Портфолио учителя
статья ( класс) на тему

Юдина  Елена  Тихоновна

Здесь собраны материалы, подтверждающие мои достижения и достижения моих учеников за последние три года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Милютинская СОШ

C:\Users\uzer\Downloads\учитель года 1\учитель года\фото 10х15\image (3) - копия - копия.jpg

ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

Юдиной Елены Тихоновны

1963 года рождения

ст. Милютинская, Ростовская обл.

Содержание

Раздел 1.   Общие сведения об учителе

Раздел 2. Педагогическая деятельность

  • Качество знаний учащихся по предметам за 3 года
  • Результаты итоговых контрольных работ по предметам
  • Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

  • Использование современных программ, которые являются новыми для ОУ.
  • Применение инновационных методов оценивания качества образования.
  • Использование современных образовательных технологий.
  • Участтие в работе РМО
  • Участие во всероссийских семинарах, вебинарах и конференциях
  • Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
  • Повышение профессиональной педагогической квалификации.

Раздел 1.   Общие сведения об учителе

Дата рождения: 29.05.1963г.

Образование: высшее

Должность: учитель

Место работы: МБОУ Милютинская СОШ

     Сведения об  образовании: высшее

учебное заведение Таганрогский государственный педагогический институт

год окончания 2 июля 1984г.

специальность по диплому «Педагогика и методика начального обучения», квалификация учитель начальных классов.

Квалификационная категория: высшая приказ Министерства общего и профессионального Ростовской области №147 от 01.03.2013г.

     Общий трудовой стаж:  31 год

     стаж педагогической работы: 31 год

     стаж работы в данном учреждении: 31 год

          Курсы повышения квалификации: (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах)

  1. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014 год,  по программе  «Современное образовательное учреждение (специализация: начальная школа)», 72 часа.
  2. Государственное  бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Ростовской области «Донской строительный колледж»  по программе Психология и педагогика инклюзивного образования, 108 часов. 22.12.2015г.

   Поощрения, награды – Почётная грамота Главы Милютинского района (распоряжение от 21.09.2010 № 274)

Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области приказ от 23.08.2011 г.  № 41-н

                                                         Раздел 2. Педагогическая деятельность

Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года.

За последние три года в моей педагогической  работе наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%  успеваемости  качество  обучения  составляет от 59% до 86,4%.

предмет/ уч. год

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

качество

освоение

качество

освоение

качество

освоение

русский

59

100

безотметочное обучение

63,6

100

чтение

76

100

безотметочное обучение

81,8

100

математика

76

100

безотметочное обучение

77,3

100

окружающий мир

85,7

100

безотметочное обучение

86,4

100

класс

4

1

2

Динамика результатов итоговых контрольных работ учащихся

предмет/ уч. год

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

качество

освоение

качество

освоение

качество

освоение

русский

60

100

безотметочное обучение

72,7

100

математика

76

100

безотметочное обучение

72,7

100

класс

4

1

2

Динамика участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах.

Согласно ФГОС второго поколения учебно-воспитательный процесс необходимо направить на создание условий для развития личности каждого ребенка.

Вся система используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности.

    Обучающиеся класса принимают  активное участие в мероприятиях различной направленности.   Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного вида фиксируются в личных портфолио  детей. За последние  три года я наблюдаю позитивную динамику достижений учащихся, растёт количество участников и результаты  становятся выше.

2013-2014г

Школьные конкурсы

Школьный конкурс стихов о родной природе

  • Наумова Елизавета 3 место

Интеллектуальная  игра «Самый умный»

  • Мащёнская Анастасия 3 место

Конкурс плакатов на тему: «Сохранить природу – сохранить жизнь

  • Лещенко Константин  1 место

Конкурс поделок «Чудеса своими руками»

  • Киреева Анна 1 место

Муниципальные конкурсы

«Овеянные славою флаг наш и герб»

Номинация «Декоративно-прикладное искусство»

  • Воробьёва Марина и Притыкин Николай 1 место.

