Аналитическая записка
материал по теме

Апрышкина Ирина Николаевна

Описание собственной системы работы, в которой выделяется идея опыта, отражается ее своеобразие, выбор содержание программы,обосновывается использование технологий, дается их описание,анализируются показатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska.docx48.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Камышевская  СОШ

Аналитическая записка

учителя начальных классов

Апрышкиной Ирины Николаевны

2015-2016  уч.г.

1. Введение

         Я, Апрышкина Ирина Николаевна, работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МБОУ   Камышевской СОШ с 1991 года. Закончила в 1991  году  Таганрогский педагогический институт по специальности  педагогика и методика начального обучения ,образование  высшее,квалификация – учитель начальных классов.. Стаж работы в данной школе – 24  года. Имею  Iквалификационную категорию.

 К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.
Как известно, понятие «школа» происходит от латинского - лестница. И на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по стране знаний ребёнка встречает учитель начальных классов. И от того, какова его профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка. Потому так важна в общеобразовательной школе личность учителя начальных классов! Имени первого учителя ребёнок не забывает никогда!
Правильно сказал Роберт Рождественский, что профессия учителя -«профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть социально успешным человеком.

2.Аналитическая часть.

2.1.Использование современных образовательных технологий.

 Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным.

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.

  Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

   Передо мной, как педагогом, ежедневно  стоят вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка учебным предметом?
  • Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?
  • Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

  Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой работы.

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; работу в парах; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

            Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению,  имели элементы занимательности,содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

            Схемы – опоры, таблицы,  карточки, занимательные упражнения , презентации, уроки с  применением мультимедийных технологий  давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости.

 В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения оказываются верными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Главные принципы моей работы:

• «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Плутарх
• «Терпение и труд все перетрут».

Свою педагогическую деятельность строю  на  поиске  новых путей реализации поставленных задач. Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

Работая в условиях сельской школы, сталкиваешься с такими проблемами:

- низкий уровень интеллектуального развития учащихся;

- низкий педагогический и психологический уровень образования родителей учащихся.

 Поэтому  мне, как  учителю начальных классов,приходится нелегко в своей   работе.Ведь по  итогам проводимых мною  диагностик и мониторингов видно, что класс с невысокими способностями,необходимо  не  только  доступно  всё  рассказать, применяя дифференцированный подход в обучении,  но  и  научить  ребёнка  мыслить,  привить  ему  навыки  практических  действий.

Исходя из этого, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе  системно-деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

-ИКТ-технологию;

-  игровую технологию;

-технологию проблемного обучения;

- технологию организации проектной деятельности;

- здоровьесберегающую технологию.

С 2013  года осваиваю  и применяю  - технологию проблемного обучения :

-Проблемный диалог: вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания.  

  - Продуктивное чтение:   вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст.

-Оценивание учебных успехов:  учимся  самостоятельно оценивать свои достижения.

 Считаю, что на  любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов.  Эта технология  обучения детей  помогает ученикам  стать  не только объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, но и быть активными субъектами его, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи. Применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе.

Как утверждают исследователи в этой области , что проблемное обучение не должно стать ни единственным, ни преобладающим системой обучения.  Проблемное обучение строится в зависимости от того, насколько это допускает проблемный материал».

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Для достижения этой цели решаю следующие задачи:

1. Стараюсь создать  условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.

2. Повышаем  познавательную активность в процессе овладения знаниями.

3. Применяю  дифференцированный подход в учебном и воспитательном процессе.

   Применять технологию проблемного обучения можно при обучении детей исследовательской деятельности, так как способствует становлению и развитию нравственных черт личности, настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, его закреплении, контроле.

Для достижения поставленных целей я использую следующие методические приемы создания проблемной ситуации:

-  подвожу  учеников к противоречию и предлагаю  им самим найти способ его разрешения;

- излагаю  различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагаю учащимся рассмотреть явление с различных позиций;

- побуждаю  школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- ставлю  конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

- определяем  проблемные теоретические и практические задания;

- ставим  проблемные задачи.

Для реализации проблемной технологии я обращаю внимание на:

- отбор самых актуальных, сущностных задач;

- определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;

- проблемное изложение;

- построение оптимальной системы проблемного обучения;

- личностный подход и мастерство учителя, способности вызвать активную познавательную деятельность ученика.

Чтобы соответствовать требованиям квалификации,  учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Я  изучила назначение и возможности программ:MicrosoftWord,MicrosoftPowerPoint,  литературупо созданию сайтов.Создала свой персональный сайт. Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому.

 При  проведении  уроков  я использую    мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Мультимедийные презентации применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи. Делаю  собственные презентации  по предметам ( русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности.

  Сегодня   одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет.

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.

