ПОЛОЖЕНИЕ о программе учителя начальных классов, работающего по ФГОС НОО
рабочая программа на тему

Захарова Ирина Владимировна

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В.Ломоносова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение о программе учителя22.3 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профсоюзного комитета        Директор МБОУ

МБОУ «Брянский городской

лицей №2 им. М.В. Ломоносова»         «Брянский городской лицей №2

                                                                                                                                                                         им. М.В. Ломоносова»

_______________ Е.М.Богомолова          ____________ А.В. Напреенко

«  »    ________________      2015 г.                                                                                             «   »  _______________         2015 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о программе учителя начальных классов, работающего по ФГОС НОО 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУ «Брянский городской лицей №2 им. М.В.Ломоносова».

1.2. Данное положение определяет структуру, порядок разработки, утверждения рабочей программы учебного предмета, курса.

1.3. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся начальной уровня образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения.

1.4. Цель программы по предмету — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (предметной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.5. Функции рабочей программы

1.5.1. Нормативная, т. е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

1.5.2. Целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную предметную область;

1.5.3. Определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

1.5.4. Процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

1.5.5. Оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

  1. Разработка программы по учебному предмету

2.1. Разработка и утверждение программ по учебным предметам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Программа по учебному предмету разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.4. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 

3.Структура, оформление и составляющие программы учебных предметов

3.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования УУД, пособий «Примерные программы начального общего образования». Структура рабочих программ определена в пункте 19.5 «Программы отдельных учебных предметов, курсов» Стандарта.

3.2. Программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

  •  раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной программе;
  •  конкретизировать и детализировать темы;
  •  устанавливать последовательность изучения учебного материала;
  •  распределять учебный материал по годам обучения;
  •  распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы;
  •  конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;
  •  включать материал регионального компонента по предмету;
  •  выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

3.4. Структура рабочей программы

  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Общую характеристику учебного предмета, курса.
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  • Содержание учебного предмета(курса), национальных, региональных, этнокультурных особенностей.
  • Оценочные материалы.
  • Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
  • Описание учебно – методического обеспечения образовательного процесса.
  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  • Информационно-коммуникационные средства.
  • Приложения к программе. 

3.5. Структурные элементы рабочей программы педагога

3.5.1. Титульный лист

Содержит наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы (приложение 1).

3.5.2. Пояснительная записка

Наименование рабочей программы. Нормативно правовая база. Конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, описывается назначение предмета, цели и задачи обучения предмету.

3.5.3. Общая характеристика учебного предмета, курса

В общей характеристике учебного предмета, курса указываются сквозные линии развития учащихся средствами предмета, перечисляются основные понятия и учебные действия по разделам

3.5.4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Указываются в каких классах изучается предмет, указать общий объём учебного времени (количество часов в неделю, в год)

3.5.5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При описании ценностных ориентиров содержания учебного предмета наряду с примерными и авторскими программами учитываются ценностные ориентиры содержания образования, представленные в программе формирования УУД. Например, ценность добра, общения, семьи, гражданственности и патриотизма и т.д

3.5.6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты конкретного учебного предмета, курса приводятся в соответствии с подразделом ООП НОО образовательного учреждения («Планируемые результаты»). Предметные результаты целесообразно группировать по годам обучения.

3.5.7. Содержание тем учебного курса

Содержание учебного предмета, курса разрабатывается на основе примерных программ начального общего образования с учетом специфики авторской программы по разделам с указанием количества часов. Содержание национально-регионального компонента на начальной ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных учебным планом начального общего образования. Планирование национальных, региональных, этнокультурных особенностей представляется в сводной таблице с указанием даты, № урока, темы раздела, темы урока, содержание НРЭО, используемая литература.

Дата

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Содержание НРЭО

Литература

 

 

 

 

 

 

3.5.8.Оценочные материалы

Контроль предметных результатов освоения конкретного учебного предмета учащимися является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. В данный пункт программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в календарно-тематическом планировании. Содержание тем учебного предмета представляется в виде следующей таблицы:

Раздел учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль.                                       Формы контроля

 

 

 

 Все представленные в программе контрольно-измерительные материалы должны соответствовать требованиям ФГОС НОО. Контрольно-измерительные материалы, составленные разработчиком программы, должны быть приведены в приложении с указанием литературы.

3.5.9. Календарно-тематическое   планирование

Отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, цели деятельности, основные виды учебной деятельности обучающихся; определяет проведение контрольных, практических и других видов работ (приложение № 2).

3.5.10. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Указываются программы, учебная и методическая литература, дидактические материалы, дополнительная литература

3.5.11. Материально-техническое обеспечение

Перечисляются технические средства обучения; учебно-наглядные издания; учебно -практическое и учебно-лабораторное оборудование; оборудование класса

3.5.12. Информационно-коммуникационные средства

Указываются ресурсы Интернета; цифровые образовательные ресурсы

3.5.13. Приложения

  1. Утверждение рабочей программы

4.1.Программа рассматривается на заседании методического объединения учителей начальной школы (результаты рассмотрения заносятся в протокол).

4.2. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения.

4.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.

  1. Компетенция и ответственность учителя

5.1.К компетенции учителя относятся: разработка программ по учебным предметам; использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;  организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу лицея; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы; отчетность о выполнении обучающимися практической части программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. Учитель несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию обучающимися не в полном объеме практической части программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

качество знаний, умений и способов деятельности, обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);

нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Брянский городской лицей №2 им М.В.Ломоносова»

РАССМОТРЕНО                                                      СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                                        на заседании МС

                                                                                                                                                                   Директор лицея_______

                                                                                                                                                                                    А.В. Напреенко

Протокол № 1                                                                _______Н.Б. Воронина                              Приказ № _____    

 

от  ____  2015г.                                                                              ____ 08.2015г.                                 _____ 08. 2015г.

 ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учебный год:  ______________

Класс _________

Учитель: _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи педагогической деятельности учителя начальных классов по введению ФГОС

Рассматриваются необходимые изменения в работе учителя начальных классов в соответствии соструктурой ФГОС НОО, способы реализации изменений на практике....

Рекомендации учителей начальных классов по реализации ФГОС

Рекомендациипо подготовке и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НООРекомендации к  оснащению современного учебного кабинета в условиях реализации ФГОС НОО Рекоменда...

Дидактические аспекты подготовки будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС (на примере учебного предмета «Русский язык»)

В статье рассмотрена возможность использования разработанного курса на факультетах подготовки учителей начальных классов...

План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год

Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО ...

учителя начальных классов, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

Для учителя начальных классов, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), существует ряд методических рекомендаций, которые помогут ему эффективно организовать обучение и воспи...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС....