Главные вкладки

    Методическая работа
    материал ( класс) на тему

    Анализ методической работы учителей начальных классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_mo_nachshk.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы МО учителей начальных классов ГБОУ школы-интерната №1 ст. Елизаветинской за 2014-2015 уч. год.

    Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

        Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «

    Цель методической работы:  

    • формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения;
    • создание условий, способствующих достижению нового качества начального образования и формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов МО.
    • Основными  задачами  методической работы являются:
    1. Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога
    2. Внедрение и применение современных педагогических технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности детей; активных форм обучения
    3. Повышение успешности обучения через дифференциацию подходов, усиление внимания к диагностической работе в классе.
    4. Развитие интереса к предмету, пространственному мышлению
    5. Основные направления работы в 2014-2015уч.году
    6. Заседания МО.
    7. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
    8. Обеспечение научно-методической работы.
    9. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    10. Участие в конкурсах  , создание мини - сайтов, публикации своего опыта в СМИ
    11. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
    12. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
    13. Анализ коррекционно- методической работы.
    14. Предметно-методические недели.
    15. Изучение коллективом теории проблемы на педсоветах, семинарах, методических оперативках, в работе по самообразованию, в индивидуальной и групповой работе с учителями.

      В 2014-2015 учебном году программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. Задачи поставленные в 2014-2015 учебном году решены.

    Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

       С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

        Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

         Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой.

         Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

        Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

         Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

    Так. в текущее учебном году прошли курсы повышения квалификации: ---Антошкина Н.А, Наумова Ю.М.

    Дано ряд открытых мероприятий: Слободчиковой Т.Е «Прощай , азбука!»,Юрьевой Н.А «Прощай ,начальная школа!», Внеклассное мероприятие «12 февраля- день освобождения Кубани»,открытый урок по математике  «Решение задач»,Антошкиной Н.А, Бован Ю.В общешкольное мероприятие «Семья-7Я»,открытые уроки проведены:Коротышевой Ю.Ю, Антошкиной Н.А, Бован Ю.В, Юрьевой Н.А, Слободчиковой Т.Е, Кривенко Е.В, учителем-логопедом Миличкиной А.В.

    Педагогами опубликованы методические материалы на сайтах: http://nsportal.ru:

    Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.              

        На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги представляли отчет об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

        Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

    Так ,например, Юрьева Н.А поделилась опытом по теме самообразования «Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе», подготовила сообщение по теме «Технологии развивающего обучения»,Бован Ю.В,  Коротышева Ю.Ю выступили с сообщением «Использование ИКТ в работе учителей начальных классов»,с отчетом по самообразованию выступила Антошкина Н.А.

     Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе.  

       Внедряются новые технологии обучения, разрабатываются более эффективные формы  опроса учащихся. В соответствии с поставленными задачами, МО продолжило работу над поиском внутренних резервов повышения качества успеваемости в начальных классах.

       Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического  решения общешкольной методической проблемы.

          В рамках Декады начальных классов были проведены школьные олимпиады по предметам и конкурсы исследовательских работ.

    .

        Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

          Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

        На итоговом заседании МО были определены задачи на 2015/2016учебный год:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ и планирование методической работы начальной школы

    Представлены материалы работы методического объединения учителей начальной школы....

    Методическая работа

    План работы ШМГ начальные классы...

    НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

    СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе...

    Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

    Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...