Где мир, раскинутый широко,

Построен нами – и для нас!

2-й ученик,

девочка с цветком

Земли умножилось убранство,

 Чтоб вся она была как сад,

 И в межпланетное пространство

 Земные спутники летят.

Ведущий

Да, можем мы сказать о чуде,

Его творим мы с добротой.

Мир создают простые люди,

Такие же, как мы с тобой!

3-й ученик «старушка»

Без чего человеку тяжело жить

И на душе холодно?

4-й ученик, мальчик из 2-й группы

Без солнечного света,

Без материнской любви,

Ласки и заботы родных,

Без хороших друзей.

5-й ученик «мама»

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал – богаче стал.

Что сберег – то потерял.

2-й ученик

Нам жить – не тужить на земле родной,

Но, если кто загрустил порой,

Грусть одному одолеть нельзя,

Мы добротой с ней справимся, друзья!

4-й ученик

Лишь тот не на год, - навсегда богат,

Доброту кто сохранит, как бесценный клад,

Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,

Доброту кто пронесет честно сквозь года.

1-й ученик

А без чего жизнь невозможна?

3-й ученик

Без мира и доброты.

Ведущий

Мир- это главное слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, дома на планете.

Мир – это главное слово на свете.

5-й ученик

Слово «мир» - очень короткое.

Но оно самое дорогое.

Будет мир – люди смогут

Спокойно жить и работать.

1-й ученик

Мы хотим, чтоб все сказали:

«Мы за мир! Не быть войне!»

Чтоб в защиту мира встали

Все народы на Земле.

3-й ученик

В любом краю любой страны

Всем детям хуже от войны.

Их манит ширь и даль простора,

Им нужен мир, а не война,

4-й ученик

Зеленый шум родного бора,

Им школа каждому нужна,

И сад у мирного порога,

Отец, и мать, и отчий дом…

2-й ученик

Добрые руки вытрут ваши слезы!

Доброе сердце утешит в горе и

                        порадуется успехам.

Доброта помогает созидать.

СЦЕНКА

Построение на сцене:

-остается ведущий;

-один ученик «дедушка» отходит к клумбе и делает вид, что работает;

-четверо ребят создают группу играющих во дворе (используются мяч, прыгалки)

Ведущий

Садовник, дедушка седой,

В саду весь день копал,

И клумбу поливал водой –

Зачем? Никто не знал.

1 ученик группы

Хотелось очень нам узнать,

Ч то посадил там дед.

2 ученик

Мы даже бросили играть,

Но он сказал нам:

Дед

«Нет! Что посадил я, что взойдет

Для вас пока секрет.

Ребята играют

Ведущий

И вот прошло недели три,

Идут ребята в сад

 Вдруг Максим кричит:

2-й ученик

«Смотри! Иди сюда, отряд!»

Ведущий

Когда все близко подошли,

То видно стало всем:

На клумбе той цветы взошли

Огромной буквой «М».

4-й ученик

Спустя еще четыре дня,

Проснулся я едва,

Максим опять зовет меня:

2-й ученик

-«Гляди – цветут слова!»

3-й ученик

Так вот над чем наш дед Иван

Трудился много дней!

Ведущий

Секрет, который он скрывал,

Раскрылся для детей.

1-й ученик

Казалось, будто бы держал

Букварь в руках Тагир

Легко он вслух нам прочитал

На клумбе

4-й ученик

«Миру – мир!»

Все

Чтоб в мире не было войны,

За мир бороться все должны.

3-й ученик

В жизни по-разному можно жить

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

1-й ученик

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной Солнце достать

И подарить его людям!

ОФОРМЛЕНИЕ

1.Макет (круг двусторонний) Солнца.

               одна сторона – желтая

               одна сторона – с надписью «Доброта спасет Мир».

2.Два «облака».

3.Птицы на синей полосе (небо).

4.Клумба с цветами (круг объемный), с надписью из них «Миру-мир».

5.Атрибуты:

-лейка

-горшок с цветами

-две сумки

-палочка

-костюмы мамы, бабушки, деда.

6.Г/з песни «Солнечный круг».



Предварительный просмотр:

Сценарий мини-спектакля «Доброта спасет мир»

Цели:

  • с помощью сценического искусства, театрализации, на основе прочитанных литературных произведений показать значение проявления доброты к окружающим людям, проявление внимания и заботы к ним;
  • воспитывать любовь к своей Родине, родному краю, стремление больше узнать об ее истории, народах, природе;
  • подчеркнуть значение мира без воин для развития жизни на планете Земля, доброты и взаимопонимания между людьми для обеспечения мирной жизни.

Сценарий мини-спектакля «Доброта спасет мир» построен на основе стихотворений о доброте и мире.

1.Включены отрывки из стихотворений, раскрывающие:

-значение доброго, заботливого и внимательного отношения к людям, к своим близким;

-значение мира на Земле, как основополагающего фактора для жизни людей;

-значение доброты в отношениях людей, необходимой для созидания и любви ко всему живому;

-значение борьбы за мир без войны.

2.Творческое воплощение целей проекта осуществляется через сцены-фрагменты:

а) литературная композиция с элементами театрализации:

-о «добром волшебнике»,

-о людях, творящих добро,

б) театрализация стихотворения: «Мир – это самое главное слово на свете».

3.Сценарий является своеобразным итогом:

-прочитанных на уроках чтения литературных произведений, затрагивающих тему добра и зла, созидания и разрушения, внимания и заботы к людям;

-проведенных внеклассных мероприятий (бесед, экскурсий, конкурсов, творческих работ по литературе).

