Анализ работы РМО
материал на тему

Медведева Светлана Вячеславовна

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2014-15 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx92.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы  РМО  учителей  начальных  классов

за 2014-2015 учебный  год.

               Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы является методическая работа. В современных  условиях роль методической работы значительно возросла в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые передовые технологии, методики, приемы, формы обучения и воспитания.

  Вся работа РМО учителей начальных классов в истекшем учебном  году была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора  повышения качества образования в условиях  введения и реализации  ФГОС  начального общего образования.

В своей деятельности РМО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективами  начальной школы.

             РМО учителей начальных классов  в 2014-2015 учебном  году  работало  над методической  темой: «Обновление содержания начального общего образования через реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Данная тема  выбрана не случайно, так как с 2011 года все российские школы перешли на ФГОС.

             Цель методической работы РМО: создание методической базы для качественной реализации ФГОС  начального общего образования  учителями начальной школы в образовательных учреждениях района.

             Для достижения  поставленной цели решались следующие задачи:

1.    Создание  условий  эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при реализации  ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях района.
2.  Обеспечение  внедрения современных образовательных технологий как  значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям  введения ФГОС). 
3.    Создание  условий  для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
4.  Повышение  уровня самообразования  учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
5.  Выявление, изучение  ценного передового педагогического опыта и его распространение  на территории  района.
6.    Обеспечение  активной работы сетевого  сообщества  учителей начальных классов.
7.   Сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников. 

Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем.

  Цель методического объединения в этом направлении: организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

В методическом объединении на протяжении 2014-2015 учебного года использовались следующие формы повышения профессионального мастерства учителей:

  • разработка собственной программы самообразования (изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес);
  • рефлексия и анализ собственной деятельности;
  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию,
  • разработка и совершенствование образовательных программ и технологий;
  • создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
  • разработка собственных средств наглядности;
  • самостоятельное проведение исследований;
  • постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;
  • разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
  • изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта (открытый урок, мастер-класс, участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, участие в работе методобъединения, педсоветов и семинарах в рамках школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег, публикации);
  • собеседования с администрацией (персональные консультации);
  • прохождение плановой курсовой подготовки.

   В течение всего учебного года учителя принимали активное участие в работе РМО согласно  плану.

вышедшие из отпусков по уходу за ребенком, или аттестованные на соответствие занимаемой должности «учитель».

            РМО учителей начальных классов объединяет 131   педагога. Из них с высшим образованием 95 педагогов, 36 -  имеют среднее специальное образование.

Появление новых стратегий обучения в начальной школе, внедрение различных технологий требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации. Все учителя занимаются самообразованием, периодически учатся на курсах повышения квалификации.  В этом учебном году в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» 28    учителей прошли курсы повышения квалификации по программе «Тенденции и направления развития современной начальной школы в условиях модернизации российского образования».

       Аттестация педагогов - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает  повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Уровень образования непрерывно повышается, благодаря тому, что администрация школ, методический кабинет создает условия для повышения педагогической квалификации. Периоду аттестации предшествует подготовительный период, который включает: учебу педагогов по проблемам технологического обеспечения; обобщение результатов педагогического опыта (создание портфолио); использование методов психолого- педагогической диагностики; критериально- оценочные показатели. На данном этапе основная роль отводится самому педагогу, который готовит необходимые материалы для прохождения аттестации.  Методический кабинет оказывает помощь и проводит индивидуальные консультации. Во время аттестационного периода экспертные группы по оценке профессиональной деятельности учителей начальных классов осуществляли выходы ко всем аттестуемым преподавателям. Внимательно знакомились с результатами работы учителей, изучали портфолио, накопленный опыт, делали заключения о соответствии заявленной высшей или первой квалификационной категории. Все педагоги, подавшие заявления на аттестацию в текущем учебном году, смогли успешно её пройти. Приятно отметить, что в этом учебном году получили высшую категорию    педагогов:

       Анализ компетенции учителей начальных классов выявил следующее. РМО учителей начальных классов составляет 131чел.    108 педагогов имеют высшую и первую категорию». (20 чел.- высшую категорию,  88чел. - первую,11 чел.- вторую, 12 без категории.)