Муниципальный конкурс  рисунков «Доброта спасёт мир»

  • Шушуков Андрей  2 место

Всероссийские конкурсы и олимпиады

VI Всероссийская олимпиада по математике  для 3-4 классов  «Вот задачка»  14.01 2014г.  

  • Киреева Анна Диплом победителя Ι степени      D №0481-0150431          
  • Воробьёва Марина Диплом победителя Ι степени  D №0481-0157645  

V Всероссийская олимпиада по окружающему миру  для 3-4 классов  «Вот задачка» от     14.01 2014г

  • Лещенко Константин Диплом победителя Ι степени  D №0493-0157644      
  • Воробьёва Марина Диплом победителя Ι степени  D №0493

III Всероссийская олимпиада по литературному чтению  для 3-4 классов  «Вот задачка»        от     14.01 2014г

  • Лещенко Константин Диплом победителя Ι степени  D №0491-0157644      
  • Мащёнская Анастасия Диплом победителя Ι степени»    D №0491-0342573    
  • Воробьёва Марина Диплом победителя Ι степени  D №0491-0157645    
  • Лебединский Егор Диплом победителя ΙI степени     D №0491-0078268  

V Всероссийская олимпиада по русскому языку  для 3-4 классов  «Вот задачка»   от     14.01 2014г.

  • Лещенко Константин Диплом победителя Ι степени    D №0486-01576454      
  • Притыкин Николай Диплом победителя Ι степени     D №0486-0162903      
  • Мащёнская Анастасия Диплом победителя Ι степени  D №0486-0342573      

Всероссийский конкурс прикладного творчества  «Вот уж осень улетела, и примчалася Зима» «Вот задачка»    от 04.02.2014г.

  • Воробьёва Марина Диплом победителя Ι степени D №0505-0157645    

 Всероссийский конкурс прикладного творчества  «Новогодняя ночь» «Вот задачка»   от 04.02.2014г.

  • Воробьёва Марина Диплом победителя ΙI степени D №0506-0157645          

Всероссийский конкурс «Остров Талантикус», конкурсное задание: «Путешествие во времени – Бородино», область знаний история. апрель 2014г.

  • Воробьёва Марина Диплом победителя (Ι место) D №   OTRU- 599      
  • Киреева Анна  Диплом победителя (Ι место) D №   OTRU- 600      

VII Всероссийская олимпиада по математике  для 3-4 классов  «Вот задачка»      от     20.05 2014г.

  • Воробьёва Марина Диплом победителя Ι степени  D №0555-0157645      
  • Нужнов Алексей Диплом победителя Ι степени  D №0555-0302244      
  • Притыкин Николай Диплом победителя Ι степени    D №0567-0162900      
  • Овчаренко Николай Диплом победителя ΙΙ степени      D №0555-0364419      
  • Павлов Артём Диплом победителя ΙΙ степени  D №0555-0364419  

    VI Всероссийская олимпиада по русскому языку  для 3-4 классов  «Вот задачка»    от     20.05 2014г.

  • Воробьёва Марина Диплом победителя ΙΙΙ степени D №0560-0157645      

IV Всероссийская олимпиада по литературному чтению  для 3-4 классов  «Вот задачка»    от     20.05 2014г

  • Воробьёва Марина Диплом победителя Ι степени

VI Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 3-4 классов  «Вот задачка»    от     20.05 2014г.

  • Воробьёва Марина Диплом победителя Ι степени  D №0565-0157645       .
  • Киреева Анна Диплом победителя Ι  D №0567-0150431      
  • Нужнов Алексей Диплом победителя Ι   D №0567-0302244    
  • Павлов Артём  Диплом победителя Ι степени D №0567-0392459  
  • Притыкин Николай  Диплом победителя Ι степени  D №0567-0162903  
  • Цымбал Алексей Диплом победителя Ι степени D №0567-0302257  

Всероссийский конкурс прикладного творчества  «Пасхальная корзина» «Вот задачка»    от 20.05.2014г.;

  • Воробьёва Марина Диплом победителя Ι степени D №0577-0157645

V Всероссийская олимпиада по английскому языку для 3-4 классов  «Вот задачка»    от     20.05 2014г.

