Самоанализ работы.
материал на тему

Самоанализ работы учителя за три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon camoanaliz.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа

Липовский филиал

Рассказовского района Тамбовской области

Материалы, отражающие практические

результаты педагогической деятельности с самоанализом

                                         учителя начальных классов

Ивановой Татьяны Александровны.

                                                         2015 год

Оглавление

Разделы, содержание

Страницы

1

2

1

2

2.1

2.2

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

6

7

8

Материалы самоанализа деятельности учителя.

Материалы, отражающие практические результаты педагогической деятельности.

Введение.

Общие сведения об учителе:

Справка о педагогической нагрузке за 3 года.

Сведения о повышении квалификации.

Результаты педагогической деятельности:

Диагностика уровня мотивации обучения.

Уровень познавательного интереса в динамике

Мониторинг качества образования по предметам.

Сравнительный анализ учебных достижений по годам.

Степень усвоения обучающимися материала по предметам с учетом требований программы.

Динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся за 3 года

Сведения об адаптации обучающихся в среднем звене.

Продукты и результаты методической деятельности:

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных.

Информация о проведении открытых уроков по предмету.

Участие в методической работе школы.

Участие в семинарах, конференциях, профессиональных и творческих педагогических конкурсах, повышающих имидж общеобразовательного учреждения.

Публикации.

Внеурочная деятельность:

Информация об организации внеклассной работы.

Объединение дополнительного образования.

Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах разного уровня.

Руководство научно-исследовательской работой обучающихся.

Система работы с родителями.

Психолого-педагогические диагностики:

Отзывы о работе.

Приложения.

4-21

22-24

25-26

27

28-29

30-31

31-33

33-36

36

37-38

38-40

41

41-44

44-46

47

48-49

49

50

50-54

54-55

55

56

56-68

69-74

Материалы

самоанализа деятельности

учителя начальных классов

МБОУ Верхнеспасской СОШ Липовского филиала

Рассказовского района Тамбовской области

Ивановой Татьяны Александровны

Современное общество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянном творческом поиске. Стремление человека достичь чего-то большего определяет его развитие, следовательно, развитие общества. Решение проблемы соотношения развития и обучения занимает особое место в жизни нашей школы. И хотя целью образования по-прежнему остается вооружение учащихся суммой знаний, умений, очевиден рост требований к развитию младшего школьника .    

         Цель моей профессиональной деятельности –  это организация обучения и воспитания ребенка во имя развития его личности, подготовка  к систематическому изучению основ наук. Важно сформировать общеучебные, гуманитарные, математические, эстетические навыки и умения, развивать общие способности, желание и умение учиться, а также воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном, конкурентном мире. Из поставленной выше цели вытекают  задачи:

 - заложить основы мотивов учебной деятельности;

-  развивать емкую память, повышенную смекалку;

- формировать воображение и фантазию;

- формировать умения учиться, ставить цели, планировать собственную учебную деятельность;

- обеспечить нравственное развитие ребенка: стремление к милосердию, к самостоятельности, к заботе о близких, чувство радости от помощи ближнему;

- сформировать  общечеловеческие качества  гражданина: честность и совесть, духовность и чувства собственного достоинства, воли и характера, нравственности и т.д.

        Достижение поставленной цели,  решение вытекающих задач вижу в активном использовании в учебном процессе современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникативных технологий обучения.  Считаю, что их использование в учебном процессе повышает эффективность обучения, познавательный интерес к предмету, уровень качества знаний, позволяет вовлекать и сильных, и слабых учащихся заниматься исследовательской и проектной деятельностью и является одним из условий достижения высокого качества общего образования в школах.

 _____________________________________________________________________________

Директор школы:                                          /Котов А.В./

  •  использую в работе элементы личностно-ориентированного обучения, ставлю в центр образовательной системы  личность ребенка. Обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия, а также  разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
  •  создаю проблемные ситуаций, которые развивают  активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Процесс творческой деятельности включает четыре основных этапа: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта;
  •  работаю с информационными средствами. На всех этапах обучения может использоваться компьютер: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для каждого ребенка  он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс, но и повысил мотивацию в обучении. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет и на рост моей профессиональной компетентности. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

  •  применяю тестовую технологию. С ее помощью провожу проверочные и диагностические работы. Это позволяет экономить время, полностью контролировать ситуацию и делать необходимые выводы.

  • С помощью метода проектов направляю учебно-познавательную деятельность школьников на  поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

  •  обучаю детей проведению учебных исследований, развиваю творческую исследовательскую активность, стимулирую интерес к прикладным наукам, знакомлю с научной картиной мира. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс.

  •  вовлекаю школьников в игровую деятельность, ведь для детей характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Я стараюсь охватить определенную часть учебного процесса и объединить общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно процесс, усваивать ряд учебных элементов. Я думаю, что составление

основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный игровых технологий из отдельных игр  — забота каждого учителя начальной школы.

С помощью элементов этих технологий я смогла  активизировать всех учащихся, разнообразить задания, заинтересовать предметом и повысить учебную мотивацию.

Поскольку школа сегодня должна быть развивающей и развивающейся, постольку и методы обучения должны быть направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие личности в целом. Поэтому наряду с традиционными методами считаю необходимым использование и таких нестандартных методов обучения, как:

- «метод трудной цели», обеспечивающий формирование личной ответственности, веру в возможность преодоления трудностей;

- «метод выбора», который создаст условия для принятия детьми учебной задачи, увлечения познавательной деятельностью, создание такой воспитательной среды, в которой школьник осознает себя как личность;

- «метод опережения», особенно ускоряющий развитие сильных учеников и дающий возможность слабым освоить наиболее трудные места программы;

Использование данных методов требует обогащение окружающей среды самыми разнообразными способами, стимулами, поощрения самостоятельности, оригинальности суждений. Дидактическим стержнем урока является деятельность учащихся по наблюдению, сравнению, классификации, выявлению закономерностей. Иными словами, действия с учебным материалом носит преобразующий характер, захватывающий ученика. Ход познания должен организовываться «не от учителя», а «от учеников». Такая работа позволяет мне обеспечить 100% явку учащихся на занятия, т.е., без уважительных причин мои дети не пропускают занятия.

Ученики всегда приходят на уроки в хорошем настроении и возвращаются домой с чувством удовлетворения от выполненной работы.