На прохождение аттестации на первую и высшую квалификационные категории с сентября по декабрь 2015 года подали заявление 28 человек.

Из них:

Высшая  квалификационная  категория  -7  человек (5%)

   Первая  квалификационная  категория- 21 человек ( 16%)

Прохождение аттестации учителей начальных классов Ефремовского района за 5 лет:

        В течение учебного года состоялось  5 районных  методических  заседаний учителей начальных классов.  Их тематика была следующая:

«Использование новых форм и методов работы, современных педагогических технологий  в целях формирования и становления личности», «Комплексное использование современных технологий для достижения предметных и метапредметных образовательных результатов», «Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке», «Проблема повышения грамотности школьников в современных условиях. Читательские интересы школьников и проблема формирования культуры чтения», «Итоги реализации ФГОС начального общего образования: проблемы и перспективы». На заседаниях РМО  идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов. На всех заседаниях РМО рассматривались вопросы  внедрения  ФГОС второго поколения в начальной школе. Учителя начальных классов нашего района  неоднократно      делились опыты                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              работы по проблеме введения стандартов  на региональном  уровне.

         С целью освоения нового содержания образования и современных образовательных технологий, соответствующих новым целям образования, в  2014-2015 учебном году прошло    практических семинаров  и инструктивно - методических совещаний  для завучей по начальной школе, руководителей ШМО учителей начальных классов, учителей начальных классов. Особое внимание в работе РМО уделялось совершенствованию форм и методов организации урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагоги проводили открытые уроки для молодых педагогов, учителей начальных классов, на которых показали приемы дифференцированного подхода в обучении учащихся, демонстрировали реализацию  деятельностного метода обучения, знакомились с технологией проблемного диалога, учились работать с информацией.    

         

  В 2014 – 2015 учебном году педагоги  провели теоретические и практические семинары по следующим темам:

Постоянно действующий семинар

            «Практикум. Актуальные вопросы реализации ФГОС НОО» (Открытые уроки:  Афонина И.В., МБОУ «СОШ №4») - сентябрь,2014

Постоянно действующий семинар

            «Педагогические приёмы, средства, виды и формы работы при реализации деятельностного   подхода в предметах начальной школы» 

(Мастер - класс– Меренкова Т.В., МКОУ «Степнохуторская СОШ №32») - сентябрь,2014г.

Постоянно действующий семинар

         «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе». 

(Открытые уроки : Давыдова А.Е. СШ №5) –2015г.

Практикум (для учителей начальных классов, молодых специалистов «Разработка и апробация методик проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий в процессе преподавания всех школьных предметов с целью создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в обучении и способствующих саморазвитию личности ученика, его самоопределению, творческой самореализации». (Мастер-класс: «Урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьников» - Жупаненко Г.В, Шаркова Т.А.МБОУ «Гимназия»- декабрь,2015г.

Постоянно действующий семинар

       «Открытый урок как показатель грамотности и мастерства учителя». Открытые уроки: Кострикина Е.М., МКОУ «СОШ №15», Герфорт И.Н., МБОУ «СОШ №4»,декабрь, 2014 г.

 Семинар для учителей начальных классов и учителей естественных дисциплин

      «Преемственность начального и основного образования в условиях реализации ФГОС» - МБОУ «СОШ №7», декабрь, 2014г. Открытый урок: Яковлева Т.Н.

Открытый урок Финьковой О.Г. в рамках семинара для зам. директоров по УВР «Мониторинг как основа  развития управления качественным образованием»

Распространение педагогического опыта на региональном уровне.

 Региональный семинар- практикум 

     «Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС»- МБОУ «СОШ №8», март,2015г. 

