Положение о ведении Листа учета индивидуальных достижений учащихся начальной школы МАОУ СОШ № 164, обучающихся по ФГОС НОО
статья ( класс) на тему
Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vedenii_lista_dostizheniy.docx | 23.71 КБ |
list_ucheta_dostizheniy_za.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Положение о ведении Листа учета индивидуальных достижений учащихся начальной школы
МАОУ СОШ № 164,
обучающихся по ФГОС НОО
г. Екатеринбург
2016
- Общие положения
1.1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.
1.2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, русскому языку, математике, а также представлено личностное и социальное развитие обучающихся.
1.3. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.
2. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся
2.1. Условные обозначения:
В-высокий уровень, ВС-выше среднего уровень, С-средний уровень, Н-низкий уровень;
Самооценка ученика:
- -знаю, но иногда ошибаюсь;
- -пока самостоятельно не выполняю.
2.2. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом, умение работать с книгой.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок, понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации). Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается более одной неточности в речи.
Выше среднего уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения без ошибок, понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль текста. Выше среднего уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика ориентироваться в детской книге, стараться прочитывать название, определять тему, сопоставлять некоторые показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации). Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, достаточно последовательные ответы ученика с одним недочётом или одной неточностью в речи.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок. Учащийся не может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам, без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте. Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.
2.3. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности письменной речи.
Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1–2 негрубых недочёта. Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.
Выше среднего уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 2 негрубых недочёта. А выше среднего уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо с 1-2 ошибками.
Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2–3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа не содержит более 5–7 недочётов.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона. Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.
2.4. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок. Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Выше среднего уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления с одним исправлением или недочетом, умения решать задачи соответствуют ответам, в которых ученик может допустить негрубую ошибку в составлении плана решения, затем решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи. Выше среднего уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок. Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, в решении задачи, но сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок. Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.
Низкому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено более 3 грубых ошибок. Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениях в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок. Низким уровнем сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
2.5. Формирование самооценки обучающимися– это необходимый компонент развития самосознания, т. е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
2.6. Актуальной формой оценивания личностых результатов является Портфолио. Данная форма оценивания школьника помогает не только дополнить традиционную оценку, но и стать стимулом для личностного развития ребенка. Потрфолио достижений позволяет скорректировать отношение к своим достижениям и настроить ребенка на мотивацию успеха, т.к. фиксирует и представляет только лучшие результаты его деятельности. Для оценивания личностных УУД используется анкетирование, метод наблюдения и индивидуальные беседы.
3.Порядок работы с Листом индивидуальных достижений
3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.
3.2. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями.
3.3. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится у классного руководителя, в конце года помещаются в Портфолио обучающегося.
3.4. В конце четверти родители знакомятся с результатами достижений ученика и расписываются в данном Листе о согласии с результатами.
Предварительный просмотр:
Лист учета достижений за _________________учебный год
Ф. И. учащегося______________________________1 класс___
МАОУ СОШ № 164
Условные обозначения:
В -высокий уровень, ВС -выше среднего уровень, С -средний уровень, Н -низкий уровень;
- -знаю, но иногда ошибаюсь;
-пока самостоятельно не выполняю.
Параметры | 1-я четверть | 2-я четверть | Самооценка | 3-я четверть | 4-я четверть | Самооценка |
Коммуникативность | ||||||
Чтение | ||||||
Способ чтения | ||||||
Правильность | ||||||
Сознательность | ||||||
Выразительность | ||||||
Ответы на вопросы | ||||||
Пересказ текста | ||||||
Стихи наизусть | ||||||
Уровень устной речи | ||||||
Грамматика | ||||||
Фонетический разбор | ||||||
Каллиграфия | ||||||
Списывание текста | ||||||
Письмо под диктовку | ||||||
Письмо по памяти | ||||||
Запись деформированных предложений | ||||||
Уровень письменной речи | ||||||
Математика | ||||||
Таблица (+), (-) в пределах 10 | ||||||
Таблица (+), (-) в пределах 20 | ||||||
Устные вычисления | ||||||
Состав чисел | ||||||
Решение задач | ||||||
Уровень математических способностей | ||||||
Личностное и социальное развитие | ||||||
Умение слушать и следовать требованиям | ||||||
Умение работать самостоятельно | ||||||
Умение работать в группе | ||||||
Проявление инициативы | ||||||
Умение планировать | ||||||
Умение уважать права других | ||||||
Аккуратность | ||||||
Дисциплина | ||||||
Выполнение поручений |
Классный руководитель:___________________________________________________
Выводы по итогам обучения
Ф. И. учащегося______________________________1 класс___
1 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
2 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
3 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
4 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
Лист учета достижений за _________________учебный год
Ф. И. учащегося______________________________2 класс___
МАОУ СОШ № 164
Условные обозначения:
В -высокий уровень, ВС -выше среднего уровень, С -средний уровень, Н -низкий уровень;
- -знаю, но иногда ошибаюсь;
-пока самостоятельно не выполняю.