В течение своей педагогической практики работала с УМК: «Школа России», «Перспективная начальная школа». В 2012 году начала работу по ФГОС и перешла на УМК «Перспектива»  издательства «Просвещение», который разработала канд. пед. наук Климанова Л.Ф  и считаю, что комплект содержит современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи, включает эффективные образовательные инновации и обеспечивает успешное будущее для наших детей.

Учебники комплекта «Перспектива» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Основные характеристики комплекта

Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану.

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет, пособиями для учителей.

Комплект предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки.

Комплект учитывает современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья детей, к формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

В комплекте реализована новая технология конструирования учебников комплекта, которая:

 1) улучшает и облегчает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации);

 2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.

 В настоящее время я использую учебно-методические комплекты для 1, 3 классов.

Компоненты УМК:

год

класс

предмет

УМК

2012-2013 учебный год

1

Азбука

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Русский язык

Русский язык Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Математика

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Окружающий мир

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Изобразительное искусство

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Технология

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Физическая культура

 Матвеев А.П. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2013-2014 учебный год

2

Русский язык

Русский язык Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В Учебник для общеобразовательных учреждений.

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Математика

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Окружающий мир

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Изобразительное искусство

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Технология

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Физическая культура

 Матвеев А.П. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Английский язык

 «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы).  Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2014-2015 учебный год

3

Русский язык

Русский язык Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В Учебник для общеобразовательных учреждений.

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Математика

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Окружающий мир

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Изобразительное искусство

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Музыка

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Технология

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Физическая культура

 Матвеев А.П. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Английский язык

 «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы).  Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения).  Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Несмотря на все положительные моменты данного комплекта,  я считаю, что у него есть и недостатки. Учебники имеют мягкий переплет, который в руках младшего школьника быстро приходит в негодность. На страницах учебника «Математика» встречаются  два одинаковых номера на одной странице (3 класс Ч.1 с.74 № 6 и № 6; с.99 № 6 и № 6).

Мои  уроки строятся на принципах системно-деятельностного подхода в обучении и включают практическую работу, работу в группе и паре, самостоятельную работу с применением различных форм проверки, работу со словарями, выполнение различных заданий в рабочих тетрадях, поиск нужной информации в дополнительных источниках, выполнение заданий повышенной сложности, сравнение и т.д.  

С первых уроков ученики используют приемы самопроверки и взаимопроверки.

Само- и взаимопроверка осуществляется с помощью оценочной ленты «светофор». Это полоса бумаги, на которой три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети знают, что зеленый сигнал светофора – разрешающий знак. Если ребенку все понятно, нет вопросов по теме – можно двигаться дальше в изучении предмета, дети показывают зеленый сигнал. Если ребенок сомневается, все ли он хорошо понял, или встречаются ошибки, он показывает желтый цвет – внимание. Красный сигнал – стоп. Он говорит о том, что материал не понят, идти дальше нельзя.

Я использую еще одну систему  самооценки  с помощью смайликов:

-веселый смайлик – я доволен своим результатом, все сделал правильно;

- смайлик без улыбки – я выполнил задание самостоятельно, но с ошибками;

- грустный смайлик – мне было трудно выполнить задание без подсказок.

Нельзя не признавать, что оценивание на основе анализа текущих и итоговых отметок остается пока наиболее продуктивной формой. Правильно организованный контроль и оценка снимают у школьников страх перед контрольными работами, снижают уровень тревожности, формируют правильные целевые установки, ориентируют на самостоятельность, активность и самоконтроль.

Я ввожу оценку «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота). Эта отметка вводится как дополнительная, в журнал не вносится.

Данная позиция в оценочной деятельности позволяет более объективно оценивать результаты обучения  и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний?», и «каково его прилежание и старание?»

Я пользуюсь и словесной оценкой. Я даю ее как краткую характеристику результатов учебного труда школьников. Эта форма позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности, прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, и, прежде всего четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Оценка имеет и воспитательную функцию, которая выражается в рассмотрении положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

При выставлении оценок я использую несколько способов:

  • первый - выставление оценок со знаками "плюс" и "минус",
  • второй способ состоит в том, что цифровая балльная оценка дополняется словесной или письменной формой, в виде оценивающих высказываний, записей,
  • третий способ заключается в опоре на коммуникативные мотивы обучающихся. Каждому, оказывается, не безразлично, как к нему относятся товарищи, что они думают.

Владею методикой анализа урока и самоанализа. При самоанализе особое внимание уделяю постановке целей урока, правильно ли выбраны пути достижения цели, обязательно подвожу итог работы на данном уроке. Провожу четкий отбор связей с ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в активный познавательный процесс путем использования различных методических приемов: систематическое и многократное повторение изученного материала, развитие, углубление и закрепление знаний, формирование выводов в процессе обобщения. При обобщении материала использую различные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: ставлю их перед необходимостью анализировать, сравнивать, делать выводы. Считаю, что теоретическая и методическая подготовки позволяют мне добиться педагогических целей.                        Уроки провожу с учетом возрастных особенностей детей. Часто проходят у нас уроки в форме путешествия, деловой игры, конкурсов, соревнований, ИКТ. Мы разучили с учащимися большое количество физкультминуток и с удовольствием включаем  их во время занятий. Элементы занимательности, игра, все необычное и неожиданное вызывает у детей живой интерес к процессу познания.                                              Считаю, что на своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

- учебно-познавательные: учу детей планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания.

- информационные: учу самостоятельно готовить сообщения, отбирать необходимую информацию, работать со справочной литературой

- коммуникативные: учу работать в паре, в группе, коллективе, воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, учу слушать и слышать других.                                                                                    В индивидуальной работе с учащимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти.                                                                                Как классный руководитель – создаю условия для всестороннего развития личности. Воспитание – процесс непрерывный, и начавшись на уроке, он продолжается, углубляется и дополняется во внеурочной деятельности. Особое внимание я уделяю воспитанию гражданина, которое начинается с развития умения видеть природу. С первых школьных дней мы с детьми совершаем прогулки по школьному участку, по родному селу, в лесополосу. Мы ухаживаем за памятником нашим солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Во время экскурсий по селу дети узнают, где живут наши ветераны, вдовы, участники войны, знакомятся с ними, предлагают свою помощь. Такие походы – важное средство гражданского воспитания.

Самообразование.