Открытые уроки учителей: Бельдей И.Н. , Доронина Р.А., Никишина Т.Н.  Панарина Н.В. Открытое внеклассное занятие: Маркова А.В.

Муниципальный конкурс «Учитель года». Номинация «Мой открытый урок» Баркова Н.Н.- 1 место.

          Одной из важнейших задач перед РМО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году стояла задача по  активному вовлечению учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность, ведь роль хорошего учителя в системе образования больше всех других факторов вместе взятых. Большинство проведенных  открытых уроков на районных семинарах показывает рост профессионального мастерства  наших учителей: всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим; на всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся. Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению уроков в рамках системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ. В целом можно отметить, что  интерактивное оборудование, поставленное в рамках реализации ФГОС НОО, используется педагогами на уроках систематически.

  При подготовке уроков учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.

              В настоящее время профессиональное конкурсное движение является одним из инновационных факторов развития образования. Учителя начальных классов принимают участие в профессиональных конкурсах разных уровней. Так в этом учебном году все учителя МБОУ «Гимназия» стали участниками проекта «Цифровая школа XXI века”.

 Участие в конкурсном движении мотивирует педагогов к профессиональному росту, поиску новых методических находок, внедрению инноваций в образовательный процесс. Поэтому данную работу надо продолжать и развивать.

             

           Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются методические объединения.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На каждом заседании ШМО учителя начальных классов делились опытом работы по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

          В 2014-2015 учебном году в рамках МО начальных классов велась целенаправленная системная работа с одарёнными детьми и детьми, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Один из важных путей  проведения содержательной работы с данными учащимися – это внеклассная работа. Именно благодаря индивидуальному подходу к каждому учащемуся внеклассные занятия превращаются в могучее средство развития интеллектуальных способностей детей. Актуально ведение портфолио учащихся.

Участие в различных конкурсах открывают широкие возможности для развития  у учащихся творческого самостоятельного мышления,  включает в активную учебно-познавательную деятельность, учат мыслить творчески  и самостоятельно, формируют российскую гражданскую идентичность. Создаются благоприятные условия для развития и отслеживания одаренных детей.

Работа в системе дает свои результаты. Наиболее активно учащиеся  района принимают участие в таких конкурсах, как «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Бульдог».

Школы города и района принимали активное участие в районных конкурсах, олимпиадах.

          24 марта и  4 апреля 2015 года проводились лично- командные олимпиады по русскому языку и математике среди школ города и села. В олимпиадах принимали участие 16 школ города и села (из них 10 городских, 6 сельских), что составляет  43  % от общего количества школ района. 108  учащихся продемонстрировали свои знания в области русского языка и 115 -  по  математике.    

Команды - победители были определены по семи лучшим результатам,  награждены грамотами комитета по образованию и переходящим кубком.

Победителями олимпиад  в личном зачёте признавались участники, набравшие    наибольшее количество баллов.  Эта категория участников также награждена грамотами комитета по образованию.

Результаты личного первенства участников
районной 8 –ой лично-командной олимпиады по русскому языку
среди общеобразовательных учреждений

     

Победители и призёры олимпиады по русскому языку

среди учащихся 4-х классов (24 марта 2015 г.)

№ п/п

ФИ участника

Школа,

класс

Общий балл Место

Ф.И.О. учителя

1.

Чистякова Лилиана

Гимн.,4б

33б.

1 место

Копыльская О.В.

2.

Дробышева Валерия

сш-4,4в

32 б.

1 место

Шашурина З.А.

3.

Вислогузова Светлана

Гимн.,4б

31б.

1 место

Копыльская О.В.

4.

Тарасова Анна

сш-8,4а

30 б.

1 место

Панарина Н.В.

5.

Панин Иван

сш-9,4а

30 б.

1 место

Сахарова В.Е.

6.

Спесивцева Софья

Гимн.,4а

29б.

2 место

Чалых Г.А.

7.

Маргиев Георгий

Гимн.,4а

29б.

