Обучение детей с ЗПР описанию предметов по зрительному восприятию
статья ( класс) на тему

Трифонова Юлия Николаевна

Обучение описанию предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya_o.docx7.48 КБ

Предварительный просмотр:

                    Обучение детей с задержкой психического развития описанию предметов по зрительному восприятию.

Обучение детей описанию предметов имеет большое значение в развитии различных психических процессов у детей с ЗПР. Зачастую такие дети не могут не только описать ,но и найти хотя бы один признак предмета. Для обучения описанию на начальном этапе необходимо использовать те предметы, которые часто встречаются детям в повседневной жизни. Это могут быть объекты природы (фрукты,овощи, растения...), бытовые предметы, знакомые орудия труда....

   На начальном этапе лучше использовать комплекты предметов,которые объединяются по назначению, форме, цвету и т.д для раздачи каждому ребенку. Например: канцелярские принадлежности ( карандаш, ручка, ластик, линейка) . Сначала выделяются признаки каждого предмета, затем упражнения в классификации предметов по назначению ( у  кого есть предмет для рисования....), по материалу ( у кого деревянные предметы....), по цвету ( поднимите синие предметы...).

     Можно использовать загадки, сравнительные рассказы. Например: у Пети карандаш короткий, а у Саши длинный...

     В результате дети самостоятельно начинают придумывать загадки о предметах, выделяя самые характерные признаки.

     Рассказывая о назначении предметов, ребенок демонстрирует правила обращения с ними ( кладет в пенал карандаш, мыло в мыльницу...)

     Описание предмета по зрительному восприятию можно использовать в дальнейшем на занятиях по изобразительному искусству, по конструированию, на прогулках, во время трудовой деятельности.

     Полезно включать поэтические описания в процессе экскурсий на природу, бесед о природе; заучивать четверостишья наизусть.

     Воспитатель обращает внимание детей на красоту явлений и предлагает подобрать точные и красочные слова, чтобы рассказать о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект: «Психолого-педагогические условия адаптации и выравнивания стартовых возможностей детей 5-7 лет с проблемами зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, не посещающих ДДУ"

Педагогов всегда волновал вопрос обеспечения полноценного развития ребёнка в дошкольном возрасте, правильной подготовки его к школе.  Принято считать, что готовность ребенка к систематическ...

Конспект урока русского языка 4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "

Конспект урока русского языка  4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...