  • Лещенко Константин Диплом победителя ΙΙ степени D №0550-0157644
  • Воробьёва Марина Диплом победителя ΙΙ степени D №0550-0157645
  • Киреева Анна Диплом победителя Ι степени D №0550-0150431
  • Колбасин Александр Диплом победителя ΙΙI степени D №0550-0157644

2014-2015г

Школьные олимпиады и конкурсы

Конкурс   поделок «Чудеса своими руками»

  • Пальянова Дана 1место
  • Квасов Ярослав 2 место
  • Корнейчук Ксения  3 место

Победители  школьной олимпиады по литературному чтению в рамках предметной недели:

2 место

  • Израилова Анастасия
  • Воробьёва Ирина  
  • Дейнекин Вячеслав  

3 место

  • Квасов Ярослав
  • Качмазова Евгения

Подготовила победителей конкурса рисунков «Мои любимые книжки» в рамках предметной недели:

1 место

  • Самойлов Кирилл
  • Колесникова Дарья
  • Корнейчук Ксения
  • Алимов Егор
  • Качмазова Евгения
  • Воробьёва Ирина
  • Мащёнский Иван

 «Конкурс  рисунков «Зелёная планета глазами детей»

  • Мащёнский  Даниил   и   Мащёнский  Иван  1 место

Всероссийские конкурсы и олимпиады

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Я рисую лето»

  • Воробьёва Марина,  Диплом победителя 3 степени.

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Я рисую лето»

  • Воробьёва Ирина,  Диплом победителя 2 степени.

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Я рисую лето»

  • Скирдин Захар,  Диплом победителя 3 степени.
  • Качмазова Евгения,  Диплом победителя 2 степени.
  • Колесникова Дарья Сертификат участника.

Всероссийский конкурс прикладного творчества «шоколадный рай»

  • Высоцкая Кристина,  Сертификат участника

Всероссийский фотоконкурс «Дневник лета»

  • Кучеренко Елизавета,  Диплом победителя 3 степени.
  • Рахебенко Лилия,  Сертификат участника.
  • Алимов Андрей, Сертификат участника.

II Всероссийский конкурс «Юные таланты», номинация декоративно-прикладное творчество, 2 место.

  • Скирдин Захар

 Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада: «Братья наши меньшие». Область знаний: Окружающий мир.   от  13.02.2015г.

  • Воробьёва Ирина Диплом победителя (Ι место)  VP5-26894 D №14691

 Всероссийская занимательная викторина  «Аты-баты, шли солдаты». от  13.03.2015г.

  • Самойлов Кирилл Диплом победителя Ι степени   D V08371  №012949  

Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада:     «Посчитаем крылья, хвосты и копыта». Область знаний: Математика. от  16.03.2015г.

  • Израилова Анастасия Диплом победителя (ΙI место) VP34-50786 D 40995

Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада:     «Чтение – вот лучшее учение». Область знаний: Литература. от  19.04.2015г.

  • Гладченко Кирилл Диплом победителя (Ι место) Область знаний: Литература. VP35-78179  D №41210      

Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников. Мета Школа. от  20.04.2015г

  • Гладченко Кирилл Диплом победителя ΙI степени  D №369/337033  

Весенняя серия Всероссийской предметной олимпиады по литературному чтению. Мир олимпиад. 15.04.2015г.

  • Суковатова Диана Диплом победителя Ι степени  № B-1108
  • Дейнекин Вячеслав Диплом победителя Ι степени  B-1106  
  • Израилова Анастасия  Диплом победителя Ι № B-1104
  • Качмазова Евгения  Диплом победителя Ι степени №B-1105
  • Самойлов Кирилл Диплом победителя Ι степени  №B-1107
  • Королев Дмитрий  Диплом победителя ΙI степени  №B-1588

Весенняя серия Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку олимпиад. 15.04.2015г.