2 место

Чалых Г.А.

8

Царёва Анастасия

сш-3,4а

29б.

2 место

Баркова Н.Н.

9

Степанова Екатерина

сш-5,4а

29 б.

2 место

Вилкова Н.Н.

10

Герфорт Евгения

сш-4,4в

29 б.

2 место

Шашурина З.А.

11

Усачёв Денис

сш-3,4а

28,5б.

2 место

Баркова Н.Н.

12

Енина Полина

сш-4,4б

28 б.

2 место

Афонина И.В.

13

Митусова Дарья

сш-7,4а

28 б.

2 место

Артамонова А.М.

14

Нестеров Иван

сш-4,4а

27,5 б.

2 место

Королёва Г.П.

15

Карпченко Дмитрий

сш-3,4а

27б.

3 место

Баркова Н.Н.

16

Кирилкина Анастасия

Гимн.,4а

26б.

3 место

Чалых Г.А.

17

Лукьянов Алексей

сш-3,4б

26б.

3 место

Ткачкова А.А.

18

Демурчиева Луиза

сш-4,4б

26 б.

3 место

Афонина И.В.

19

Кудинова Софья

сш-4,4в

26 б.

3 место

Шашурина З.А.

20

Грибанов Кирилл

Гимн.,4а

25,5б.

3 место

Чалых Г.А.

21

Васильева Софья

сш-7,4б

25,5 б.

3 место

Яковлева Т.Н.

22

Гаврилина Валерия

Гимн.,4а

25б.

3 место

Чалых Г.А.

23

Новикова Анна

сш-4,4а

25 б.

3 место

Королёва Г.П.

24

Боброва Валерия

сш-5,4а

25 б.

3 место

Вилкова Н.Н.

25

Арсентьева Софья

сш-7,4б

25 б.

3 место

Яковлева Т.Н.

26

Бовкун Арина

сш-9,4а

25 б.

3 место

Сахарова В.Е.

27

Подколзина Полина

ГОУ ТО «ЕНОШ»

25 б.

3 место

Рогинина Л.Н.

28

Кошелева Валерия

ГОУ ТО «ЕНОШ»

25 б.

3 место

Рогинина Л.Н.

Рейтинг общеобразовательных учреждений
и командные призовые места VIII –ой лично-командной олимпиады по русскому языку

(2014 – 2015 уч. г.)

ОУ

 Количество баллов по 7 лучшим результатам

Количество победителей и призёров

Количество классов-комплектов

1м.

2м.

3м.

Итого

1

 «Гимназия»

198,5 б

2

2

3

7

2

2

«СШ№4 »

193 б

1

3

3

7

4

3

 «СОШ№3»

178,5 б

-

2

2

4

2

4

 «СШ№9»

159 б

1

-

1

2

2

5

 «СШ №8»

153,5 б

1

-

-

1

2

6

 «СШ№7»

152,5 б

-

1

2

3

2

7

 «СШ №5»

151,5 б

-

-

1

1

1

8

«СШ№10»

116 б

-

-

-

-

1

В олимпиаде приняло участие 108 человек. Победителей и призёров-28 человек. Из них 21 девочка и 7 мальчиков.

Результаты командного первенства районной  VIII–ой лично-командной олимпиады по русскому языку
(2014 – 2015 уч. г.)

1 место - МБОУ «Гимназия»

2 место - МБОУ «СОШ №4»

3место - МБОУ «СОШ №3»

Результаты личного первенства участников
районной 8 –ой лично-командной олимпиады по математике
среди общеобразовательных учреждений

      Список победителей и призёров  лично- командной олимпиады по математике среди учащихся 4-х классов (4 апреля 2014 г.)


1 место

1.

Спесивцева Полина

Гимназия,

23 б.

Чалых Г.А.

2.

Карпченко Дмитрий

СШ №3

22 б.

Баркова Н.Н.

3.

Колыбанцева Полина

СШ №3

21 б.

Баркова Н.Н.

4.