Чтобы достигать хороших результатов в работе, надо постоянно искать новые способы, методы, приемы обучения и воспитания. Здесь, конечно, помогает  участие в работе  ШМО и РМО, прохождение курсов, посещение семинаров, где можно почерпнуть массу новых идей. Но не последнее место здесь занимает и самообразование. В настоящее время нет дефицита методической литературы и журналов, материалов,  которые можно выбрать, и смело использовать в своей работе. Большую роль в самообразовании сейчас играет Интернет. Постоянно  пользуюсь опытом коллег, размещенным на сайтах: «Сеть творческих учителей, www.4stupeni.ru, www.pedsovet.org, www.nsportal.ru и др.

Тема моего самообразования: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования».

Я выбрала эту тему, потому что  она очень актуальна, а особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи я решаю в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию. Чаще всего такие беседы происходят на уроках окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии  и музыки.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

        Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников связана с такими положениями как :

   - во-первых, наше общество нуждается в подготовке  образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

   - во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности;

   - в-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, т.к. воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека,  его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Педагог К.Д. Ушинский писал: « Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»;

   - в-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей;

           Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

      Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления личностных характеристик выпускника начальной школы, а именно:

    - умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

    - владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней;

    - обладающий основами коммуникативной культуры ( умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);

    -любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

    - любящий свою семью, свой край, свою Родину;

    - уважающий и принимающий ценности общества;

    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;

    - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Основные формы организации детской деятельности, которые, я использую в работе по духовно-нравственному воспитанию:

- детская проектная деятельность

- детская исследовательская деятельность

- игры

- конкурсы

- праздники и развлечения

- экскурсии

- фотовыставки

- презентация учебных и творческих достижений

- беседы

- акции

- шефство над памятниками

- использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);

- разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

        Я считаю, что использование в  учебно-воспитательном процессе данной работы повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, повысить мотивацию учения.

Стало традицией, что все наши  достижения, успехи, праздничные выступления, спортивные соревнования  и моменты будничной жизни мы стараемся запечатлеть в фотографиях и презентациях. А в подарок выпускникам 4 класса я готовлю диски с видео и фотоматериалами  на память о начальной школе.

Я систематически знакомлюсь с периодическими изданиями по педагогике, психологии, читаю журналы  «Начальная школа», «Классный руководитель», «Народное образование», «Завуч». Я регистрируюсь на современных образовательных сайтах, изучаю новые документы и проекты, например Закон РФ «Об образовании».

Работая над темой самообразования, я накопила теоретический и практический опыт, которым делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, участвую в различных конкурсах.

Уровень моего профессионального роста и творческих достижений.

Методическая работа:

2011-2012 учебный год.

-Выступление на РМО учителей начальной школы на тему: «Развитие ученического самоуправления в начальной школе как метод формирования социальной активной личности»

- Открытый урок в 4 классе на тему: «Леса России».

2012-2013 учебный год.

-Выступление на РМО учителей начальной школы на тему:

«Формирование личности обучающихся через воспитательную систему классного коллектива в условиях реализации Программы духовно-нравственного воспитания младших школьников»

- Открытый урок в 1 классе на тему: «Слагаемые. Сумма»

2013-2014 учебный год.

-Выступление на РМО учителей начальной школы на тему: «Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала».

- Открытый урок во 2 классе на тему: «Сопоставление разделительного ь знака и ь -показателя мягкости»

Работа с родителями.

В своей работе я тесно сотрудничаю с родителями, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Так уже стало традицией проведение мероприятий с участием родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, папы», «Прощай, Масленица», «День матери», а также весенний и осенний субботники по уборке школьной территории. В работе с родителями я ставлю следующие задачи: информировать родителей о жизни и успехах детей в школе, наблюдать за положением ребенка в семье, осуществлять сотрудничество семьи и школы. Формы работы я выбираю такие как индивидуальные беседы, консультации, визит в семью, родительские собрания, анкетирование, открытые внеклассные мероприятия.

На каждого ребенка в классе заведено портфолио, где тщательно фиксируются его результаты. Здесь и текущие оценки, и рост техники чтения, и результаты контрольных работ, и творческие работы, а также  результаты формирования УУД, различного рода анкетирования. Каждый родитель, взяв в руки эту папку, сразу видит рост и развитие своего ребенка, а также его трудности и ошибки. Сразу же можно обсудить, как помочь ребенку справиться с пробелами  и наметить план работы по устранению недостатка с учетом пожелания родителей. Такая работа проходит в обстановке взаимопонимания и доверия, потому хорошо видна аналитическая работа учителя, его заинтересованность в результате своего труда. Большую помощь в работе с родителями оказывает анкетирование. Анкеты можно составлять на любую тему и быстро получить ответ на интересующий вопрос: удовлетворены ли родители моей работой, чтобы они хотели добавить или поменять в процессе обучения, комфортно ли детям в школе и т.д. Конечно же, веду работу на сайте Dnevnik.ru., где предоставлена вся необходимая информация для родителей об успехах ребенка.                        В связи с внедрением ФГОС произошли изменения и в учебном плане. Основным отличаем стало внедрение внеурочной деятельности, которое реализуется через следующие направления:

- духовно-нравственное

- спортивно-оздоровительное

- научно-познавательное

- проектная деятельность

- художественно-эстетическое.

По всем направлениям составлены программы. Внеурочную деятельность веду в полном объеме.

1. Введение

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ивановой Татьяны Александровны, учителя начальных классов МБОУ Верхнеспасской СОШ Липовского филиала  Рассказовского района.

        Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

        Задачи портфолио:

-показать умения учителя решать профессиональные задачи;

- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

- оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио.

        Раздел «Общие сведения об учителе» включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование, трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации; наиболее значимые грамоты, дополнительные нагрузки педагога; справка об учебной нагрузке за 3 года. Здесь же указаны адреса сайта и электронной почты. Данный раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

        В разделе «Результаты педагогической деятельности» помещаются: результаты диагностик учебной деятельности школьников, результаты мониторинга качества образования по предметам; материалы о результатах освоения образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемым предметам; сравнительный анализ учебных достижений; результаты индивидуальных образовательных достижений обучающихся по предметам за 3 года; сведения об адаптации учащихся в среднем звене школы. Материалы данного раздела дают представление о положительной динамике результатов моей педагогической деятельности за период с 2011 по 2014 годы.

