Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе
статья на тему

Абрамова Ольга Алексевна

Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе

ЭОР являются средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Это чрезвычайно актуально, так как наблюдается:

-снижение динамики качества знаний учащихся;

-невысокая мотивация к изучению предметов;

-отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

-отсутствие навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет.

Приобщение школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психологических процессов (восприятия, мышления, внимания, логики). Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе

Вид

Обоснование выбора

Системность использования

Результат

Комплект электронных учебников «Планете Знаний» Букварь, математика, окр.мир.

Электронные учебники дают уникальные дополнительные возможности:

  • я в классе могу использовать их как программное приложение для электронной
  • доски, наглядное пособие для проектора, интерактивный тренажер.
  • родители могут в любое врем  вместе с ребенком в интерактивном режиме оценить уровень усвоения пройденного материала и подготовленности к изучению нового.

Ежедневно по различным предметам. Время использования – от 10 до 25 минут на уроке.

Школьники в увлекательной игровой форме могут выполнять различные творческие и самостоятельные задания, предложенные в учебниках.

Приложение «Академия младшего школьника»

Программно-методический комплекс включает в себя набор интерактивных дидактических игр для закрепления знаний и навыков по основным учебным предметам с 1 по 4 классы: русский язык, математика, окружающий мир.

Содержание комплекса отвечает ключевым педагогическим принципам обучения: доступность, наглядность, проблемность, личностная и индивидуальная направленность. Вариативность, многоуровневость и содержательность заданий обеспечивают прочность усваиваемых знаний.

Использую не реже 2-3 раз в неделю с 1 по 4 классы на уроках русского языка, математики, окружающего мира.

Игровые элементы поддерживают интерес и формируют учебную мотивацию, программа создает основу для формирования с помощью компьютера учебной деятельности учащихся.

Флеш-игры из электронного учебника «Моя любимая азбука»

Используются как структурные части уроков обучения грамоте

1 класс, букварный период, не реже 3 раз в неделю.

Наглядное представление материала по звуко-буквенному анализу

Презентации к урокам математики

Презентации – это способ представить информацию по уроку в наглядном и динамическом плане. Презентации используются мной в каждом классе в течение 4х лет

Применяются в основном на этапе объяснения нового материала, либо как итоговые уроки в 1-4 классах. Используются не реже 2-3 раз в неделю

Дети имеют возможность наглядно получить представление об изучаемом математическом явлении, а также проверить себя в помощью тестов или викторин.

Презентации к урокам литературного чтения из серии «Поэты о природе»

Презентации – это способ представить информацию по уроку в наглядном и динамическом плане. Презентации используются мной в каждом классе в течение 4х лет

Применяются на уроках в 1-4 классах при изучении стихотворений русских поэтов.

Дети изучают литературные произведения, получая дополнительные знания из области художественного творчества, музыки, окружающего мира.

Электронные таблицы и схемы «Русский язык – это легко»

Таблицы и схемы представляют собой способ обобщения материала по темам, представляют правила русского языка наглядно и структурировано

Применяются для детей 2-4 классов при изучении правил русского языка, а также при проверке домашнего задания не реже 1-2 раза в неделю

Дети понимают правила русского языка более глубоко и осознанно

Тематическое электронное учебное издание «Учим правила по алгоритму»

Это ресурс с функциями тренажёра-тестера-словаря состоит из модуля интерактивного обучения, модуля тренинга и тестирования, методического пособия для учителя, методического пособия для ученика. 

Применяется на уроках русского языка в 3-4 классах при изучении правил (в среднем 1-2 раза в неделю) как элемент урока

Дети получают возможность изучать правила русского языка с опорой на алгоритм.

Интерактивная таблица «Склонение имён существительных»

Таблица,  демонстрирует падежные окончания существительных 1,2 и 3 склонений, содержит падежные вопросы и примеры. При подведении курсора к ячейкам высвечиваются смысловые фрагменты таблицы, при активизации ячеек открываются примеры. 

Таблица используется на уроках 3-4 класса во время объяснения материала, а также учащимися для самостоятельного изучения. 

Помогает многократно на разном материале проверять знания по теме.

Флеш-анимация «Мировой круговорот воды в природе»

Анимация демонстрирует малый и большой круговорот воды в природе при объяснении материала на уроке окружающего мира.

 

Анимацию использую при объяснении материала и при проверке домашнего задания. Она может быть в любой момент остановлена для обсуждения увиденного.

Дети лучше запоминают материал.

Презентация «Лес и его обитатели»

Урок о лесе, его ярусности, обитателях (растениях и животных). Используется электронная презентация с фотографиями растений, характеристикой ярусности.

Урок в 3 классе. В презентации применяется наглядный материал, карточки, смайлики, таблицы, элементы рефлексии.

Дети лучше воспринимают представленную информацию

Презентация «Откуда берётся и куда девается мусор»

Урок по окружающему миру, который может быть использован в1-2 классах, в зависимости от возраста детей – с тестом и без.

Урок по окружающему миру в 1 классе – в качестве ознакомления с экологической проблемой. Во 2 классе – добавлен тест.

Дети имеют возможность проверить свои знания и предположения.

Серия презентаций «Из чего состоит человек»

Презентации для учащихся 3го класса при изучении органов и систем человека

Используются в 3 классе на уроках по 5-7 минут на объяснении нового материала.

Учащиеся получают возможность «заглянуть» внутрь человека, познакомиться с его организмом и функционированием органов.

Мини-презентации «Энциклопедия зверей и птиц»

Мини-презентации предназначены для изучения обитателей животного мира на протяжении всей начальной школы с 1 по 4 классы в зависимости от целей урока

Презентации рассчитаны на 5-7 минут для школьников 1-4 классов. Используются как фрагменты уроков окружающего мира на этапе предъявления новой информации, либо проверке домашнего задания

Учащиеся изучают животных и птиц по реалистичным фотографиям, могут видеть различия между особями одного и того же вида в окрасе, размерах и т.д.

Электронные викторины

Викторины, представленные в электронном виде удобны в предъявлении всему классу, в конце работы дети имеют возможность самостоятельно проверить свою работу (самопроверка), либо товарища по парте (взаимопроверка). В конце викторины даются правильные ответы с пояснением

Используются во 2-4 классах при обобщении материала не менее 4-х раз в четверть по разным предметам. Викторина занимает до 25 минут времени на уроке, исключая затраты на проверку и оценивание.

Дети могут самостоятельно проверить свои знания по предмету, получить правильный ответ с пояснением.

Документ-камера

Документ-камера позволяет демонстрировать опыты - дети видят увеличенную демонстрацию на доске, можно демонстрировать любой фрагмент учебника, книги, тетради, таблицы и др. без сканирования в режиме реального времени и многое другое в зависимости от модели и заложенных в нее функций. 

Использую на любых уроках по мере необходимости для демонстрации материалов в увеличенном виде.

Документ-камера помогает мне на уроках обучать детей оцениванию, формируя таким образом УУД.

Детские ноутбуки

Преимущество ноутбуков перед стационарными компьютерами в том, что они переносные и могут работать автономно, занимают мало места. Ноутбук можно быстро убрать со стола или запустить новую программу, и развивающая среда кабинета превращается из, например, математической, в среду русского языка или другую. 

Применяю не часто – несколько раз в месяц на разных уроках. В основном на этапе проверки знаний по разделу. Время работы с ноутбуками – 7-10 минут.

Позволяет автоматизировать процесс проверки знаний по предметам, получить данные в электронном виде.