Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе.
статья на тему

Применение нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе.

Урок русского языка не является любимым у детей, как в начальных классах, так и в среднем звене школы. Как отойти от однотипной структуры урока, преодолеть стереотипость в обучении, сделать урок интересным и радостным? Эти вопросы волнуют учителей всегда. На методическом объединении учителя  начальных классов изучают методические рекомендации по проведению нетрадиционной формы уроков.

Каждый учитель планирует, строит сой урок в соответствии со своим опытом, настроением .Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности обучения языку.

Первый урок в форме игры «Что? Где? Когда?» учителя проводят в 1 классе в начале изучения русского языка. Этот урок – подведение итогов, обобщение тех знаний, которые дети получат в период обучения грамоте. Для учащихся  это настоящий праздник. А соревнуются с ними жители города из страны «Орфография».

На каждом уроке учитель задаёт детям вопросы, а дети отвечают. А если вопросы присылают родители, бабушки, дедушки, то это не просто вопрос, не просто задание. Вопросы помогают детям увидеть своих родных с интересной стороны.

Например, такое задание получили команды во время игры «Что? Где? Когда?» во 2 классе по теме «Обобщение знаний о частях речи» от дедушки одной из учениц:

«Уважаемые знатоки. Я очень люблю свой город и уважаю его жителей. На карточках перед вами записаны слова. Мне бы хотелось, чтобы они  никогда не звучали в нашем городе. Запишите рядом с этими  «запрещёнными» словами слова – антонимы».

И дети пишут: мир, доброта, любовь, друг….

Но больше всего дети любят видеовопросы. Например, во время игры на экране дети видят лицо чьей-то мамы, которая задаёт вопрос.

Это будет не только большой радостью для учащихся, но и стимулом, пробуждающим интерес, вселяющим уверенность в свои силы и способности. Эти качества необходимо поддерживать.

На каждом уроке детям необходимо отдохнуть. Но как прервать игру? А если, например, отправиться на улицу Частей речи и во время эстафеты «расселить» слова по домам? А если нужно добежать до доски и соотнести слова со схемой? А если расположить слова – синонимы по степени возрастания качества, да так, чтобы команда быстрее закончила эстафету? Это и увлекательное спортивное соревнование, и зарядка для ума.

 Физкультурные упражнения в виде игры необходимы и для сохранения переемственности межу детским садом и школой, для снятия психических и физических нагрузок.

Задания, которые получают дети на уроках нетрадиционных форм, помогают им жить в атмосфере творческого поиска, и постоянно развивают их речь.

Но уроки нетрадиционной формы приносят тогда пользу, когда им найдено точное место среди обычных уроков.

Учителю, сколько бы многоопытным он ни был, всегда приходится искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои уроки интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.  Обучение написанию  сочинения    "Хочу рассказать о родном крае"....

Опыт работы: «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения эффективности учебного процесса».

По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланиро...

Методическая копилка для проведения уроков русского языка в начальной школе.

Загадки про части речи, шарады, ребусы, дидактическая игра, игра "Поработай корректором"....

Пакет разноуровневых заданий для проведения урока русского языка в начальной школе

Планируемые результаты начального общего образования являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процес...

Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.

Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жи...