        В раздел «Научно-методическая деятельность» я поместила методические материалы, свидетельствующие о моем профессионализме, как педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; используемые образовательные технологии; участие в методической работе школы и предметных неделях; работа в районном методическом объединении учителей начальных классов; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, семинарах и конференциях, публикуемый материал.

        Раздел «Внеурочная деятельность по предмету» содержит: информацию об организации внеклассной работы по предмету; список победителей творческих конкурсов; список учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися.

        В разделе «Психолого-педагогические диагностики» отражается результативность моей деятельности как классного руководителя. Анализ своей деятельности как воспитателя рассматриваю в аспектах динамики сплоченности детского коллектива, активности в совместной деятельности, уровня воспитанности, уровня удовлетворенности родителей моей работой, как учителя, воспитателя и руководителя.

Раздел «Отзывы о работе» включает в себя характеристики моего отношения, как педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией, родителями, детьми.

        В разделе «Приложения» помещены копии грамот, свидетельств о публикации в сети Internet, подтверждающих профессионализм и положительные результаты моей деятельности.

                 Я считаю, материалы, представленные в портфолио, в полной мере отражают результативность моей профессиональной деятельности, как учителя, работающего в начальной школе.

2. Общие сведения об учителе

Ф.И.О.

Иванова Татьяна Александровна

Дата рождения,

место рождения

11 марта 1977 год

С. Алексеевка Рассказовского района

Тамбовской области

Образование, что закончил, серия и номер документа

Высшее, ТГУ им.Г.Р. Державина преподаватель по специальности «Филология» ДВС0656145

Общий педагогический стаж

19 лет

С какого года работает в данном учреждении, стаж работы в данном учреждении

С 1995 года

19 лет

Должность, стаж работы в должности

Учитель начальных классов

14 лет

Звания, награды, грамоты

Квалификационная категория, год аттестации

2010 год 2 категория

Курсы повышения квалификации: с 23.03 2009 по 5.11.2009 г (регистрационный номер01965). Количество прослушанных часов: 144.

2009 г. Курсы «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

Дополнительные нагрузки

Классное руководство

Адрес сайта, блога

"http://nsportal.ru/ivanova-plykina-tatyana-aleksandrovna"

Адрес электронной почты

Ti88582@yandex.ru

2.1 Справка о педагогической нагрузке

учителя начальных классов

МБОУ Верхнеспасской СОШ Липовского филиала

Ивановой Татьяны Александровны

Справка

дана учителю начальных классов Ивановой Т.А. в том, что ее нагрузка составила:

классы

2011-2012 год

2012-2013год

2013-2014 год

4

23 часа

1

21час

2

23 часа

4

23 часа

итого

23

21

30

Директор школы:                                   Котов А.В.

2.2 Сведения о повышении квалификации

Квалификационная категория

год аттестации,

Прохождение курсов.

2010 год II категория (12 разряд).

2012г «Использование инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам  систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности»

Курсы повышения квалификации: с 23.03 2009 по 5.11.2009 г (регистрационный номер01965). Количество прослушанных часов: 144.

2009 г. Курсы «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

3. Результаты педагогической деятельности.

        Результативность образовательного процесса показана мною в аспекте динамики учебных достижений обучающихся ПО ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТАМ за последние 3года (2011-2014 г.г)

   

3.1 Диагностика учебной мотивации школьников

(методика Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений»)

В этой методике ученик в доступной форме ранжируются социальные и познавательные мотивы учения. Приняло участие 5 обучающихся.

Познавательные мотивы:

я учусь для того, чтобы все знать;

я учусь потому, что мне нравится процесс учения;

я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки;

я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Социальные мотивы:

я учусь для того, чтобы быть полезным людям;

я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами;

я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей;

я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

В результате проведения методики «Лесенка побуждений» были получены следующие результаты. Доминирование познавательной мотивации было выявлено у большинства школьников и находится она на достаточно высоком уровне.  Социальная  мотивация выражена значительно ниже.

Данная диагностика была проведена среди учащихся второго класса на начало года. Как видно из диаграммы – в классе  двое детей с достаточно высокой  мотивацией, двое имеют средний, достаточный уровень и только один ребенок имеет низкую мотивацию.  Эти результаты отражаются и в   качестве обучения, которое составляет  60 %. Один ребенок закончил второй класс с одной «3»., еще один с одной «4». Считаю, что в этих детях заложен большой потенциал и  поэтому ставлю перед собой задачу: довести  качество знаний на конец 4 класса до 80 %, а также выпустить в среднее звено одного отличника.

3.2. Уровень познавательного интереса за последние два года

(Метод оценивания  - чтение незавершенной сказки)

Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.

Форма: индивидуальная

Оцениваемые УУД – действие смыслообразования, устанавливающее  значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие - умение задать вопрос.  

Метод оценивания  - чтение незавершенной сказки.

Описание задания

Ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки,  психолог задает ребенку  вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

Критерии оценивания:

- интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки;

- адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.

Уровни развития познавательных интереса и  инициативы

1 низкий  –  ребенок интереса к чтению сказки не проявляет; вопросов не задает,

2 средний – ребенок проявляет интерес к сказке, сам инициативы не проявляет, после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку;

3 высокий – ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.

        Как показывает диаграмма – уровень познавательного интереса значительно возрос. Я буду продолжать вести работу в том же направлении и  уверена, что со временем эти результаты  будет возрастать.

3.3 Мониторинг качества знаний по основным предметам.

Оптимальное сочетание использования современных технологий влияет на качество знаний обучающихся. Данная таблица показывает динамику успеваемости обучаемых по основным предметам за три года.

Показатели образовательных достижений обучающихся  по основным предметам за три года.

2011-2012

2012-2013

2013-2014

4 класс

(6 человек)

1 класс

(5 человек)

2 класс

(5 человек)

4 класс

(5 человек)

Русский язык

66,6 %

безоценочное

60%

60%

Литературное чтение

83,3%

безоценочное

100%

80%

Математика

66,%

безоценочное

60%

60%

Окружающий мир

83,3%

безоценочное

100%

80%

Анализ результатов таблицы позволяет утверждать об эффективности использования современных технологий.

Чтобы определить качество знаний по предметам в первую очередь, конечно же, проводятся контрольные работы. Как средство текущего контроля я часто использую в своей работе тесты, самостоятельные и проверочные работы, в том числе предложенные на электронных приложениях сопровождающих учебники. На основании результатов, проведенных работ, я делаю выводы и работаю над устранением недостатков и пробелов.

