Стартовые контрольные работы
материал (2, 3, 4 класс) на тему

Мерзлютина Ирина Александровна

Данный материал предназначен для проведения стартовых административных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktant.docx28.44 КБ
Файл matematika.docx30.52 КБ
Файл tehnika_chteniya.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая контрольная работа по русскому языку (диктант)

3 класс

Осень

            Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

             Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.

Слова для справок: отлётом, прощались, родными

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните главные члены

I вариант – шестого предложения

II вариант – седьмого предложения

  1. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:

         Тёплая - ….

          Редко - ….

          Сухие - ….

  1. Разделите слова для переноса: холодная, осень, улетели
  2. Из первого предложения выпишите слова:

I вариант – которые    обозначают предметы                        

II вариант – которые    обозначают действия предметов              

Стартовая контрольная работа по русскому языку (диктант)

2 класс

Гроза

Тёмная туча закрыла всё небо. Крупные капли упали на землю. Стайка ворон скрылась в саду. С липы упал сухой лист. Хлынул дождь. Алёша и Яша спрятались от дождя на крыльце. 

Слова для справок: закрыла, небо

 

Грамматические задания: 

  1. Поставьте ударения в словах

I вариант - второго предложения

II вариант – первого предложения

 2. В словах последнего предложения подчеркните мягкие согласные. 

 3. Разделите слова на слоги:

        I вариант –  упали, стайка, Алёша. 

       II вариант – тёмная, Яша, на крыльце

  1. Определите количество букв и звуков. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

I вариант:

Олень — __букв, __ звуков;

Яма –

День –

II вариант:

Узкая — __ букв, __ звуков;

Змея –

Дождь –

        

Стартовая контрольная работа по русскому языку (диктант)

4 класс

Могучий дуб

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.

 Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

Слово для справки: осматривал, в округе.

Грамматическое задание:

1. Выпишите из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Орфограммы подчеркните:

- безударные гласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- парные согласные в корне слова.

  1. Подчеркните грамматическую основу предложения и укажите части речи:

  1 предложения (1 вариант)

  4 предложения (2 вариант)

  1. Разберите слова по составу:

Переулок, ароматный (1 вариант)

Перекрёсток, печальный (2 вариант)

  1. Выпишите из ряда родственных слов имена существительные.  Обозначьте  род.

     Старик, стареть, старый, старость. (1 вариант)

     Зеленый, позеленел, зеленка, зелень. (2 вариант)



Предварительный просмотр:

Стартовая контрольная работа по математике

3 класс

Вариант I

1.Запиши выражения столбиком и выполни действия.

38+21        47-15

74+16        63-28

2.Реши задачу

Саша купил 2 булочки с маком по 8 рублей, и 3 конфеты по 6 рублей за конфету. Сколько стоит вся покупка?

3.Сравни.

28+(47+12) и 70        (34+19)+26 и 80

4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

* дм =5 м        * дм 2 см = 32 см        * см = 6 дм 9 см

 

Вариант II

1.Запиши выражения столбиком и выполни действия.

54+32        88-13

17+69        75-26

2.Решите задачу

Аня купила 3 тетради с маком по 6 рублей, и 2 карандаша по 8  рублей за карандаш. Сколько стоит вся покупка?

3.Сравни.

(14+27)+36 и 70                                    18+(47+22) и 80

4.Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

62 см =*дм *см        1м * дм = 15 дм        7 дм = * см

Дополнительные задания для 2-х вариантов

5*.У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок и восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ.

6*. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?   

Стартовая контрольная работа по математике

2 класс

Вариант I

  1. Запиши по порядку  числа  от  9 до 18.
  2. Сравни (>,  <.,  =)

11 * 1              1см * 1дм

10 * 15            10см * 1дм

11 * 17             2л + 5л * 2л + 3л

  1. Вычисли

6 + 3                6 + 4 -  9

9 + 7                18 – 8 + 1

10 – 8                2 + 3 + 5

  1. Реши задачу

  В корзине лежало 9 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько всего фруктов лежало в корзине?

5*.  Вова задумал  наименьшее  двузначное  число  и  прибавил к нему 3. Запиши число, которое получилось у Вовы.

6*. Вставь вместо многоточия ... математические действия, чтобы числовое выражение стало верным:

11 ... 4 ... 2 = 5

5 ... 4 ... 8 = 1

            Вариант II

  1. Запиши по порядку  числа  от  10 до 19.

  1. Сравни (>,  <., =)

15 * 2              1см * 10 дм

10 * 13            10см * 1дм

12 * 16             16кг – 6кг * 16кг – 10кг

  1. Вычисли

2+ 8                8 + 2 – 9  

3 + 7                19 – 9 + 1

18 - 8               2 + 5 + 3

  1. Реши задачу

В вазе стояли 2 красные розы, а белых роз на 3 больше. Сколько всего роз стояло в вазе?

5*.  Петя задумал  наименьшее  двузначное  число  и   прибавил  к  нему 6. Запиши число, которое получилось у Пети.

6*. Вставь вместо многоточия ... математические действия, чтобы числовое выражение стало верным:

6 ... 3 ... 1 = 8                      

12 ... 5 ... 3 = 14

Стартовая контрольная работа по математике

4 класс (Петерсон Л.Г.)

Вариант I

  1. Реши задачу

В трех туристических группах, отправляющихся в Египет, 75 человек. Сколько человек в 4 туристических группах, отправляющихся во Францию, если в каждой группе на 5 человек меньше, чем в группе, уезжающей в Египет?

2. Вычисли:

7803 · 404 =        90000 - (37836 + 4070 · 6) =

53631 : 9 =        63950 + 28824 : 4 =

3. Вырази величины в указанных единицах:

4 т 4 ц 40 кг =…кг

4 кг = … г

6000 мм = …м

6 км 6 м = …м

4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли его периметр и площадь.

Вариант II

  1. Реши задачу

На 6 клумбах с тюльпанами 240 цветов. Сколько цветов на 5 клумбах с нарциссами, если на каждой клумбе нарциссов на 30 больше, чем тюльпанов?

2. Вычисли:

6039 · 808 =        807000 – (3020 · 9 + 26376) =

28623 : 7 =        27124 – 54348 : 6 =

3. Запиши величины в порядке возрастания:

6600 м = …дм

6 дм = …мм

      4 400 кг = …ц

      40 ц = …т

4. Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 4 раза меньше. Вычисли его периметр и площадь.

        

Дополнительные задания для 2-х вариантов

5*. Сравни и поставь знак >, < или =:

46 * *   и  28 ***                     **** и  * 7 *

6*. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3 груши, у них осталось груш поровну, Сколько груш было у каждого мальчика?



Предварительный просмотр:

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ СТАРТОВЫЙ

2 класс

Летучая мышь

О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. (10) Не то зверь, не то птица.

Этот зверек очень полезен.(20) Летучая мышь поедает вредных насекомых.

Днем она спит в дупле.(30) Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.

Настает ночь. Летучая мышь(40) летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.

(50 слов, с названием 52 слова)

(По Ю. Дмитриеву.)

  1. Чем необычна летучая мышь?
  2. В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не то птица». Так кто же она?
  3. Чем полезна летучая мышь?
  4. Когда она охотится?
  5. Как летучая мышь проводит день?
  6. Объясните значение слова «небылицы».

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ СТАРТОВЫЙ

3 класс

Сказка в лесу

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел(10) много грибов.

Вечером он вернулся на поляну. Под каждый грибом(20) спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим(30) - наперсток. Здесь - пряник, там - яблоко.

Утром сказочник привел на поляну(40) дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она(50) находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.(60)

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти (70) подарки спрятали гномы.

 (73 слова, с названием 76 слов)

(по К. Паустовскому.)

Вопросы:

1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?

2.Сколько лет было девочке?

  1. Что находила девочка на поляне?
  2. Как сказано про радость девочки?
  3. Чему поверила малютка?

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ СТАРТОВЫЙ

4 класс

КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ

   Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные.  Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет!

И вдруг слышит Крапива:

– Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали.

– Думаете, душистым быть лучше? Как бы ни так! – прошелестел Шиповник.

– Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.

– Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.

– Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.

– Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят...

И вдруг Крапива всхлипнула:

– Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!

Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.

(158 слов)

(Н. Сладков)

Вопросы:

1. Отчего смутилась Крапива?

2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни?

3. Объясни причину грусти Крапивы.

ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ СТАРТОВЫЙ

3 класс

Старик и дерево

На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели(10) костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы(20) дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды(30) по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в(40) котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал(50) глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда(60) работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал.(70) Потом он достал из кармана спички и выложил ими на(80) мокрой глине: «Живи назло злым!».

(85 слов, с названием 88 слов)

(Из журнала «Юный натуралист».)

  1. Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне? Как это их характеризует?
  1. Как поступил старик?
  2. Легко ли было старику доставать глину?
  3. Расскажите, как должен вести себя человек в лесу, у реки?
  4. Как вы понимаете выражение «Живи назло злым!»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Эта работа предполагает диагностировать  знания полученные в 1 классе....

Стартовая контрольная работа по математике 3 класс

Контрольная работа по математике, УМК "Школа России", 3 класс....