Стартовая контрольная работа по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Эта работа предполагает диагностировать  знания полученные в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_rabota_vo_2_klasse.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая работа по  русскому  языку   во  2  классе

Учитель: Голубина Н.Н.

Диктант

Летом

Гром стал тихим. Гроза ушла. Но ливень лил как из ведра. Всюду лужи. Тучу унёс ветер. Сразу кончился ливень.

Слова для справок: всюду, ветер, сразу.

Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске. Слова: гроза, ливень, кончился проговариваются четко.

Грамматические задания

1 вариант:

1. Найди и подчеркни предложение, которое подходит к схеме: слово-предмет          слово – действие.

2. Выпиши из 1 и 2 предложения слова, в которых все согласные звуки звонкие.

2 вариант:

1. Подчеркни слова-названия предметов, в которых все буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.

2. Найди 5 предложение, измени в нем порядок слов в соответствии со схемой: слово-предмет              слово-действие             неглавное слово-предмет. Запиши получившееся предложение.

Дополнительное задание:

  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
  2. Найди в 1 предложении слово, которое подходит к схеме:

1 звук -  согласный твердый глухой

2 звук – согласный твердый глухой

3 звук – гласный

4 звук – согласный твердый звонкий

Замени в нем последний звук на парный мягкий и запиши слово, которое у тебя получилось.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Кол-во уч-ся, допустивших ошибки

буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

лужи

1

4

тучу

2

4

Ь – показатель мягкости согласных

ливень

3

-

разделительное написание предлогов

из ведра

4

-

оформление предложения

заглавная буква в начале

5

-

точка в конце

6

-

Умение писать текст под диктовку –

«5» - 13 чел.                                 КУ – 84%

«4» - 8 чел.                                   БУ – 100%

«3» - 4 чел.                                   СОУ – 78%

«2» - -------

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу:

«5» - 17 чел.                               КУ – 80%

«4» -  3 чел.                                БУ – 100%

«3» -  5 чел.                                СОУ – 83%

«2» -  -------

Анализ грамматического задания

Вариант

Оценка выполнения задания

Кол-во уч-ся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме

4

2

не выполнил задание

1

ошибка в выборе слова только со звонкими согласными

2

2

1

не выполнил задание

ошибка в выделении слов-названий предметов

2

ошибка в определении букв гласных, указывающих на мягкость впереди стоящих согласных

2

2

не выполнил задание

1

порядок слов в предложении не соответствует схеме

1

Оценка выполнения дополнительного задания

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, в котором звуков меньше, чем букв

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова, соответствующего схеме

ошибка при замене согласного звука

Выполнение грамматического задания:

«5» - 12 чел.                                              КУ -  88%

«4» - 10 чел.                                              БУ – 92%

«3» -  1 чел.                                               СОУ – 76%

«2» -   2 чел.

Анализ стартовой контрольной работы по математике во 2 классе

Учитель: Голубина Н.Н.

Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20 (табличные способы сложения)

«5» - 9 чел.                 КУ – 84%

«4» - 12 чел.               БУ – 100%

«3» - 4 чел.                 СОУ – 72%

«2» - -------

Умение решать задачи (записывать краткую запись, выбирать способ решения, записывать ответ)

«5» - 12 чел.               КУ – 92%

«4» - 11 чел.               БУ – 100%

«3» - 2 чел.                 СОУ – 79%

«2» - -------

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

«5» - 22 чел.                 КУ – 96%

«4» - 2 чел.                   БУ – 96%

«3» - -------                    СОУ – 94%

«2» - 1 чел.

Умение располагать числа в порядке возрастания (убывания)

«5» - 22 чел.                   КУ – 92%

«4» - 1 чел.                     БУ – 92%

«3» - -----                         СОУ – 92%

«2» - 2 чел.

Текст  для  списывания

В лесу

Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи кричат и сойки. И в траве мир ожил.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и подчеркни в 1, 3, 4 предложениях слова-названия действий. Выпиши из них те, в которых все согласные твердые.
  2. Найди слово, которое подходит к схеме: 1 звук – согласный звонкий твердый, 2 звук – гласный, 3 звук – согласный глухой твердый. Замени в нем первый звук на парный мягкий и произнеси слово, которое у тебя получилось. А теперь запиши его.

Вариант 2

  1. Найди и подчеркни слово-название предмета, в котором все буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.
  2. Найди и выпиши такое слово, в котором два слога, но переносить его нельзя. Подели его на слоги. Поставь ударение.

Анализ выполнения работы по правилам списывания текста

Деление на слоги

не делят несколько слов в тексте

кол-во уч-ся -

не делят несколько слов в работе

кол-во уч-ся -

не делят на слоги все слова в тексте

кол-во уч-ся -

не делят все слова в работе

кол-во уч-ся -

допустили ошибки при постановке ударения

кол-во уч-ся -

допустили ошибки при делении на слоги

кол-во уч-ся -

не ставят ударение в тексте

кол-во уч-ся -

не ставят ударение в работе

кол-во уч-ся -

Анализ грамматического задания

вариант

оценка выполнения задания

кол-во уч-ся

1

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слов-названий действий

ошибка в характеристике согласных звуков

2

не выполнил задание

ошибка в характеристике согласных звуков

2

1

не выполнил задание

ошибка в выборе слов-названий предмета

ошибка при анализе работы букв гласных

2

не выполнил задание

ошибка в выборе слова с двумя слогами, которое нельзя переносить

ошибка при делении слова на слоги

ошибка при постановке ударения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....

Стартовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса.

Стартовая контрольная работа по русскому языку для 3 класса....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 3 класс

Стартовая диагностическая работа по русскому языку  проводится с целью оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3 классе основной общеобразова...