В 1 классе было безоценочное  обучение. Среди пришедших детей никто не умел читать, трое хорошо знали буквы, двое знали буквы плохо. К концу года все дети научились читать. Трое детей читали, укладываясь в  норму, два ребенка читали ниже нормы.

В начале года писать никто из детей не мог. К концу года все дети овладели навыками письма. Учащиеся научились самостоятельно составлять предложения,  записывать и грамотно оформлять их.

Все учащиеся знали цифры, умели считать до 10 и обратно. В течение года все дети научились складывать и вычитать числа в пределах 10, сравнивать числа, решать задачи.

        В 2011-2012 году среди выпускников 4 класса было 2 отличницы. В 1 классе я планирую вырастить одного отличника.

В 2013-2014 учебном году у нас произошло сокращение штата. Я приняла еще и 4 класс.

Показатели образовательных достижений обучающихся по русскому языку.

Класс

Кол-во учащихся  

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваем.

2011-2012 уч. год

4

6

2

2

2

0

66,6

100

2012-2013 уч.год

1

5

-

-

-

-

-

-

2013-2014 кч. год

4

5

-

3

2

0

60

100

2013-2014 уч.год

2

5

-

3

2

0

60

100

Показатели образовательных достижений обучающихся по литературному чтению.

Класс

Кол-во учащихся  

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваем.

2011-2012 уч. год

4

6

4

1

1

0

83,3

100

2012-2013 уч.год

1

5

-

-

-

-

-

-

2013-2014 кч. год

4

5

3

1

1

0

80

100

2013-2014 уч.год

2

5

3

2

0

0

100

100

Показатели образовательных достижений обучающихся по математике

Класс

Кол-во учащихся  

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваем.

2011-2012 уч. год

4

6

2

2

2

0

66,6

100

2012-2013 уч.год

1

5

-

-

-

-

-

-

2013-2014 кч. год

4

5

-

3

2

0

60

100

2013-2014 уч.год

2

5

1

2

2

0

60

100

Показатели образовательных достижений обучающихся по окружающему миру

Класс

Кол-во учащихся  

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваем.

2011-2012 уч. год

4

6

2

4

1

0

83,3

100

2012-2013 уч.год

1

5

-

-

-

-

-

-

2013-2014 кч. год

4

5

1

3

1

0

80

100

2013-2014 уч.год

2

5

1

4

0

0

100

100

Таким образом, процент качества знаний на протяжении трех лет остается стабильным, не опускается ниже 60 %, что свидетельствует о планомерной работе по совершенствованию знаний и умений учащихся и результативности процесса сотрудничества педагога и детей.

Главная проблема, с которой я столкнулась, начав работать учителем, - у детей очень плохо развита речь, дети не любят читать. Их обращение к книге в основном происходит лишь тогда, когда это задано учителем. Моя цель в данном случае – развить у учащихся потребность в чтении, интерес к художественным произведениям.

Для развития речи учащихся использую специальные задания и упражнения творческого характера: разыграть сценку, озвучить героя, продолжить рассказ, сопоставить. Привитие интереса к художественным произведениям провожу по следующей схеме:

- средствами анкетирования выясняю, почему ученик мало читает, анализирую результаты и делаю выводы;

- с помощью выставки книг и знакомства с наиболее яркими, кульминационными эпизодами художественного произведения стараюсь заинтересовать детей и пробудить желание прочитать книгу;

- рассказываю об истории создания каких-либо произведений или об интересных фактах  биографии писателя;

- задаю проблемные вопросы и предлагаю сопоставить себя и героя произведения в похожей ситуации;

- развиваю слуховую и зрительную память учащихся.

 На уроках литературного чтения учащиеся узнают, что учиться  жизни можно с помощью художественных произведений. Так, например, прочитав рассказ Толстого «Отец и сыновья», дети понимают, что дружба может осилить все.

Для достижения положительных результатов в решении данной проблемы я составляю индивидуальные читательские планы с учетом интереса склонностей, кругозора учащихся. Дети ведут читательские дневники, в которых ежедневно фиксируют автора, название прочитанного произведения и время, потраченное на его чтение. Такая работа позволят увеличить количество читающих детей и повысить качество чтения.

Развитие техники чтения.

2011-2012

4 класс

2012-2013

1 класс

2013-2014

2 класс

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Читают выше нормы

33,3%

33,3%

0%

0%

20%

20%

Читают норму

50%

50%

40%

60%

40%

60%

Читают ниже нормы

16.6%

16,6%

60%

40%

40%

20%

Я регулярно (один раз в месяц) замеряю технику чтения, оформляю результаты на стенде «Кто быстрее?», что поддерживает дух соревнования, готовлю тематические выставки книг для детей, использую тренажеры для повышения скорости чтения. Все учащиеся принимали участие в школьном этапе конкурса «Живая классика». В результате проделанной работы все дети смогли повысить технику чтения. А, как известно - чтение положительно влияет на качество обучения по всем предметам.

3.4 Сравнительный анализ учебных достижений  по годам

класс

Качество знаний

Уровень обученности

2012

2013

2014

2012

2013

2014

4 класс

66, 6%

100%

1 класс

Безоценочное обучение

2

класс

60 %

100%

4 класс

60 %

100%

Опираясь на данные таблицы «Сравнительный анализ учебных достижений по годам»  можно четко проследить стабильный процент обученности детей, что позволяет судить о непрерывной планомерной деятельности во всех предметных областях образования школьников и результативности процесса сотрудничества педагога и детей.

Маленькая наполняемость класса позволяет мне четко следить за работой каждого ребенка на всех уроках. Все дети полностью охвачены учебной деятельностью. Я успеваю проверить все задания, выполненные детьми на занятии, предупредить и исправить ошибки. Также я без труда опрашиваю всех обучающихся ежедневно и не позволяю образоваться пробелам в знаниях.

3.5 Степень усвоения обучающимися материала по программе с учетом требований программы.