Егоров Максим

СШ №13

20 б.

5.

Глаголев Ян

Гимназия

19 б.

6.

Молчанова Рената

СШ №3

19 б.

Татарченкова

7.

Енина Полина

СШ №4

19 б.

Афонина И.В.

8.

Миньковская Милана

СШ№9

19 б.

Сахарова В.Е.

2 место

1.

Чистякова Лилианна

гимназия

18 б.

Копыльская О.В.

2.

Яшина Анна

Гимназия

18 б.

Чалых Г.А.

3.

Усачёв Денис

СШ №3

18 б.

Баркова Н.Н.

4.

Усовкин Кирилл

СШ №3

18 б.

Баркова Н.Н.

5.

Калинина Ульяна

СШ №4

18 б.

Афонина И.В.

6.

Горбачёв Всеволод

СШ №5

18 б.

Вилкова Н.Н.

7.

Жданова Анастасия

СШ №5

18 б.

Вилкова Н.Н.

8.

Панин Иван

СШ №9

18 б.

Сахарова В.Е.

9.

Устинов Илья

СШ №9

18 б.

Сахарова В.Е.

10.

Юдина Екатерина

ЕНОШ

17 б.

Рогинина Л.Н.

3 место

1.

Лукьянов Алексей

СШ №3

15 б.

Баркова Н.Н.

2.

Рыжкин Егор

СШ №3

15 б.

Баркова Н.Н.

3.

Грачёва Александра

Гимназия

14 б.

Копыльская О.В.

4.

Маргиев Георгий

Гимназия

14 б.

Чалых Г.А.

5.

Спесивцева Софья

Гимназия

14 б.

Чалых Г.А.

6.

Кудинова Софья

СШ №4

14 б.

Шашурина З.А.

7.

Миненкова Елена

СШ №4

14 б.

Королёва Г.П.

8.

Шарыкина Анастасия

СШ №4

14 б.

Афонина И.В.

9.

Беляева Мария

СШ №7

14 б.

Яковлева Т.Н.

10.

Зиновьева Мария

СШ №7

14 б.

Яковлева Т.Н.

11.

Старухина Алина

СШ №8

14 б.

12.

Бовкун Арина

СШ №9

14 б.

Сахарова В.Е.

13.

Есаулков Игорь

ЕНОШ

14 б.

Рогинина Л.Н.

14.

Подколзина Полина

ЕНОШ

14 б.

Рогинина Л.Н.

Рейтинг общеобразовательных учреждений
и командные призовые места VIII –ой лично-командной олимпиады по математике

(2014 – 2015 уч. г.)

ОУ

 Количество баллов по 7 лучшим результатам

Количество победителей и призёров

Количество классов-комплектов

1м.

2м.

3м.

Итого

1

 «СОШ №3»

128 б

3

2

2

7

2

2

«Гимназия »

120 б

2

2

3

7

2

3

 «СОШ№9»

110 б

1

2

1

4

2

4

 «СШ№4»

103 б

1

1

3

5

3

5

 «СШ №5»

88 б

-

2

-

2

2

6

 «СШ№8»

81 б

-

-

1

1

2

7

 «СШ №10»

63 б

-

-

-

-

1

8

«СШ№7»

50 б

-

-

2

2

1

В олимпиаде приняло участие 115 человек. Победителей и призёров-32 человека. Из них 20 девочек и 12 мальчиков.  

Результаты командного первенства районной VIII–ой лично-командной олимпиады по математике
(2014 – 2015 уч. г.)

1 место - МБОУ «СОШ№3»

2 место - МБОУ «Гимназия»

3место - МБОУ «СОШ №9»

Талантливые дети - это когда рядом талантливые педагоги - мастера. Создание целостной системы в работе по поддержке одаренных детей невозможно без профессионального мастерства, постоянной наставнической и психологической поддержки педагогов, активно участвующих в судьбах одаренных и талантливых школьников.

