"Групповые формы работы, как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников" Автор: Рогова Ю.П., учитель начальных классов
презентация к уроку ( класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

В соответствии с ФГОС второго поколения основным результатом образования в начальной школе является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков. (Слайд 2)

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, другого определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Сегодня, когда объем знаний удваивается каждые 3-4 года, современному ученику важно не только усвоить определённый объём знаний, но и освоить УУД, которые дают учащемуся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний и компетенций, включая умение учиться. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а приобретает характер сотрудничества – совместной работы учителя и учеников в ходе овладения знаний и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся.  Все это придает особую актуальность задаче формирования в начальной школе всех четырех видов универсальных учебных действий:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grup.forma_raboty.docx34.65 КБ
Office presentation icon gr._forma.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Групповые формы работы, как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Умение учиться – это новообразование,

 которое, в первую очередь,

 связано с освоением формы

учебного сотрудничества

Г.А. Цукерман

   В соответствии с ФГОС второго поколения основным результатом образования в начальной школе является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков. (Слайд 2)

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, другого определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Сегодня, когда объем знаний удваивается каждые 3-4 года, современному ученику важно не только усвоить определённый объём знаний, но и освоить УУД, которые дают учащемуся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний и компетенций, включая умение учиться. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а приобретает характер сотрудничества – совместной работы учителя и учеников в ходе овладения знаний и решения проблем. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся.  Все это придает особую актуальность задаче формирования в начальной школе всех четырех видов универсальных учебных действий:

  • Коммуникативных
  • Познавательных
  • Личностных
  • Регулятивных

Как сформировать универсальные учебные действия? Нельзя научить ребенка общаться, учиться организовывать свою работу, не ставя его в активную позицию. «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с УУД. Чтобы учиться планировать, надо планировать, а, чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.

Коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности, а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнера. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Видами коммуникативных действий являются: (Слайд 3)

- планирование учебного сотрудничества;

- постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.)

Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:

- коммуникация - общение и взаимодействие, (т.е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;)

- работа в группе (команде) т.е умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Сотрудничество – это совокупность способностей, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую ориентировку в эмоционально-психологических потребностях партнёров.

Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому мы стараемся применять эту форму работы как можно чаще.

Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. (Слайд 4)

Задачи групповой работы: (Слайд 5)

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
  • Развитие умений успешного общения.
  • Совершенствование межличностных отношений в классе.

Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как информационная, коммуникативная, рефлексивная. (Слайд 6)

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. А. Глазкова выделяет плюсы и минусы групповой работы.  (Слайд 7)

Плюсы

Минусы

  • Повышается учебная и познавательная мотивация
  • Снижается уровень тревожности учащихся
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе

  • Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
  • При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  • Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
  • В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя

Эти особенности групповой работы дают дополнительный эффект в развитии, воспитании и обучении младших школьников. Вместе с тем, этот эффект может быть получен только в том случае, если в группах существуют отношения сотрудничества.

Начинать групповую работу можно на уроках любой дисциплины при изучении любой темы, где целесообразна совместная деятельность учащихся в группах. Главное – первые задания для групповой работы нужно давать на хорошо известном детям учебном материале, чтобы основное внимание уделялось освоению приемов взаимодействия друг с другом.

Назовем несколько видов групповой работы, которые можно использовать на уроках в начальной школе: (Слайд 8)

  • Работа в парах
  • Мозговой штурм
  • Игра «Продолжи»
  • Охота за сокровищами
  • Снежный ком
  • Метод «Дельфи»
  • Мозаичная группа
  • Прием «Зигзаг» (Метод пилы

Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах.

Устная самостоятельная работа на уроке ведется с использованием трех видов пар: статистической, динамической и вариационной (по А.С. Границкой).  (Слайд 9)

Статистическая пара (пара постоянного состава) – это совместно работающие учащиеся, сидящие за одной партой.

Динамическая пара (пара сменного состава) – это совместно работа четырех учащихся, сидящих за соседними партами и меняющих трижды партнера.