Справка

выдана учителю начальных классов МБОУ Верхнеспасской СОШ Липовского филиала Рассказовского района Тамбовской области Ивановой Татьяне Александровне в том, что учитель владеет методикой составления рабочих программ по предметам. В период с 2011-2014 гг. Ивановой Т.А. разработаны рабочие программы по следующим учебным дисциплинам: «Математика» - 1,2,4 классы , «Русский язык» - 1,2,4 классы, «Литературное чтение» - 1,2,4 классы, «Азбука» - 1 класс, «Окружающий мир» - 1,2,4 класс, «Технология» - 1,2,4 класс, «Физическая культура» - 1,2,4 класс, «Изобразительное искусство» - 1,2,4 класс, «Музыка» - 1,2, 4 класс, «ОРКС» - 4 класс. Все рабочие программы рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседаниях Методического совета школы.

3.6. Динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся по предметам за 3 года.

Главное на уроках в начальной школе – это профессиональная личность учителя, процесс сотворчества со своими детьми, умение разговаривать с обучающимися о сложных вещах на понятном для них языке. Результатом совместного труда является рост образовательных достижений  школьников.

В течение последних трех лет продуктивной работы 4 обучающихся повысили свою годовую оценку по основным предметам.  Значит у учащихся сформирована хорошая учебная мотивация, есть желание развиваться.

Год

Класс

Всего обучающихся

Повысили годовую оценку

Снизили годовую оценку

Общий итог (+/-)

2011-2012

4

6

1

0

+1

2012-2013

1

5

-

-

-

2013-2014

4

5

2

0

+2

2013-2014

2

5

1

0

+1

Итого

4

0

+4

  1. Сведения об адаптации обучающихся в среднем звене.

      В нашем Липовском филиале обучающиеся получают только начальное образование. Школа у нас малочисленная, но мы создали в ней очень благоприятную психологическую атмосферу. Дети чувствуют себя здесь  как дома,  с удовольствием проводят здесь время до 16.00 часов. Мы живем маленькой единой семьей. При переходе в старшее звено обучающиеся переходят  в другую школу – базовую. Многое для них оказывается там непривычным: в школу надо ездить на школьном автобусе в соседнее село, новый коллектив, большая наполняемость классов, новые учителя и др. Дети сильно устают, волнуются, поэтому сентябрь для них – это самый трудный месяц. Они часто приходят ко мне в свой старый класс после уроков, рассказывают о своих проблемах. Мы с удовольствием общаемся,  я даю им советы, успокаиваю, помогаю в решении каких- либо проблем. Но дальше идет постепенное привыкание к новым условиям. Все мои выпускники успешно продолжают обучение в базовой школе, при этом качество знаний у них не снижается.

Результаты выпускников 4 класса при переходе в среднее звено.

Год выпуска

Кол-во обучающихся

Качество знаний в 4 классе

Рез-ты мониторинга

Качество знаний в 5 классе

2012

6

66,6 %

Подтвердили оценки

66,6%

2014

5

60 %

Подтвердили оценки

60%

Анализируя и сравнивая данные, можно сделать вывод, что все учащиеся подтвердили свои оценки при мониторинговом исследовании выпускников 4 класса и сумели сохранить их в среднем звене. Это говорит о хорошей мотивации обучения  и стабильном качестве знаний.

4. Продукты и результаты методической деятельности

4.1. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ.

Наименование технологии

Уровень использования

На уровне отдельных элементов

Системное использование

Развивающее обучение

Отдельные уроки

Проблемное обучение

Отдельные уроки

Технология исследовательского обучения

Разработаны уроки-исследования

Проектные методы обучения

Реализация метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Технология использования игровых методов

Разработаны урок – путешествие, урок-соревнование, урок-сказка.

Здоровьесберегающие технологии

Системное использование на всех уроках

Тестовые технологии

Разработаны тесты по предметам, самостоятельные, проверочные и контрольные работы.

ИКТ

Отдельные уроки

Преподавание уроков с использованием дисков по предметам, презентаций, тренажеров.

4.2.Информация о проведении открытых уроков

год

класс

Тема урока

уровень

Форма проведения

2011-2012

4

школьный

Урок-исследование

2012-2013

1

Слагаемые. Сумма.

школьный

Комбинированный урок

2013-2014

2

Сопоставление разделительного ь знака и ь -показателя мягкости

школьный

Урок – практикум с применением современных компьютерных технологий (тренажера)

4.3 Участие

в методической работе школы

год

мероприятие

Форма участия, тема

2011-2012

Педсовет

Доклад «Проблемы преемственности основного общего образования и пути их решения.

2011-2012

Предметная неделя

Соревнование «Звезды школы»

2012-2013

ШМО

Доклад «Актуальность проблемы сохранения здоровья обучающихся»

2012-2013

Предметная неделя

Игра «Умники и умницы»

2013-2014

Педсовет

Выступление  «Повышение интереса к чтению у учащихся начальной школы»

2013-2014

ШМО

Выступление «Механизмы учета внеучебных достижений обучающихся. Портфолио. Организация и проведение соревнований и школьных олимпиад по предметам в начальной школе»

2013-2014

Предметная неделя

Интеллектуальная игра «Колесо истории»

4.4 Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, форумах, профессиональных и творческих педагогических конкурсах, повышающих имидж общеобразовательного учреждения.

дата

Наименование мероприятия

уровень

результат

2011

Семинар «Организация работы по внедрению методик и технологий, направленных на реализацию идеи целостного развития личности в образовательной деятельности»

региональный

слушатель

2011

Педагогическая мастерская «Организация накопительной системы оценки достижений обучающихся».

региональный

слушатель

2012

Форум «Многообразие УМК в начальной школе».

региональный

слушатель

2012

слушатель

21.02.2013

Семинар «Информационно-образовательная среда школы, как одно из условий достижения нового качества образования»

региональный

слушатель

2013

Мастер-класс «Основные возможности применения компьютера на уроке и дома»

региональный

слушатель

2013

Педагогическая мастерская «Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе внеурочной деятельности

региональный

слушатель

2014

Семинар «Основы социальной концепции русской Православной церкви»

региональный

слушатель

4.5. Публикации по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей.

Тема публикации

Где опубликовано

Классный час

http://verhspas.68edu.ru

Образовательные программы

http://verhspas.68edu.ru

Программа по ДО

http://verhspas.68edu.ru

Видеоматериалы об участии в спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья»

"http://nsportal.ru/ivanova-plykina-tatyana-aleksandrovna"

 Проект «Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания».

"http://nsportal.ru/ivanova-plykina-tatyana-aleksandrovna"

Игра «Крестики- нолики»

"http://nsportal.ru/ivanova-plykina-tatyana-aleksandrovna"

Игра «Поле чудес»

"http://nsportal.ru/ivanova-plykina-tatyana-aleksandrovna"

5. Внеурочная деятельность по предмету.