  • Дейнекин Вячеслав  Диплом победителя ΙI степени №B-1587
  • Шиянов Никита  Диплом победителя ΙI №B-1589

VI Всероссийская олимпиада по литературному чтению  для 3-4 классов  «Вот задачка»    от     20.05 2015г

  • Корнейчук Ксения Диплом победителя Ι степени      D №0734-0472691      
  • Квасов Ярослав  Диплом победителя Ι степени D №0734-0445095      
  • Воробьёва Ирина Диплом победителя Ι степени  D №0734-397935      
  • Качмазова Евгения  Диплом победителя D №0732-397938  

    VIII Всероссийская олимпиада по окружающему миру  для 3-4 классов  «Вот задачка»    от     20.05 2015г.

  • Воробьёва Ирина Диплом победителя ΙI   D №0732-397935  

IX Всероссийская олимпиада по математике  для 3-4 классов  «Вот задачка       от     20.05 2015г

  • Воробьёва Ирина Диплом победителя ΙII степени  D №0716-397935      
  • Качмазова Евгения Диплом победителя ΙII степени  D №0716-397938      
  • Лещенко Иван Диплом победителя ΙII степени    D №0716-0465629

Участие учащихся в научно-практических конференциях

В 2014-2015году в школе проходила первая научно-практическая конференция по защите проектов с целю выявления поддержки одарённых школьников, занимающихся исследовательской деятельностью. Победителем была признана Шапошникова Анна. Она подготовила проект по окружающему миру «История моей семьи». Руководителем проекта являюсь я, Юдина Елена Тихоновна. Итоги  научно-практической конференции размещены на сайте школы. (http://746.86389.3535.ru/)

2015-2016г

Школьные конкурсы

 Конкурс  поделок из природного материала  «В соавторстве с природой»:

  • Кучеренко Елизавета, Рахубенко Лилия -1 место
  • Безверхов Сергей, Суковатова Диана, Израилова Анастасия, Воробьёва Ирина, Самойлов Кирилл, Алимов Егор, Мащёнский  Иван, Мащёнский Даниил, Корнейчук Ксения – 2 место.

Школьный  конкурс  букетов:

  • Безверхов Сергей – 1 место
  • Суковатова Диана, Мащёнский  Иван, Мащёнский Даниил, Корнейчук Ксения- 2  место
  • Кучеренко Елизавета, Рахубенко Лилия, Воробьёва Ирина -3 место  

Муниципальные  конкурсы

Конкурс поделок из природного материала  «В соавторстве с природой»:

Кучеренко Елизавета, Рахубенко Лилия - 1 место Приказ от 28.09.2015г. №102

Всероссийские олимпиады и конкурсы

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Лето-это…»

  • Гладченко Кирилл 2 место
  • Воробьёва Ирина 3 место

II Международная олимпиада по математике. Мир олимпиад.

Диплом победителя Ι степени  

  • Скирдин Захар
  • Воробьёва Ирина  
  • Высоцкая Кристина  
  • Пальянова Дана  
  • Квасов Ярослав  
  • Безверхов Сергей  
  • Гладченко Кирилл  
  • Королев Дмитрий 
  • Качмазова Евгения  

Диплом победителя ΙI степени

  • Корнейчук  Ксения  

II Международная олимпиада по русскому языку Диплом победителя Ι степени  

  • Воробьёва Ирина  
  • Качмазова Евгения
  • Высоцкая Кристина
  • Королев Дмитрий

II Международная олимпиада по литературному чтению. Диплом победителя Ι степени  

  • Самойлов Кирилл
  • Воробьёва Ирина
  • Рахубенко Лилия
  • Королев Дмитрий
  • Качмазова Евгения
  • Высоцкая Кристина
  • Мащёнский Иван
  • Гладченко Кирилл