Параметры | 1-я четверть | 2-я четверть | Самооценка | 3-я четверть | 4-я четверть | Самооценка |
Коммуникативность | ||||||
Чтение | ||||||
Способ чтения | ||||||
Правильность | ||||||
Сознательность | ||||||
Выразительность | ||||||
Ответы на вопросы | ||||||
Пересказ текста | ||||||
Составление плана | ||||||
Стихи наизусть | ||||||
Уровень устной речи | ||||||
Грамматика | ||||||
Каллиграфия | ||||||
Фонетический разбор | ||||||
Разбор слов по составу | ||||||
Разбор по членам предложения | ||||||
Определение частей речи | ||||||
Написание слов с безударными гласными | ||||||
Словарные слова | ||||||
Написание парных звонких и глухих согласных | ||||||
Написание слов с разделительными ъ и ь | ||||||
Списывание текста | ||||||
Письмо под диктовку | ||||||
Письмо по памяти | ||||||
Запись деформированных текстов | ||||||
Уровень письменной речи | ||||||
Математика | ||||||
Таблица (+), (-) в пределах 20 | ||||||
Таблица (+), (-) в пределах 100 | ||||||
Порядок действий в выражении | ||||||
Устные вычисления | ||||||
Решение задач разных типов | ||||||
Решение уравнений | ||||||
Сравнение именованных чисел | ||||||
Нахождение периметра геометрических фигур | ||||||
Уровень математических способностей | ||||||
Личностное и социальное развитие | ||||||
Умение слушать и следовать требованиям | ||||||
Умение работать самостоятельно | ||||||
Умение работать в группе | ||||||
Проявление инициативы | ||||||
Умение планировать | ||||||
Умение уважать права других | ||||||
Аккуратность | ||||||
Дисциплина | ||||||
Выполнения домашних заданий | ||||||
Выполнение поручений |
Классный руководитель:___________________________________________________
Выводы по итогам обучения
Ф. И. учащегося______________________________2 класс___
1 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
2 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
3 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
4 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
Лист учета достижений за _________________учебный год
Ф. И. учащегося______________________________3 класс___
МАОУ СОШ № 164
Условные обозначения:
В -высокий уровень, ВС –выше среднего уровень, С -средний уровень, Н -низкий уровень;
- -знаю, но иногда ошибаюсь;
-пока самостоятельно не выполняю.
Параметры | 1-я четверть | 2-я четверть | Самооценка | 3-я четверть | 4-я четверть | Самооценка |
Коммуникативность | ||||||
Чтение | ||||||
Способ чтения | ||||||
Правильность | ||||||
Сознательность | ||||||
Выразительность | ||||||
Ответы на вопросы | ||||||
Пересказ текста | ||||||
Стихи наизусть | ||||||
Уровень устной речи | ||||||
Грамматика | ||||||
Каллиграфия | ||||||
Фонетический разбор | ||||||
Разбор слов по составу | ||||||
Разбор по членам предложения | ||||||
Определение частей речи | ||||||
Написание слов с безударными гласными | ||||||
Словарные слова | ||||||
Написание парных звонких и глухих согласных | ||||||
Написание слов с двойными согласными | ||||||
Написание слов с непроизносимыми согласными | ||||||
Написание слов с разделительными ъ и ь | ||||||
Списывание текста с заданием | ||||||
Письмо под диктовку | ||||||
Письмо по памяти | ||||||
Запись деформированных текстов | ||||||
Уровень письменной речи | ||||||
Математика | ||||||
Таблица (+), (-) в пределах 20 | ||||||
Таблица (+), (-) в пределах 100 | ||||||
Таблица умножения и деления | ||||||
Внетабличное умножение и деление | ||||||
Деление с остатком | ||||||
Порядок действий в выражении | ||||||
Устные вычисления | ||||||
Решение задач разных типов | ||||||
Решение уравнений | ||||||
Сравнение именованных чисел | ||||||
Нахождение периметра геометрических фигур | ||||||
Нахождение площади геометрических фигур | ||||||
Уровень математических способностей | ||||||
Личностное и социальное развитие | ||||||
Умение слушать и следовать требованиям | ||||||
Умение работать самостоятельно | ||||||
Умение работать в группе | ||||||
Проявление инициативы | ||||||
Умение планировать | ||||||
Умение уважать права других | ||||||
Аккуратность | ||||||
Дисциплина | ||||||
Выполнения домашних заданий | ||||||
Выполнение поручений |
Классный руководитель:___________________________________________________
Выводы по итогам обучения
Ф. И. учащегося______________________________3 класс___
1 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
2 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
3 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
4 четверть:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен(а) и согласен(а):___________________________________________________
Дата_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист оценки индивидуальных достижений учащихся.
Лист оценки индивидуальных достижений учащихся 1 класса....
Презентация "Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"
Презентация" Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...
"Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"
Выступление на МО "Различные виды учеты достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...
ЛИСТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ . УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Лист оценки индивидуальных достижений обучающихся 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" по завершению периода обучения грамоте...
Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (портфолио ученика).
Портфолио помогает оценить результаты, с помощью которых раскрываются индивидуальные способности каждого ребёнка, повышает его самооценку и решает комплекс педагогических задач...
Лист индивидуальных достижений учащихся начальной школы
Порядок работы с Листом индивидуальных достижений3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.3....