Описание результативности системы внеурочной деятельности  провела на основе личных достижений учителя и учащихся.

5.1 Информация об организации внеклассной работы по предмету

год

класс

Название  мероприятия

уровень

Форма проведения

2011-2012

4

«Час занимательной математики»

Школьный

Внеклассное мероприятие

2011-2012

4

«История одного слова»

Школьный

Исследовательская работа

2012-2013

1

«Все работы хороши»

Школьный

Конкурс творческих работ

20122013

1

«В гостях у алфавита»

Школьный

Игра-викторина

2013-2014

2

«Почему нужно соблюдать режим дня»

Школьный

Проект

2013- 2014

2

«Экологический суд»

Школьный

Круглый стол

5.2 Объединение дополнительного образования.

         Ежегодно учащиеся на 100 % охвачены участием в кружковой работе. Дети выбирают кружки по несколько направлениям и с удовольствием занимаются любимым делом.

Я постоянно работаю в системе дополнительного образования. Я являюсь руководителем кружка по подготовке 5, 6-летних детей к школе. В моем расписании вторник (вторая половина дня) – день занятий  с группой дошкольников. Малыши готовятся стать школьниками. Мы изучаем в игровой форме правила поведения в школе и на уроке, учимся ориентироваться в тетради, писать в клеточках и в линеечке, знакомимся с цифрами,  звуками и буквами.

Понедельник и среда – это дни проведения кружка для младших школьников «Волшебный карандаш». Мы с детьми изучаем различные техники рисования, устраиваем тематические выставки в школе, сельской библиотеке и ДК, принимаем участие в конкурсах.

Результатом такой работы является занятость учащихся, развитие воображения, сохранение здоровья, участие в конкурсах.

5.3. Результативность участия обучающихся  в олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня

        Мои обучающиеся часто принимают участие в конкурсах и олимпиадах

год

Фамилия, имя участника

Предмет

Результат

Название

2012

Болдина Валерия

Математика

участие

Олимпус

2012

Болдина Валерия

Русский язык

участие

Олимпус

2012

Недыхалова Карина

Математика

участие

Олимпус

2012

Недыхалова Карина

Русский язык

участие

Олимпус

2012

Першин Максим

Математика

участие

Олимпус

2012

Щетинин Вадим

Русский язык

участие

Олимпус

2013

Болдина Мария

Конкурс

участие

«Искорки Тамбовщины»

2014

Аброськина Вероника

2014

Болдина Кристина

2014

Кидина Яна

2014

Болдина Мария

конкурс

3 место

2014

Иванов Дмитрий

конкурс

2014

5.4 Руководство научно-исследовательской работой учащихся

В системе внеурочных занятий я уделяю внимание проектной и исследовательской деятельности. В ходе обучения учащимися были разработаны и представлены на школьной конференции следующие проекты:

год

Фамилия, имя ученика

Тема работы

Место представления результатов

2011

Болдина Валерия

История одного слова.

Школьная научно-практическая конференция

2012

Недыхалова Карина

Фразеологизмы в нашей речи.

Школьная научно-практическая конференция

2012

Першин Максим

Лекарственные травы села Липовка.

Школьная научно-практическая конференция

2014

Иванов Дмитрий

Влияние режима дня на здоровье человека.

Школьная научно-практическая конференция

2014

Блудова Ангелина

Они живут рядом с нами.

Школьная научно-практическая конференция

5.5 Система работы с родителями

Форма работы

Периодичность

1

Родительское собрание

4 раза в год

2

Посещение на дому

1 раз в год (и по необходимости)

3

Анкетирование

Регулярно

4

Беседа

Регулярно

5

Дневник.ру

Регулярно

6

Совместные мероприятия

2-3 раза в год

Учитель начальной школы не только преподает, но и воспитывает, поэтому ему необходимо иметь способность к общению: с учениками, родителями, коллегами. Учитель постоянно должен быть внимательным, добрым, чутким, справедливым.

Начиная работу с детским коллективом, классный руководитель должен максимально изучить семейную ситуацию. Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

6. Психолого-педагогические диагностики

        Основной целью воспитательной деятельности для меня является формирование сплоченного коллектива и повышение уровня психологической атмосферы в нем.

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь? Чтобы ребенку в школе было комфортно, чтобы было желание приходить сюда каждый день, необходимо создать для него благоприятную психологическую атмосферу. Для этого я соблюдаю правила:

-  избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками;

- ставить перед учащимися четкие цели и практически их реализовывать;

- стимулировать самосовершенствование учащихся, ставить перед ними трудные задачи, не приукрашать их достижения, щадя самооценку;

- давать учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень;

- стимулировать игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта;

- необходимо делать то, что говоришь, ведь маленькие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит и перестают ему доверять.

В своей работе я стараюсь положительно влиять на поведение детей, если нахожу возможность, поощряю ребенка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищу повода наказать за допущенные им ошибки.

Мои ученики всегда приходят в класс с хорошим настроением.

Результаты психолого-педагогического исследования

«Мое отношение к предмету»

(методика «Составление расписания на неделю» С.Я. Рубинштейн в модификации В.Ф. Моргуна).

        Самыми любимыми предметами являются:

  1. физическая культура и технология
  2. изобразительное искусство и музыка
  3. литературное чтение, окружающий мир и математика
  4. русский язык

Таким образом, видно, что русский язык является для учащихся наиболее сложным. Тем не менее, двое детей  - 40%  выбрали его каждый день.

«Мое отношение к учителю»

(Анкетирование, рисуночный тест.)

В начальной школе дети всегда привязаны к своему первому учителю. Он для них наставник, друг, воспитатель и, конечно же, вторая мама. С первого учителя дети берут пример, слушают его во всем, уважают. Если такого не произойдет, то научить чему-либо своих учеников будет сложно.

Анкетирование на 100% показало, что дети не хотят, чтобы их учил другой учитель, им нравится их классный руководитель, они  не боятся отвечать на уроках.  А рисуночный тест показал, что я нахожусь между детьми, и 80%  нарисовали учителя рядом с собой.

Я рада, что безоговорочно являюсь авторитетным лицом для своих ребятишек, что они любят меня и уважают.