Для успешной деятельности на уроке использую следующие приемы:

1. Постановка учебной проблемы.

     С учётом возрастных особенностей обучающихся  создаю ситуации, вызывающие удивление, в среднем – вызывающие затруднения.

1.1 Фрагмент урока  Математика   2 класс

III. Целеполагание и мотивация

Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

IV.Постановка учебной задачи.

V. Первичное закрепление

_

 Слайд 4

-Сейчас отправляемся с вами в осенний лес на прогулку и попадаем под дождь.

-  Промокать   нельзя   и для этого    нам понадобиться зонт.

-Будем выбирать нужный нам зонт.

-Перед вами числа   56, 20, 14, 21, 13, 32, 15  выбери те, которые можно записать  только в виде суммы двух однозначных чисел.

Запишите ответ равенствами.

Значит  о чем будем сегодня говорить-- Для чего нам необходимо знать состав чисел? Так какую проблему на уроке мы будем решать?

(На доске появляется тема:» Повторение» и числа на осенних листочках от 11 до 15.)

Слайд 5

А сейчас,ребята, нам осень предлагает отправиться в лес за грибами!Возьмем с собой   корзинки.

- Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, в какую корзинку грибок попадет!

-

1.2. Фрагмент урока Литературное чтение 1 класс

Звучит мелодия "В гостях у сказки"( слайд 1_)

-Ребята, а как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке литературного чтения? (о сказках).

Да, сегодня мы совершим путешествие в сказку. Побываем в гостях в одной королевской семье, познакомимся с королём и королевой и их единственным сыном.

 Интересно узнать, что это за сказка? (да)

Тогда, для начала разгадайте автора этой сказки. Расставьте буквы по порядку и вы узнаете автора этой замечательной сказки. Да, это сказка Г.Х.Андерсена.(слайд2)

Математика, 3 класс.

Тема: «Умножение на двузначное число»

  • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 56 и 21 см (практическое задание, не сходное с предыдущими).
  • Вы смогли выполнить задание?
  • В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? (Побуждение к осознанию противоречия.)

- Какова сегодня тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.)

2. Организация дифференцированного и индивидуального подхода.

В индивидуальной работе с учеником  опираюсь на его зону ближайшего развития, т.е. школьнику  предлагаю такие задачи, которые на данном этапе развития он не может решить самостоятельно, но в сотрудничестве с учителем, при совместном поиске ученик чувствует себя соавтором, у него раскрываются потенциальные возможности и воспитывается вера в собственные силы.

Русский язык.

Тема: «Слова, обозначающие предметы, признаки, действия»

На доске слова: воробей, шустрый, летать, артист, известный, выступать, заяц, косой, убегать.

Задания по уровням.

Высокий уровень. Распредели слова по группам, запиши каждую группу в отдельный столбик.

Средний уровень. Раздели слова на группы по вопросам.

Низкий уровень. Вопросы – какой? кто? что делать?

посоветовать?

 3.Создание проблемных ситуаций.

     Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому   нахожу,   конструирую полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации,   привлекаю школьников к их обсуждению и решению.

Фрагмент урока  « Окружающий мир» 1 класс

Работа в парах   ( Откроем секрет)

- Каждая пара раскрывает конверт.

- Что вы видите? (картинки)

- Рассматриваем картинки. Назовите предметы, которые видите. (Подводящий диалог)

(в каждой группе по 4 картинки – солнце или луна, птица, машина, вода)

- Есть ли среди них  лишний? Докажите? (Сделаны руками человека)

- Сделайте вывод. (Да, все то, что сделано и создано  руками человека не относится к природе.) 

- Что объединяет остальные предметы?  (относятся к  природе)

- Что же относится к природе? (птицы, звери, человек, растения)

- Разделить оставшиеся картинки на группы по какому-нибудь признаку.

Тип проблемной ситуации ( Затруднение)Ребята с ним не могут справиться

В чём затруднение? (Мы не знаем, на какие группы можно разделить оставшиеся картинки)

Выдвижение гипотез- а укого какие есть догадки или предположения?....

Подводящий к теме диалог( проблемная ситуация)Учитель помогает активизировать мыслительную деятельность деятельностьученика,управляет ею.

- Найдите и отложите в сторону, те картинки, изображение которых рождается, дышит, питается, растет, двигается, появляется потомство, рано или поздно умрет.

- Какие это предметы? (живые)

- Сделайте вывод: к какой природе отнесем эти живые предметы? (к живой)

- А какие картинки остались? Назовите их. А они рождаются, дышат, питаются, растут, двигаются, появляется потомство, рано или поздно умирают? (нет)

- Какие это предметы (неживые)

- Сделайте вывод: к какой природе отнесем эти неживые предметы? (к неживой)

- И так, на какие группы мы разделить природу? (Живая и неживая)

Значит о чем будем говорить……

- Связаны ли между собой живая и неживая природа? Как? Обсудите в парах, приведите примеры.