Вариационная пара (пара сменного состава) – это совместная работа четырех учащихся, сидящих за соседними партами и меняющих партнера поочередно.

На уроках возможно применение следующих видов работ в парах: разучивание, пересказ, составление плана, объяснение, обмен опытом, сочинение, решение задач, проверка техники чтения, вычислений.

В парах сменного состава удобно проверять знание таблицы умножения, компонентов действий, формул, алгоритмов.

Как проверить табличные случаи сложения, вычитания, умножения? Класс разбивается на консультантов и неконсультантов. Дети подходят к консультантам, со своим листочком, дневником, в котором каждый консультант ставит ему оценку. Обучение учащихся работе в паре обычно начинается с периода обучения грамоте. Например, при пересказе сказки по иллюстрации можно использовать следующий алгоритм:

- Постановка цели работы перед учащимися;

- Распределение ролей (рассказчик и слушатель)

- Образец (У доски два ученика демонстрируют работу)

- Самостоятельная работа учащихся (Пересказ в парах)

-Самоанализ (Что получилось? Когда было легко? Когда было трудно)

Формировать коммуникативные умения работать в паре нужно постепенно. Например, на уроке технологии сделать из бумаги фигурки Деда Мороза и Снегурочки. В конце урока проводится рефлексия, на которой выясняется, что если бы ребята работали в паре, то справились бы с заданием быстрее. У детей возникает потребность работать сплоченно.  

Второй этап – формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и вырабатывать общую цель работы. Ребята в паре делают аппликацию, распределив обязанности, но не спланировав при этом работу и не представив конечный результат. Поэтому у некоторых в выполненном задании нет соответствия в цвете, расположении. Ученики делают вывод, что прежде чем сделать работу, надо согласовать свои действия.

Третий этап -  осознание учащимися норм простой коммуникации, где ребята пытаются понять высказывания друг друга. Уже можно провести обсуждение поставленной проблемы;

взаимодиктант;

взаимоопрос;

взаимообмен заданиями.

При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится. А так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока. Использование парной формы контроля позволяет не только обеспечить контроль над ходом процесса и усвоения знаний, необходимых для безошибочного усвоения предложенных заданий, но и решить ещё одну важную задачу: учащиеся, контролируя друг друга постепенно научатся контролировать и себя, они становятся более внимательными.

В УМК «Школа России» курс обучения грамоте и русскому языку начинается с разделов, посвященных общению. При этом в следующем классе материал усложняется. В учебниках предлагаются задания для выполнения в парах и группах, что позволяет ученикам использовать полученные знания на практике. В учебниках используются игровые ситуации, изучая которые дети учатся правилам общения. Так, по русскому языку с первого класса с ребятами разговаривают посредством писем авторы учебника, на уроках присутствует дошкольник Антон, иностранец Джон, ученый. Герои учебников не только ведут на страницах учебников диалоги и служат образцами для подражания, но и позволяют ученикам включаться в диалоги. Так же, в учебниках даны задания, где надо рассказать о том новом, что узнал на уроке, членам своей семьи, поделиться своими мыслями с другом, с одноклассниками.

После отработки навыков работы в парах можно перейти к работе в группах.

Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет. (Слайд 10)

1. По желанию.

Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:

  • Разделитесь на группы по ... человек.
  • Разделитесь на ... равные группы.

2. Случайным образом.

Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам.

Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами.

Способы формирования «случайной» группы: жребий; объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса); с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится ученик, на которого указывает в данный момент педагог) и т.п.

3. По определенному признаку.

Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся учащихся. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в группе и некоторого отдаления от других (по сути дела – конкуренции).

4. По выбору «лидера».

«Лидер» в данном случае может либо назначаться учителем (в соответствии с целью, поэтому в качестве лидера может выступать любой ученик), либо выбираться детьми. Формирование групп осуществляется самими «лидерами». Например, они выходят к доске и по очереди называют имена тех, кого они хотели бы взять в свою группу. Наблюдения показывают, что в первую очередь «лидеры» выбирают тех, кто действительно способен работать и достигать результата. Иногда даже дружба и личные симпатии отходят на второй план.