4.При обыгрывании сценария учащимся дается возможность проявить навыки выразительного, эмоционального чтения художественных произведений, актерские способности, донести до зрителей основные идеи проекта, затронуть нравственное начало и эмоциональную сферу слушателей, убедить их в необходимости, «оглянувшись вокруг», творить добро, прежде всего став добрыми волшебниками для близкого окружения.

Сцена:

  1. Выходит ведущий, читает стихи…
  2. По ходу чтения слова обыгрываются: с разных сторон к ведущему подходят три группы учащихся:

1 группа: «старушка» с палочкой, поддерживаемая мальчиком под руку;

2 группа: «мама» с сумками, встречаемая сыном, который берет сумки;

1 девочка «поливает» цветок в горшке.

Ведущий

Стань добрым волшебником –

Ну - ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

1-ученик,

мальчик из первой группы

Зачем чудес искать далеко?

Они вот здесь живут сейчас,

Где мир, раскинутый широко,

Построен нами – и для нас!

2-й ученик,

девочка с цветком

Земли умножилось убранство,

 Чтоб вся она была как сад,

 И в межпланетное пространство

 Земные спутники летят.

Ведущий

Да, можем мы сказать о чуде,

Его творим мы с добротой.

Мир создают простые люди,

Такие же, как мы с тобой!

3-й ученик «старушка»

Без чего человеку тяжело жить

И на душе холодно?

4-й ученик, мальчик из 2-й группы

Без солнечного света,

Без материнской любви,

Ласки и заботы родных,

Без хороших друзей.

5-й ученик «мама»

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал – богаче стал.

Что сберег – то потерял.

2-й ученик

Нам жить – не тужить на земле родной,

Но, если кто загрустил порой,

Грусть одному одолеть нельзя,

Мы добротой с ней справимся, друзья!

4-й ученик

Лишь тот не на год, - навсегда богат,

Доброту кто сохранит, как бесценный клад,

Лишь тот не на год, - счастлив навсегда,

Доброту кто пронесет честно сквозь года.

1-й ученик

А без чего жизнь невозможна?

3-й ученик

Без мира и доброты.

Ведущий

Мир- это главное слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, дома на планете.

Мир – это главное слово на свете.

5-й ученик

Слово «мир» - очень короткое.

Но оно самое дорогое.

Будет мир – люди смогут

Спокойно жить и работать.

1-й ученик

Мы хотим, чтоб все сказали:

«Мы за мир! Не быть войне!»

Чтоб в защиту мира встали

Все народы на Земле.

3-й ученик

В любом краю любой страны

Всем детям хуже от войны.

Их манит ширь и даль простора,

Им нужен мир, а не война,

4-й ученик

Зеленый шум родного бора,

Им школа каждому нужна,

И сад у мирного порога,

Отец, и мать, и отчий дом…

2-й ученик

Добрые руки вытрут ваши слезы!

Доброе сердце утешит в горе и

                        порадуется успехам.

Доброта помогает созидать.

СЦЕНКА

Построение на сцене:

-остается ведущий;

-один ученик «дедушка» отходит к клумбе и делает вид, что работает;

-четверо ребят создают группу играющих во дворе (используются мяч, прыгалки)

Ведущий

Садовник, дедушка седой,

В саду весь день копал,

И клумбу поливал водой –

Зачем? Никто не знал.

1 ученик группы

Хотелось очень нам узнать,

Ч то посадил там дед.

2 ученик

Мы даже бросили играть,

Но он сказал нам:

Дед

«Нет! Что посадил я, что взойдет

Для вас пока секрет.

Ребята играют

Ведущий

И вот прошло недели три,

Идут ребята в сад

 Вдруг Максим кричит:

2-й ученик

«Смотри! Иди сюда, отряд!»

Ведущий

Когда все близко подошли,

То видно стало всем:

На клумбе той цветы взошли

Огромной буквой «М».

4-й ученик

Спустя еще четыре дня,

Проснулся я едва,

Максим опять зовет меня:

2-й ученик

-«Гляди – цветут слова!»

3-й ученик

Так вот над чем наш дед Иван

Трудился много дней!

Ведущий

Секрет, который он скрывал,

Раскрылся для детей.

1-й ученик

Казалось, будто бы держал

Букварь в руках Тагир

Легко он вслух нам прочитал

На клумбе

4-й ученик

«Миру – мир!»

Все

Чтоб в мире не было войны,

За мир бороться все должны.

3-й ученик

В жизни по-разному можно жить

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

1-й ученик

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной Солнце достать

И подарить его людям!

ОФОРМЛЕНИЕ

1.Макет (круг двусторонний) Солнца.

               одна сторона – желтая

               одна сторона – с надписью «Доброта спасет Мир».

2.Два «облака».

3.Птицы на синей полосе (небо).

4.Клумба с цветами (круг объемный), с надписью из них «Миру-мир».

5.Атрибуты:

-лейка

-горшок с цветами

-две сумки

-палочка

-костюмы мамы, бабушки, деда.

6.Г/з песни «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

святая мать добром спасет

классный час, посвященный Дню матери...

классный час "Святая мать добром спасет"

В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...

Видеоролик "Kindness will save the World!" ("Доброта спасет Мир!")

В рамках акции "Доброта спасет мир!" учащиеся 4 "Б" класса сняли видеоролик о доброте  http://youtu.be/5vnvStYgCYk....

Классный час"Святая мать добром спасет"

Данный материал содержит разработку классного часа  для учащихся 1 класса и фотоотчёт...

Доброта спасет мир

Эссе Мухиной Ольги Александровны,учителя начальных классовМОУ «СОШ с.Октябрьский Городок»Татищевского районаСаратовской области     Когда я окончила вуз, я была уверена, что труд у...

Урок "Доброта спасет мир"

Цель: 1. Воспитание в детях навыка доброго проведения, любви к ближним.            2. Повторение Божиих заповедей, значения понятия «правос...