Работа методического объединения
учебно-методический материал на тему

Пономарева Елена Васильевна

План работы по преемственности начального и среднего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_preemstvennosti.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по преемственности

 между начальным и основным общим образованием

Цель: создание условий для адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднюю школу и успешного продолжения образования в 5-м классе.

мероприятия

Цель проводимого мероприятия

сроки

Ответствен-

ный

Выход

1.

Собеседование зам. по УВР, психолога с педагогами и классными воспитателями 5-х классов

Ознакомление классных руководителей с классным коллективом, особенностями адаптационного периода обучающихся 5-х классов и планом работы по преемственности.

август - сентябрь

Александрова Н.Н.

Пономарева Е.В.

Валиулина А.Г.

Милова Н.А.

Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов.

2.

Заседание методического совета

Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на год.

сентябрь

Александрова Н.Н.

Доведение уточнённого плана работы по преемственности до педагогического состава школы

3

Нулевой замер знаний и умений обуч-ся  5-х классов по русскому языку, математике и чтению

Определить степень сохранности. Реализация деятельностного подхода (устойчивости) ЗУН обучающихся за курс начальной школы.

сентябрь

Александрова Н.Н.

Валиулина А.Г.

Милова Н.А.

Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы.

4

Родительские собрания 5-х классов с участием учителей – предметников

Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода обучающихся 5-х классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к обучающимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

сентябрь

Александрова Н.Н.

Валиулина А.Г.

Милова Н.А.

Организация работы с родителями по вопросам адаптации обучающихся, предупреждение взаимных претензий.

5

Классно- обобщающий  контроль 5-х классов

Выявление организационно – психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей обучающихся, оценка их уровня обученности,  коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации обучающихся 5-х классов в среднем звене обучения

октябрь

Александрова Н.Н.

Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов.

А)

Посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности обучающихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям обучающихся и единства требований, предъявляемых учителями к  обучающимся 5-х классов. Реализация деятельностного подхода.

октябрь

Александрова Н.Н.

Валиулина А.Г.

   Милова Н.А.

Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций и коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь.

Б)

Контрольные срезы знаний  за курс начальной школы (математика, русский  язык, чтение)

Диагностика уровня подготовленности обучающихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. (соответствие ФГОС)

октябрь

Александрова Н.Н.

Валиулина А.Г.

Милова Н.А.

Колчанова Г.Р.

Обработка полученных результатов, обсуждение на заседаниях МО. Подготовка материала к педконсилиуму по 5-м классам.

В)

Анкетирование учащихся

Определение уровня комфортности обучающихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально – психологического климата в классном коллективе

октябрь

Колчанова Г.Р.

Милова Н.А.

Определение форм индивидуальной работы с учащимися и классом в целом

Г)

Анкетирование родителей

Определение  удовлетворённости родителей

октябрь

Колчанова Г.Р.

Милова Н.А.

Индивидуальная работа с родителями и учителями - предметниками

Д)

Изучение организации домашней работы

Выявление и предотвращение перегрузки обучающихся домашним заданием. (проверка тетрадей, журналов,  дневников). Посещение уроков. Анкета.

октябрь- ноябрь

Классные руководители 5-х классов

Индивидуальная работа с родителями, учащимися.

Е)

Проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники обучающихся, ознакомление с культурой ведения обучающимися тетрадей и дневников.

октябрь

Александрова Н.Н.

Собеседование  с учителями и классными руководителями

Ж)

Анализ уровня здоровья учащихся

Выявление обучающихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья.

октябрь

Кл. рук.

школьный врач

Создание необходимых условий для комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем

З)

Посещение внеклассных мероприятий

Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период.

октябрь

Помощь классному руководителю в коррекции плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива

6

Родительские собрания 5-х классов (учителя – предметники, классные руководители, психолог)

Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с психоэмоциональным состоянием  в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода обучающихся в среднем звене школы.

октябрь

Пуртова С.Н.

кл. рук.

Окулова Е.Е.

Бойко М.А.

Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями

7

Малый педсовет «Адаптация младших школьников в среднем звене»

Подведение итогов классно – обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в среднем звене.

ноябрь

Александрова Н.Н.

учителя - предметники

Колчанова Г.Р.

Милова Н.А.

Окулова Е.Е.

Индивидуальная работа с учителями – предметниками с учётом замечаний, индивидуальная работа с учащимися с учётом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам преемственности с учётом выявленных проблем

8

Психолого – педагогический консилиум по 5-м классам

Подведение итогов успеваемости учащихся 5-х классов 1 четверти. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития обучающихся и классных коллективов.

ноябрь

Александрова Н.Н.

Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы

9

Родительские собрания 5-х классов с участием учителей - предметников

Подведение итогов успеваемости обучающихся 5-х классов в 1-й четверти. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов.

ноябрь

Александрова Н.Н.

учителя - предметники

Колчанова Г.Р.

Милова Н.А.

Окулова Е.Е.

Совместная деятельность классных руководителей и родителей по дальнейшему формированию и развитию классных коллективов

10.

Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на следующий учебный год

Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности.

ноябрь

администрация

Собеседование с учителями – предметниками и классными руководителями будущих 5-х классов о целях и задачах предстоящей работы по преемственности

11.

Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и педколлектива учителей и классных руководителей будущих 5-х классов

Определение целей и задач мероприятий по подготовке  обучающихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене.

ноябрь

Александрова Н.Н.

Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний

12.

Смотр кабинетов начальной школы

Контроль наличия материала для организации самостоятельной работы обучающихся.

ноябрь

Колчанова Г.Р.

Мальшакова Е.Л.

Использование дидактического материала, графиков, таблиц и т.д. для самостоятельной работы учащихся. Внедрение в деятельность учителей начальной школы форм организации самостоятельной работы в средней школе

13.

Контрольные срезы знаний обучающихся

4-х классов по:

а) математике (письменная контрольная работа);

б) русскому языку (письмо по памяти, диктант с грамматическим заданием);

в) чтению

Промежуточный контроль ЗУН:

а) проверка уровня усвоения знаний обучающимися по математике по темам: сложение и вычитание чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач;

б) проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными;

В) проверка уровня сформированности навыка чтения (способ, правильность, темп  и осознанность).

декабрь

Александрова Н.Н.

Индивидуальные беседы с учителями 4-х  классов по результатам срезов. Рекомендации по коррекции знаний учащихся.

14.

Педконсилиум по 4-м  классам

Анализ результатов диагностики уровня ЗУН обучающихся 4-х классов, соответствие уровня обученности каждого ученика

декабрь

Александрова Н.Н.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и их родителями

15.

Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов. Посещение уроков администрацией, учителями средней школы, классными руководителями будущих 5-х классов, школьным психологом, председателями МО

Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы.

Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого – педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями.

Декабрь - май

Кропанева В.Л.

Жуйкова Т.А.

Протопопова В.Н.

Проведение в 4-х классах пробных уроков учителями средней школы, внедрение НОТ учащихся, приближенной  к требованиям средней школы, внедрение программы постепенного ознакомления учащихся со «взрослой» лексикой, разработка и проведение коррекционных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического объединения учителей начальной школы

Содержит основные направления методической работы...

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).

Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...

5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...

Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов

Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...