 Рост сплоченности детского коллектива

(диагностическая методика «Подарки»)

Детям предлагается пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нем пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребенок называет в первую очередь в своем списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята попадают в список каждого ученика, и какие чувства он испытывает при распределении подарков.

Я получила следующие результаты: все дети попали в список, никого не забыли, не оставили без подарка. Мальчики на первое место поставили мальчиков, а девочки – девочек (в классе два мальчика и три девочки). Правда, лидер, с перевесом в один голос, в коллективе имеется. И подарки дети выбрали современные, дорогие.

Данная диагностика позволила мне сделать следующие выводы: классный коллектив достаточно дружный, всем детям комфортно рядом друг с другом. Мне нужно только поддерживать такие дружеские отношения и укреплять их еще больше.

Мониторинг состояния психологического микроклимата в детском коллективе (диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик»)

Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями, с одноклассниками с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и нарисовать то состояние, которое соответствует их настроению.

        С помощью этой диагностики я узнала, что «дождик» в нашем коллективе не бывает. Но «тучки» случаются. А вот «солнышка» у нас больше всего.

Один ребенок отметил, что огорчается, если надо остаться дома, потому-что ему скучно без друзей. Данная методика еще раз доказывает, что этот детский коллектив очень дружный.

Исследование самооценки учащегося

(Модификация методики Дембо-Рубинштейн.)

Цель: исследование самооценки учащегося. Оборудование: бланк, выполненный из клетчатой бумаги, на котором начертаны семь параллельных вертикальных линий длиной 10 см, каждая с точкой посередине. Линии подписываются в соответствии со шкалируемыми качествами: "рост", "доброта", "ум", "справедливость", "смелость", "честность", "хороший товарищ" (перечень качеств можно изменить).

Данное исследование показывает, что учащиеся пока еще не могут оценивать себя объективно. Так 60 % имеет завышенный уровень самооценки, 20 %  имеет средний уровень, и 20 % имеет заниженную самооценку.  В развитии правильной самооценки предстоит еще долгая работа.

Повышение уровня воспитанности (Н.П. Капустина.)

диагностика уровня воспитанности школьника ( методика Н.П.Капустиной, Л. Фридмана);

-Психологическое исследование «Отношение родителей к предмету» (автор Ю.Казанцев.

Дата исследования:

Цель исследования: определить уровень воспитанности учащегося путем оценки его классным воспитателем, учителями, родителями и самооценки личностных свойств и качеств самим учеником.

- Уровень удовлетворенности родителей обучением их ребенка (по методике Н.В. Кузьминой)

7. Отзывы о работе

В педагогическом коллективе, в котором я работаю, все коллеги старше меня. Все они имеют богатый опыт работы. Мне повезло, что в каждом из них я вижу помощника и наставника. Мы очень тесно сотрудничаем, ведем совместную работу по проблеме преемственности с учителями русского языка, литературы и  математики основной ступени обучения. Наши дети  легко адаптируются в старших классах, так как у нас разработана единая система требований к учащимся. Мне легко работать в коллективе, где каждый учитель готов  дать совет, поделиться своей мудростью. Мы работаем в обстановке взаимопонимания  и взаимоуважения.

Отзыв

о работе учителя начальных классов Ивановой Т.А.

Татьяна Александровна работает в нашей школе с 1995 года. Она обладает высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относится к выполнению своих должностных обязанностей. Для нее характерны фундаментальная теория, методическая подготовка и психолого-педагогическая грамотность. А также у нее есть желание самосовершенствовать себя и свою деятельность.

 Татьяна Александровна владеет разнообразными традиционными и нетрадиционными формами, приемами и методами организации и проведения педагогического процесса. Рационально применяет их в своей обучающей деятельности.

В работе с учащимися Татьяна Александровна успешно использует возрастные, физиологические и психологические особенности своих воспитанников. Учитывает их интересы, склонности, способности и стремится обеспечить развитие личности каждого ребенка.

Татьяна Александровна создает для учащихся комфортные условия на уроке и в рамках внеурочной деятельности, плодотворно организует досуг учащихся.Ее дети охотно остаются после уроков, чтобы продолжить общение в неформальной обстановке. Также вместе они проводят и каникулярное время.

Татьяна Александровна плодотворно сотрудничает и с родителями обучающихся, с которыми у нее складываются довольно доверительные отношения.

Среди коллег она пользуется уважением и авторитетом, проявляет творчество и инициативу. Никогда не отказывает в помощи, с радостью делится своим опытом работы, может дать ценный совет. Она надежный друг и разносторонний человек.

 

Отзыв

 о работе учителя и классного руководителя 3 класса Ивановой Т.А.

В 2011-2012 учебном году моя дочь Блудова Ангелина поступила в первый класс. На пороге школы нас встретила первая учительница -  Иванова Татьяна Александровна. С первых дней у нас завязались теплые отношения. Я сразу почувствовала, что моя дочь проникла к ней уважением. Я знаю, что моей дочери (и всем детям в нашем классе) комфортно на уроках, наших детей понимают и уважают, с ними хотят заниматься, поэтому мы с удовольствием идем в школу , всегда учим уроки и готовимся к внеклассным мероприятиям. Татьяна Александровна проводит с детьми интересные классные часы, полезные беседы, помогая найти им простые истины. Она своевременно информирует меня об успехах моего ребенка и предупреждает о ее неудачах, дает нужные советы, которые помогают правильно исправить ситуацию. Я стала с интересом приходить на родительские собрания, где у нас сложилась атмосфера сотрудничества.

Хочу сказать спасибо за то, что мой ребенок уже получил часть знаний, за то, что он спокоен и с удовольствием идет в школу.

 дети

8. Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ работы

самоанализ работы за 2009-2010 уч.г....

Самоанализ работы классного руководителя

Самоанализ работы классного руководителя поможет учителю скорректировать свою работу.В самоанализе есть и оценка администрации , что значительно поможет в определении правильного оценивания учитеолем ...

Самоанализ работы

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал обучающихся средст...

Самоанализ работы классного руководителя.

Самоанализ работы классного руководителя....

Самоанализ работы учителя за год.

Самоанализ работы учителя включает разные разделы: УМК, методическая литература, участие в муниципальных, областных, региональных мероприятиях, итоги успеваемости учеников и т. д....

Самоанализ работы классного руководителя 1 класса

В данном документе представлен отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебный год....

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА" УМЕЛЫЕ РУКИ"

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ...