Примерная структура каждого типа урока по фГОС
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Ризванова Алсу Камиловна

Примерная структура каждого типа урока по фГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_uroka_po_fgos.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура каждого типа урока по фГОС

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Таблица формирования универсальных учебных действий

Этапы урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

Организационный

момент

Привитие культуры умственного труда

Р. Планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Закрепление правописания слов с безударными гласными,  парными согласными в корне.

Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно

К. Поиск информации в традиционных источниках.

Изучение материала

Минутка чистописания

Развитие навыка каллиграфического письма.

Закрепление определения корня в однокоренных словах.

Р.Контроль в форме сличения способа действия и результатом с заданным эталоном.

П. Умения строить речевые высказывания

Работа с загадками о зиме

Расширение словарного запаса учащихся, развитие логических операций.

П. Анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Работа в парах по карточке

Группировка слов по определённым признакам.

Работа с однокоренными словами (определение корня).

Р.Планирование, определённая последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.

П. Выбор наиболее эффективных форм решения проблем.

П. Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация.

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

К. Управление поведением партнёра.

Систематизация имеющихся знаний

Повторение правописания изученных орфограмм (правописания слов с безударными гласными, парными согласными в корне).

Р.Составление плана и последовательности действий

Работа с текстом, составление словосочетаний

Отработка навыка правописания слов с изученными орфограммами.

К. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Взаимопроверка выполненных заданий по карточке

Развитие навыков само и взаимопроверки.

Р. Контроль – сличение с эталоном

Работа со словарными словами

Развитие монологической речи учащихся.

Повторить написание слов с непроверяемыми гласными на тему «Птицы»

Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий

П. Смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков.

П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения

К. Умение выражать мысли в соответствии с ситуацией.

К.Поиск информации в словаре.

Л. Экологическое осознание окружающей среды.

Задание на дом

Закрепить правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основании того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что ещё неизвестно.

Обобщение

Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.

Л. Эмоциональная сформированность  потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Этап урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

I.Организационный этап.

Самоопределение к деятельности
     

Учитель:
- я для вас приготовила много интересных, но трудных заданий.
- хотите их выполнить?
- а сможете?
-почему вы так решили?

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной задачи.

Для этого мы разделимся на 4 группы по 7 -8 человек. Каждая группа получает карточку с загадкой. Ваша задача: отгадать загадку и составить устное описание своей отгадке. 1,2,группы используют только имена существительные,3 группа только глаголы ,а 4 группа все части речи для описания.
От каждой группы выходит представитель и описывает отгадку. А мы попытаемся угадать о ком идёт речь. ( отгадав отгадку -картинка на экране проектора)
Загадки:
1.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Шуба для зимы другого цвета.
2.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
3.На овчарку он похож.
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост –краса.
Кто же это?

-Кто испытывал при описании трудности?
- Почему?
_ Чьё описание оказалось более точным?
- С какой целью используются в речи имена прилагательные?
- какая часть речи называется прилагательным?
Давайте определим тему урока.
Значит тема над которой мы будем работать?
- Какие цели мы должны поставить?

III.Работа по теме урока.

Давайте вернёмся к описанию животного 4 группы.
Давайте выведём алгоритм.











Придумайте к алгоритму модель.
Работаем в группах.








Иллюстрация «Зимой» (слайд)
Ученик написал сочинение по иллюстрации «Зимой».
Послушайте, что у него получилось.

- Расскажите как вы его выполняли?

  1. Найду или прочитаю предмет( объект) описания.
  2. Определю признаки.
  3. Точно употреблю в устной и письменной речи ( проговариваем вместе)


Модели алгоритма:
1гр.предмет м.р
2гр.предмет ж.р
3гр.предмет ср.р
4 гр. Предмет мн.ч.




Где были допущены ошибки?
Используя алгоритм, вставьте нужные имена прилагательные. Работаем в группах.
Прочитайте сочинения, которые у вас получились.

IV. физкультминутка

Если вы услышите прилагательное, то сделайте прыжок на месте, хлопок над головой

V. Включение в систему знаний и повторений.

Используя алгоритм, выполните на с.137 упр.270( По вариантам)

Сравните свою работу с образцом ( слайд).
Оцените её знаком + или -.
У кого есть - ?
Над чем тебе надо поработать?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.    

Упражнение « Антонимы»
Я буду диктовать имена прилагательные, а вы будете записывать противоположные по смыслу вместе с именем существительным.( белый, прямая, длинная,сытый,толстое,твёрдое0

Определите склонение имён существительных.
Оцените свою работу знаком.
-Объясните выполнения задания друг другу, проверьте.

VII. Словарная работа.
Игра «Аукцион»
























VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.  

Вывешивается новое словарное слово «электричество»   

-Назовите как  можно больше признаков слова «электричество».
-Кто назовет последний признак, выигрывает. (это сущ., отвечает на вопрос что?, среднего рода, в ед.числе, пятисложное, в нем восемь согласных звуков, три согласных звонких звука, пять глухих, третий слог ударный, три звука мягких, пять звуков твердых).   
-Какое задание вы можете предложить с этим словом?








-Какую  цель вы поставили на уроке?
-Достигли ли вы её? Докажите.
-К какому выводу пришли?
-Над чем надо поработать?
-Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где? В какой области?
-Что вызвало у вас затруднение?
-Что понравилось?  

IX.Домашнее задание

На выбор:
С.136 упр.268
Сочинение-миниатюра « Зимнее утро». В сочинении использовать имена прилагательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

В помощь молодым учителям дана примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС в соответствии с технологией деятельностного метода...

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Примерная структура урока по ФГОССамоанализ урока по ФГОС СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКАТипология уроков...

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...