II Международная олимпиада по окружающему миру. Диплом победителя Ι степени  

  • Воробьёва Ирина
  • Самойлов Кирилл
  • Королев Дмитрий
  • Мащёнский Даниил
  • Качмазова Евгения
  • Скирдин Захар
  • Высоцкая Кристина
  • Квасов Ярослав
  • Гладченко Кирилл

 Всероссийская олимпиада по математике. Вопросита. Диплом победителя Ι степени  

  • Мащёнский Иван
  • Суковатова Диана

Всероссийская олимпиада по окружающему миру. Вопросита. Диплом победителя Ι степени  

  • Мащёнский Даниил.

Всероссийская олимпиада по математике.  Я- гений. Диплом победителя IΙ степени  

  • Мащёнский Даниил.

Всероссийская олимпиада по окружающему миру. Я- гений. Диплом победителя IΙ степени  

  • Мащёнский Иван

Всероссийский конкурс прикладного творчества.   «Лето- это…». Вот задачка.09.09.2015г  

  • Гладченко Кирилл Диплом победителя IΙ степени
  • Воробьёва Ирина  Диплом победителя IΙI степени

VI Всероссийская олимпиада по окружающему миру  для 1-4 классов  «

Рыжий котёнок»       11.11. 2015г

  • Суковатова Диана 3 место.

Всероссийская олимпиада по предмету математика 2 класс «Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест декабрь 2015г

1 место по России

  • Воробьёва Ирина
  • Королев Дмитрий

2 место по России

  • Пальянова Дана
  • Мащёнский Даниил
  • Качмазова Евгения
  • Гладченко Кирилл
  • Мащёнский Иван
  • Квасов Ярослав
  • Скирдин Захар

Всероссийский предметный марафон по русскому языку. Зимняя сессия. 18.12.2015.  

  • Воробьёва Ирина Диплом победителя Ι степени №2015-2184 Пр.47/15.
  • Высоцкая Кристина Диплом победителя Ι степени  №2015-2185 Пр.47/15.
  • Качмазова Евгения Диплом победителя Ι степени  №2015-2186 Пр.47/15.
  • Корнейчук Ксения Диплом победителя Ι степени  №2015-2187 Пр.47/15.
  • Королев Дмитрий Диплом победителя Ι степени  №2015-2188 Пр.47/15.
  • Скирдин Захар  Диплом победителя Ι степени  №2015-2189  Пр.47/15.

X  Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 1-2 классов «Вот задачка»от 19.01.2016

Диплом победителя  I степени

  • Воробьёва Ирина
  • Качмазова Евгения
  • Королев Дмитрий

VIII  Всероссийская олимпиада по литературному чтению для 1-2 классов «Вот задачка» от 19.01.2016

Диплом победителя  I степени

  • Воробьёва Ирина
  • Качмазова Евгения
  • Королев Дмитрий

Раздел 3.Научно-методическая деятельность

Использую  новую для образовательного учреждения  Программу  «Разговор о правильном питании»,   утверждённую педагогическим советом школы Протокол  №16 от 27.08.2014г  на уроках окружающего мира при изучении разделов «Человек и природа», «Человек и общество», «Природа вокруг тебя». В работе по пропаганде здорового питания использую  Разговор о здоровье и правильном питании. Рабочая тетрадь.  Разговор о здоровье и правильном питании.  / Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. -  М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 (1-2 класс).

Применение инновационных методов оценивания

Тестирование

Использую тестирование по русскому языку,  литературному чтению, математике, окружающему миру. В УМК Гармония есть специальные тестовые тетради для учащихся по  предметам. Здесь обучающие тесты, промежуточный этап, зачёт в конце четверти  или полугодия.   В кабинете начальной школы у нас есть электронные тесты  по предметам. Этими тестами я   регулярно пользуюсь. Пробую сама составлять электронные тесты- тренажёры по материалам тестовых тетрадей.