Учителя нашего района Чалых Г.А.  МБОУ «Гимназия»; Баркова Н.Н.  МБОУ «СОШ №3»; Сахарова В.Е. МБОУ «СОШ №9» имеют наибольшее количество победителей и призёров в проведении олимпиад.

Подводя общие итоги по всем предметам, следует сделать вывод, что значительное число победителей и призёров обучается в классах развивающего обучения.

Для развития познавательной активности младших школьников РМО учителей начальных классов использует различные развивающие и творческие проекты. Примером может служить ряд замечательных конкурсов для определения уровня сформированности ключевых компетентностей: интеллектуальный марафон который проходит в нашем районе в течение 14лет.


Интеллектуальный марафон среди учащихся 4 классов

  (6 ноября 2014г.)

 Результаты личного первенства

и призовые места участников интеллектуального марафона среди учащихся 4-х классов

Победители и призёры интеллектуального марафона.

Победители и призёры интеллектуального марафона - 2014.

Победители и призёры интеллектуального марафона - 2014.

№ п/п

ФИ участника

Школа,

класс

Общий балл Место

Ф.И.О. учителя

1.

Карпченко Дмитрий

№3,4а

54 б.

1 место

Баркова Н.Н.

2.

Панин Иван

№9,4а

51 б.

1 место

Сахарова В.Е.

3.

Васильева Софья

№7,4б

44 б.

2 место

Яковлева Т.Н.

4.

Жданова Анастасия

№5,4а

49 б.

2 место

Вилкова Н.Н.

5.

Нестеров Иван

№4,4а

47 б.

2 место

Королёва Г.П.

6.

Усачёв Денис

№3,4а

44,5 б.

2 место

Баркова Н.Н.

7.

Есаулков  Игорь

ЕНОШ,4

43 б.

2 место

Рогинина Л.Н.

8.

Герфорт Евгения

№4,4в

42,5 б.

2 место

Шашурина З.А.

9.

Боброва Валерия

№5,4а

42 б.

3 место

Вилкова Н.Н.

10.

Арсентьева Софья

№7,4б

41 б.

3 место

Яковлева Т.Н.

11.

Чистякова Лилиана

Гимн.,

40 б.

3 место

Копыльская О.В.

12.

Кудинова Софья

№4,4в

38 б.

3 место

Шашурина З.А.

13.

Игнатенко Елизавета

№12, 4

37 б.

3 место

Домнина В.В.

В нашем районе ежегодно проводится конкурс чтецов  на темы близкие младшим школьникам (военные, патриотические, экологические и др.). В этом году  конкурс чтецов был посвящён 70 – летию Великой Победы.

Конкурс чтецов стихотворений «Звонкий голосок»

2014-2015 уч.год.

Результаты личного первенства участников
районного
конкурса чтецов среди учащихся 3-х классов 

Победители и призёры конкурса чтецов стихотворений «Звонкий голосок» - 6.11.2014 г.

№п/п

Ф.И. участника

Школа, класс

Ф.И.О.учителя

Общий балл, место

1.

Ходырева Валерия

№3,3а

Миненкова Т.Н.

120 б., 1 место

2.

Гнутикова Анастасия

Гимназия,3а

Жупаненко Г.В.

111 б.,1 место

3.

Легостаева Екатерина

№3,3а

Миненкова Т.Н.

111 б.,1 место

4.

Визовитин Андрей

№3,3б

Ефимова И.А.

110 б., 2 место

5.

Ядыкина Анастасия

№4,3а

Алёшина О.Л.

109 б., 2 место

6.

Пономарёва Юлия

№9,3б

Анискина И.А.

108 б., 2 место

7.

Демурчиев Мехран

№4, 3в

Самойленко М.Е.

108 б., 2 место

8.

Ефанова Анастасия

№5,3а

Давыдова А.Е.

107 б., 2 место

9.

Игнатов Пётр

№4, 3в

Самойленко М.Е.

106 б., 3 место

10.

Попов Дмитрий

Гимназия,3б

Кудрявцева Е.В.