4.Создание ситуации успеха.

Похвала   стимулирует ученика лишь в том случае, когда задание ощущается им как достаточно трудное и в поощрении учителя ученик «прочитывает» высокую оценку своих возможностей и способностей. И напротив, похвала учителя за легкое задание может снизить мотивацию ученика, ибо он будет склонен думать, что учитель невысоко оценивает его возможности. Одним из эффективных способов формирования и сохранения положительной мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха.

     Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, подчеркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности,  и в учебниках  включена проектная деятельность ,поэтому  я  начала изучение педагогической технологии – метод проектов. Мною была организована работа над проектами- « Моя семья», « Герб семьи», « Родословная»,

«Лекарственные растения х.Камышевки»,«Мой домашний милый друг».Работа интересная, но сталкиваюсь с определенными сложностями.

Оказываю помощь на этапах создания работы, также родители помогают  ребятам в  поиске и обработке  информации. Вместе с детьми  анализируем полученный    результат. Данный анализ и является оценкой достижения. Стимулом для дальнейшей деятельности   является  выставка лучших работ, создание альбомов, зачитывание лучших работ на родительском собрании, классном часе..

 Собственные наблюдения показали, что  особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе младшие школьники приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование технологии проектного обучения в начальной школе повышает общее интеллектуальное развитие, также способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

2.2.Повышение профессионального мастерства

Сегодня   я особую роль отвожу самообразованию. Осуществление учебного   процесса в современных условиях  требует от учителя широкого кругозора  в образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, навыков работы с компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя занимает   повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя  самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.

Мною были  пройдены курсы повышения квалификации:

1.Учреждение:  Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Тема курса: « Формирование УУД средствами образовательных предметов в условиях реализации ФГОС НОО».(с 17.09.2012 по 13.11.12г)

Объем  курсовой программы -144 часа

Удостоверение  № 282  от 2012 год

 2.Виртуальный университет социальной сети работников образования nsportal.ru

Дистанционное обучение по теме: «Практическая педагогика в начальной школе.Теория и технология дифференцированного обучения в начальной школе» 2014год (январь)

3.Создание персонального сайта для общения с коллегами и обменом опыта( мой адрес сайта-http://nsportal.ru/irinaap

2.3.Качество условий деятельности

Администрация школы понимает необходимость создания условий для более эффективной деятельности учителей и прилагает все необходимые силы и имеющиеся возможности для создания качественной материально-технической базы:

  •  Мой кабинет   оснащен  мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, интерактивная доска).
  • Есть возможность выхода в Интернет.

2.4.Качество результатов деятельности

В  своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих    отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ  промежуточных контрольных работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний учащихся в начале  обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися  предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование. О том, что мною созданы условия для успешности учащихся, для их развития и самореализации, и о том, что поставленные задачи решаются , свидетельствует  стабильная динамика учебных достижений учащихся.

Результаты моей деятельности представлены в  портфолио .

Результаты качества и успеваемости обучающихся за пять лет (результаты олимпиад, достижения, участие в конкурсах)

Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Результаты школьных олимпиад, районных ,всероссийских и международных

    год

класс

     участники

    призеры

      победители  

2013-2014

1

10

-

5

2014-2015

2

8

-

5

2015-2016

3

8

-

4

Личный вклад в развитие образовательного учреждения, системы образования муниципального образования.

Прекрасно понимая то огромное поле работы, которое ещё предстоит сделать, тем не менее, могу подвести некоторые итоги собственного профессионального развития, тем более  что без оценки сделанного нельзя понять того, что ещё предстоит сделать.

Дополнительное профессиональное образование, участие в семинарах, в вебинарах.

2015г.

1.Участие в вебинаре по теме: « Концептуальные особенности УМК «Основы религиозных культур и светской этики», « Издательство Просвещение» 27.02.2015г

2.Участие в вебинаре по теме:» Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника гна уроках русского языка» 15.01.2015г

3.Участие в вебинаре по теме: « Формирование  и  оценка  УУД при преподавании математики» 4.03.2015г

4.Участие в вебинаре по теме: « Формирование  и  оценка  УУД при преподавании окружающего мира  11.03.2015г.

5.Участие в вебинаре по теме: « Образовательные технологии как элемент  обучения в рамках реализации ФГОС» 16.11.2015г

Награды и иные поощрения за личный вклад

в повышение качества образования и (или) успехи  в

профессиональной деятельности (знак, грамота, благодарственное письмо и т.д.)