Оценка портфолио

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено портфолио.  Исходя из особенностей классного коллектива,  процесс создания портфолио использовала для стимулирования активности, развития творческого потенциала детей.

Использование  технологии  «Портфолио»  позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

Создание портфолио -  долгосрочная программа.  Началась она в 2014 году в первом классе. Под моим руководством она будет проходить 4 года. В первом классе, когда дети только начинали работать над составлением портфолио, без помощи родителей обойтись было просто невозможно. Весь год мы трудились над сбором материалов для создания портфолио. Дети выбирали самые  интересные. В  портфолио помещаются грамоты, сертификаты, благодарственные письма, итоговые листы успеваемости. В конце учебного года провели анализ учебных достижений. По желанию ребята представляли свои портфолио.  Победителем школьного конкурса «Портфолио» по итогам 2014-2015г стала Воробьёва Ирина, 2 место  у Качмазовой Евгении, 3 место поделили Скирдин Захар и Корнейчук Ксения. Работа успешно продолжается в этом году. Ребята с удовольствием участвуют в различных конкурсах, олимпиадах различного уровня.  Введение технологии «портфолио» дало положительные результаты.

Безотметочное обучение

     В прошлом учебном году   у меня был первый класс. В 1 классе безотметочная система обучения, но учитель контролирует и даёт оценку действиям обучающихся. Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

              Функции безотметочного обучения:

  1. Здоровьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания.
  2. Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации.
  3. Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.

      При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: познавательные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

     Один из важнейших принципов безотметочной системы – самооценка. При безотметочном обучении использую такие средства оценивания, которые позволяют зафиксировать индивидуальные продвижения каждого ребёнка. Отдельные элементы безотметочного обучения постепенно  ввожу с первого дня школьной жизни.

     Главная моя задача – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной – залог успешности ученика. Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с одноклассниками, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение.

     С первых  уроков в 1 классе я приучала  ребят оценивать свою работу. Словарный запас ученика невелик, поэтому в работу по самооценке можно ввести рисование счастливой  улыбки «Я доволен своей работой» или грустной  улыбки «Я немного затруднялся в выполнении, не совсем доволен работой». Самое главное – самооценка должна предшествовать оценке учителя.

     На своих уроках использую приём взаимооценки. Оценка работы, выполненной другим обучающимся, является условием для возникновения самооценочной деятельности.  Очень важно при  организации взаимопроверки ориентировать обучающихся на то, что они должны видеть друг в друге хорошее, с уважением воспринимать успехи товарища. Приобретая навык оценивания собственных и чужих достижений, дети получают опыт взаимопомощи, взаимоподдержки.

    Не стоит забывать о роли рефлексии, так как её основной целью является самооценка. Исходя из функции рефлексии, предлагается следующая классификация:

- рефлексия настроения и эмоционального состояния;

- рефлексия деятельности;

- рефлексия содержания учебного материала.

На уроках использую приём «Дерево познания». Проводя рефлексию, прошу учеников высказать своё мнение об уроке, о своём вкладе в урок. Если есть положительные ответы, на дерево вывешивается листик. К концу учебного дня дерево полностью покрывается листьями. После рефлексии виден результат работы учителя и успешность обучающихся.

«Позиционная дискуссия»

Работа на уроке была плодотворной, потому что…

Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …

Однако мы не узнали о …

Несмотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…..

    При отслеживании уровня развития тех или иных компетенций и способов деятельности по предметам использую портфолио, в котором отражены индивидуальные достижения обучающихся.  Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и нестандартной формой взаимодействия детей, родителей и учителя.

         Сегодня, когда происходят изменения в системе образования, я особую роль отвожу самообразованию. Осуществление учебного   процесса в современных условиях  требует от учителя уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, навыков работы с компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности занимает   повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя  самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.

Использование современных технологий обучения.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы  Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях. По возможности размещаю  свои презентации и презентации учащихся на своём личном сайте.