106 б., 3 место

11.

Барщёва Анастасия

№10,3

Хорова В.И.

105 б., 3 место

12.

Жиганова Анастасия

№5, 3б

Белова Н.В.

105 б., 3 место

13.

Ерёмин Владимир

ЕНОШ,3

Баева О.В.

104 б., 3 место

14.

Воропаева Виктория

№7,3

Горбунова О.В.

102 б., 3 место

Конкурс рисунков  «Золотая кисточка»

Направление конкурса: «Великая Победа».

2014-2015 уч.год.

Результаты личного первенства участников
районного
конкурса рисунков среди учащихся 3-4-х классов 

Победители и призёры конкурса «Золотая кисточка» -

 6 ноября 2014 г.

№п/п

Ф.И. участника

Школа, класс

Ф.И.О. учителя

Общий балл, место

1.

Сотникова  Анна

Гимназия,3

Кудрявцева Е.В.

59 б., 1 место

2.

Царёва Анастасия

№3,4а

Баркова Н.Н.

59 б., 1 место

3.

Анохина Полина

№8,4а

Панарина Н.В.

56 б., 2место

4.

Кошелева Валерия

ЕНОШ,4

Рогинина Л.Н.

56 б.,2 место

5.

Кострикина Виктория

№9,4б

Самарёва Н.В.

55 б.,

2 место

6.

Павлинова Марина

№4,3б

Герфорт И.Н.

55 б., 2 место

7.

Носова Елизавета

№5,4а

Вилкова Н.Н.

51 б., 3 место

8.

Летучев Станислав

№4,3в

Самойленко М.Е.

51 б., 3 место

                Участие учащихся в конкурсах и других мероприятиях различного уровня свидетельствует о систематической работе учителей с детьми, имеющими творческий и интеллектуальный потенциал, реализации развития   познавательной среды и творческих способностей учащихся.

              В 2015-2016 учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

    Введение нового стандарта направлено, прежде всего, на формирование у школьников универсальных учебных действий, по существу являющихся «навыками XXI века»: умение искать и анализировать информацию, планировать и проектировать объекты и процессы, в том числе собственную деятельность, понимать и осваивать новое, принимать решения.

              Выстроенная в активных формах методическая деятельность формирует потребность педагогического коллектива в смене образовательной парадигмы школы с формирующей на развивающую, «личностно-ориентированную», на что нацеливает школу Федеральный государственный образовательный стандарт.  Такая задача стоит и  перед районным методическим объединением,  и перед школьным методическим объединением, и перед всем педагогическим сообществом. На решение этой задачи и задач, поставленных в начале этого учебного года, и будет направлена работа районного методического объединения учителей начальных классов в 2015 – 2016 учебном году.  

        Анализируя работу РМО за прошедший учебный  год, следует отметить, что поставленные задачи в основном выполнены. Можно отметить, что уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос, благодаря активному изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий.

Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.

             Учителя заинтересованно стали работать на заседаниях РМО. Активнее  стали делиться опытом работы и повышать свой профессиональный уровень.

В ходе проведения открытых мероприятий многие педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  1. Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс.
  2. Некоторые педагоги допускают ошибки при составлении программ и календарно-тематического планирования.

   Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что направления в работе РМО выбраны правильно, и продолжить работу над темой: «Обновление содержания начального общего образования через   реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и определить  задачи на 2015 – 2016 учебный год:

  • Совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных технологий системно-деятельностного подхода.
  • Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения (технологии системно-деятельностного подхода, ИКТ, проектные и исследовательские технологии).
  • Совершенствование рефлексивной культуры педагогов с целью видения перспективы по устранению недостатков.
  • Систематизация опыта педагогов с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов технологии проектного метода обучения.
  • Активизация работы учителей по изучению материалов ФГОС НОО, по формированию ключевых компетенций учащихся (через семинары, лекции, мастер-классы).

Руководитель РМО: Медведева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...