2015год

  • 1.Грамота Управления образования Орловского района за  значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов(приказ от 23.09.2015г №383)
  • -Диплом Всероссийского конкурса для педагогов « Вопросита» №VP21-4912D3104 от 17.01.2015г( дипломант)
  • -Диплом Всероссийского конкурса для педагогов « Умната» (2 место)   №umn1-6855 от 22.10.2015г
  • -Диплом  I степени Всероссийского конкурса « Современный педагог»  №АВ-0783 от 20.09.2015г

Мои публикации   2015 год

  • -Свидетельство о публикации конспекта урока по литературному чтению Б.Житков « Храбрый утенок»  от 11.11.2015г   № 1968541
  • -Свидетельство о публикации урока по математике «Смысл умножения» от20.10.2015г  №98719046
  • -Свидетельство о публикации методической  разработки по литературному чтению от 15.11.20.15г  №ФС77-60625
  • -Свидетельство о публикации «Портфолио учителя начальных классов» от 12.10.15г. №1644
  • -Свидетельство о публикации  урока по математике « Закономерность в записи ряда чисел» от 15.10.2015г №1655

                   

                        Деятельность классного руководителя.

В настоящее время одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

   Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  Постоянное сотрудничество с родителями учащихся дает возможность сделать процесс образования и воспитания ребенка эффективным, продуктивным, удовлетворяющим потребности всех субъектов образовательного процесса. Поэтому важным направлением в работе  определяю создание и формирование содружества «Семьи и школы».  Создание оптимальных условий для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования; при привлечении резервов семейной педагогики помогают реализовать цель:   воспитание социально-адаптированной личности, способной жить в реальном мире.

  Каждодневное сотрудничество с родителями учащихся  стараюсь наладить не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности. Встречи на семейных праздниках, в  походах,  на родительских собраниях и индивидуальных беседах стараемся  организовать совместно с родителями, реализуем задуманное и анализируем результаты вместе. Все совместно проведенные мероприятия получили высокую оценку родителей учащихся,  заместителя директора по воспитательной работе, учащихся и просто принесли огромное удовлетворение всем участникам.

В работе классного руководителя, я уже несколько лет использую различные ИКТ. С использованием ИКТ моя работа значительно изменилась, стала более интересной, эффективной,  приобрела наглядность.

Все  мероприятия фиксируются, обрабатываются (с помощью  программ   PowerPoint)  и собираются в фото и видеокопилку, чтобы сохранить в памяти  учащихся приятные воспоминания об этих ярких школьных мгновениях. (портфолио класса).

 В конце учебного года на последнем классном часе просматриваем фрагменты всех мероприятий, проводимых в течение учебного года.. А по окончанию начальной школы   создаю фильм о школьной жизни класса…

Родительские собрания, внеклассные мероприятия, открытые уроки стараются посещать большая часть  родителей.

В классе каждый ребенок   выполняет определенные функции.   Ежедневное дежурство, работа по оформлению классного информационного уголка, уборка класса, подготовка и проведение классных мероприятий, участие в школьной жизни формируют у детей навыки самообслуживания, организационные способности, ответственность, взаимопомощь и взаимовыручку, готовят ребенка к   жизни за стенами школы.

 Учащиеся моего класса активно и успешно участвуют в жизни школы.  Все мероприятия в начальной школе и нашего образовательного учреждения проходили с активным участием моих учеников.   Дети способны под руководством учителя организовать и провести мероприятие  в своем классе.

3.Выводы

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, В связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Необходимо смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД)

           Поэтому я планирую:

  • Работать над заданиями, направленными на формирование универсальных учебных действий   для всех учебных предметов.
  • продолжить работу по использованию  информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;
  • продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (информационные технологии, методика критического мышления);
  • создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования );

• продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей;

• способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах,  олимпиадах, в том числе и дистанционных;

В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка"Также как Орфей..... своё сердце отдаю детям"

Здесь можно прочитать мою инновационную образовательную программу,методики и средства обучения. "Реализация компетентностного подхода в образовании:от организации творческой атмосферы  к ис...

Аналитическая записка

«Реализация технологии индивидуального обучения на уроках в начальной школе через технологию «Сенсорной свободы психомоторного раскрепощения» (система Базарного)»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиучителя начальных классов МБОУ СОШ №163 Залужной Елены Ивановны...

Аналитическая записка

Аналитическая записка учителя начальных классов Юдиной Л.П. о результатах педагогической деятельности за период с 2009 по 2013 год....

Аналитическая записка участника конкурса "Профессионал"

В аналитической записке содержится материал о достижениях педагога и его учениках. Динамика учебных результатов и воспитательной деятельности коллектива родителей и обучающихся....

Аналитическая записка

Информационно-аналитическая записка профессиональной деятельности...

Аналитическая записка

Аналитическая записка...