Для оптимизации образовательного процесса применяю информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие  технологии, технологии деятельностного  метода обучения, игровые технологии.

Информационно-коммуникативные технологии 

В своей работе я часто применяю ИКТ.  К примеру, проводила уроки по русскому языку: «Письмо строчной буквы т», «Обобщение изученного об имени прилагательном»; уроки окружающего мира «Солнце - ближайшая к Земле звезда», «Органы чувств», по математике «Переместительное свойство сложения», «Прямой угол», «Какая площадь больше?»  и др. (http://nsportal.ru/yudina-elena-tihonovna)  Это были уроки, которые очень эффективно позволяют изучить и  обобщить изученный материал.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению;

- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- развитие наглядно-образного, информационного мышления;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Элементы здоровьесберегающих технологий,  используемых мною  на уроках.

В моём классе  использование элементов  здоровьесберегающих технологий  включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся.(Все дети моего класса получают  в школе двухразовое горячее питание).  Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим?
Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.
На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием:

Математика

Решите задачу.
Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика?
(дети составляют краткую запись и записывают решение задачи)
– Можно съедать так много пирожных? Почему? 
– Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)

Литературное чтение

Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.

Например:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  • Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.
  • Если вода прозрачная, красивая, она чистая?
  • Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. На уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельностью  «Моё Здоровье» продолжаю формировать у учащихся привычку к здоровому образу жизни.

Технология деятельностного  метода обучения

     В своей работе я использую данную технологию, которая включает в себя последовательность деятельностных шагов:

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

Цель: решение учебной задачи или обсуждение проекта ее решения.

     На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на этой основе выдвижение и проверка ими гипотез.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: проговаривание нового знания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

7. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе знаний включается в систему знаний, при необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов.

8. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

      Считаю, что применение деятельностного метода обучения обеспечивает не только деятельность, но и глубокое, и прочное усвоение знаний. Думаю, что сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны, достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно. 

        Систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений в начальной школе развивают не только учебную деятельность учащихся, но и повышают качество образования.  Для этого я включаю на уроках парную и групповую работу, где дети исследуют, наблюдают, выполняют практические действия, анализируют, делают  собственные выводы. Одним словом учатся добывать знания. Работаю по  учебно-методическому комплекту «Гармония», обеспечивающему реализацию основной образовательной программы для начальной школы. В данном комплекте реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. Эта программа готовит школьника нового типа – внутренне свободного, умеющего творчески относится к действительности.

Игровые технологии

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры позволяют  мне осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

  • для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.

Например: «Соедини половинки слов».

1) Сделайте несколько списков слов из шести букв, разбитых пополам в две колонки. В каждой из них могут быть и первые и последние половинки слов:

ОПТ                     
ПАР
ЛОН
АГА
АТА
КОР
ТАН
АРА
АДА
СКА

ПАЛ
КУР
ИЦА
КЕТ
ИКА
БАЛ
ХИС
АРМ
ПЛЯ
КЕР

(Ответ: оптика, паркет, баллон, курага, палата, корица, танкер, арахис, армада, пляска).

2) Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились целые слова.

САМО                     
БУК
ФУТ
БАЛ
КАП
КОН
ВА
КА
ГОН
ЧАЙ

БОЛ
ВЕРТ
ВАРЬ
НИК
КОН
НАЛ
КА
ГОН
КАН
ВАР

3) На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, помогают сказочным героям   выполнять определённые математические задания. (Переместительное свойство сложения дети помогают Красной Шапочке. http://nsportal.ru/yudina-elena-tihonovna)

Например:

Устный счет в начальной школе можно проводить по сказке «Колобок»:

Учитель проговаривает сказку «Колобок» и обыгрывает на магнитной доске. При встрече колобка с героями сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу. 
– Ребята, если Колобок не справится со своим заданием, то его съест Волк, давайте поможем решить Колобку примеры. (Дети соглашаются и решают примеры, которые записаны на отдельных карточках)…

4) На уроке литературного чтения можно провести игру «Пословицы-перевёртыши»:

Я называю пословицу-перевёртыш, а вы должны догадаться о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре.

1. На честном человеке ботинки мокнут.
(На воре шапка горит)
2. Радость ушла – заколоти дверь.
(Пришла беда – отворяй ворота)
3. Чужие штаны дальше от ног.
(Своя рубашка ближе к телу)
5. На свой хлеб закрой глаз.
(На чужой каравай, рта не разевай)

6. Товарищ спасается. А тебя бросает.
(Сам погибай, а товарища выручай)
7. Держи много денег, и ни с кем не дружи.
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, я всегда  всегда стараюсь  помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые мною  на уроках и во  внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Участие в работе РМО

  • Выступление на тему «Обмен опытом в создании личного сайта».- протокол №1 от 22.08.2015г.
  • Выступление на тему «Изготовление и использование наглядных пособий на уроках математики в начальной школе».- протокол №3 от 10.02.2015г.

     Участие во всероссийских семинарах, вебинарах и конференциях

  • Семинар «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного  процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО ( на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха». Издательский центр ВЕНТАНА ГРАФ.- Сертифткат  участника 12.03.2014г.
  • Всероссийская педагогическая конференция по теме «Учебная экспедиция как особая форма внеурочной деятельности» . завуч.инфо. – Диплом участника конференции.12.05.2015г.
  • Всероссийский вебинар «Структура урока математики в начальной школе». Бизнес школа «Столица» - Сертифткат  участника. 06.11.2015г
  • Всероссийский дистанционный семинар «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья» НКЦ «ИНТЕЛЛЕКТ» - Сертифткат  участника. 23.12.2015г
  • Вебинар издательства «Просвещение» «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение».- Сертифткат  участника. 14.04.2015г
  • Вебинар издательства «Просвещение» «Методические особенности курса «Обучение грамоте» авторов Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой.- Сертифткат  участника. 05.08.2015г . Вебинар Центра «Академия успеха» по теме «Дистанционные возможности для  обучающихся, студентов и педагогов. - Сертифткат  участника. 08.11.2015г.
  • Вебинар издательства «Просвещение» «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по окружающему миру для 2 класса.- Сертифткат  участника. 28.12.2015г.

Участие во всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах

  • I Дистанционная  педагогическая викторина «Профессионалы в образовании». Дистанционный творческий центр «Академия успеха» -  I место. Январь 2014г.
  • II Дистанционная  педагогическая викторина «Профессионалы в образовании». Дистанционный творческий центр «Академия успеха» -  II место. Январь 2015г.
  • Всероссийский  конкурс «Вопросита».  Блиц-олимпиада «Самый классный классный» - Диплом победителя IIместо.09.02.2015г.
  • Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада «ФГОС в терминах и на практике»- Диплом победителя I степени  18.05.2015г.
  • Всероссийский  конкурс «Вопросита».  Блиц-олимпиада «Мотивация школьников к учебным действиям» - Диплом победителя III место. 21.09.2015г.
  • Всероссийский  конкурс «Вопросита».  Блиц-олимпиада «Мотивация школьников к учебным действиям» - Диплом победителя IIместо.24.10.2015г.
  • Международная дистанционная педагогическая олимпиада «Методика работы с родителями» МИОП «Лидер» - Диплом победителя II степени. 26.10.2015г

Повышение профессиональной педагогической квалификации

  1. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014 год,  по программе  «Современное образовательное учреждение (специализация: начальная школа)», 72 часа.
  2. Государственное  бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Ростовской области «Донской строительный колледж»  по программе Психология и педагогика инклюзивного образования, 108 часов. 22.12.2015г.

С целью повышения профессиональной педагогической квалификации  посещаю уроки своих коллег, занимаюсь самообразованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...