В том случае если в классе есть явные аутсайдеры, для которых ситуация набора в команду может быть чрезвычайно болезненной, лучше или не применять этот способ, или сделать их «лидерами».

5. По выбору педагога.

В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

Существуют различные виды групповой работы.   Можно дать краткую характеристику некоторым из них.

 Мозговой штурм (Слайд 11) - это эффективная технология коллективного обсуждения, в которой поиск решения проблемы осуществляется путем свободного выражения мнения всех участников.

Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи: стимулирование творческой активности учащихся; связь теоретических знаний с практикой; активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи; формирование жизненных и профессиональных навыков; установление воздействия между студентами,  обучение  работе в команде, проявлению терпимости к любой точке зрения, уважению права каждого на свободу слова, уважению его достоинства.

Игра «Продолжи» (Слайд 12)

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при составлении рассказа о каком-либо животном).

Охота за сокровищами (Слайд 13)

Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Снежный ком (Слайд 14)

Работа в группе, которая  начинается с решения индивидуального задания.

Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Пазлы (Слайд 15)

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.

В заключение работы делают выводы.

Поведение учителя во время проведения групповой работы. (Слайд 16)

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному:

  1. Он может контролировать.
  2. Организовывать.
  3. Оценивать работу учеников.
  4. Участвовать в работе группы.
  5. Предлагать участникам разные варианты решений.
  6. Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

А вот чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу:

  • сидеть за своим столом, проверяя тетрадки;
  • воспринимать групповую работу как «законную передышку», когда можно позволить себе выйти из класса;
  • уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных;
  • исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами);
  • оказывать давление на участников или мешать им высказываться.
  • нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме;
  • нельзя давать слишком категоричных оценок – они действуют на участников подавляюще;
  • не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников.
  • и не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

   В начальной школе возможно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью которых учащиеся смогут контролировать себя и провести рефлексию. В 3-4 классах такие правила (или критерии оценки работы) ученики могут вырабатывать сами.

Примерные правила совместной работы: (Слайд 17)

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

Очень важно правильно подобрать задания для групповой работы:

1. Содержание работы должно быть интересно детям.

2. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

3. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся знаний.

В заключение несколько советов учителю по организации групповой работы: (Слайд 18)

  • Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
  • Следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
  • Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
  • Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);
  • Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

   В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.

    Систематическое и методически правильное применение работы в парах и группах в начальной школе развивает способности ученика самостоятельно добывать знания в процессе обучения (задавать вопросы и самому на них отвечать, формулировать проблемы и искать пути их решения, приводить убедительные доводы, опираясь на конкретные факты), совершенствует процессы восприятия, осмысления, понимания информации, тренирует способности к само- и взаимооценке.

 Ведь истина не рождается в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения.

Список литературы:

  1. Балканский Д.И. Формирование и развитие коммуникативных способностей в групповой изобразительной деятельности // Начальная школа. – 2012. – №4. – С.63–69.
  2. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности // Начальная школа. – 1999. – № 10. – С.43–49.
  3. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. – Рязань, 1977. – 100 с.
  4. Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. – СПб.: Педагогика, 2000. – 201 с.
  5. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. – М.: Наука, 1975. – 62с.
  6. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993. – 268 с.
  7. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.

Материал подготовила учитель начальных классов: Рогова Ю.П.

Февраль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповые формы работы –способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман

Слайд 2

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Слайд 3

Виды коммуникативных действий Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение полно и точно выражать свои мысли

Слайд 4

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 5

Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 6

Базовые компетентности: информационная коммуникативная проблемная рефлексивная АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 7

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Слайд 8

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм И гр а «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Метод «Д ельфи » Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

Слайд 9

Виды пар ( по А.С. Границкой) статистическая (пара постоянного состава)- «взаимообучение», «взаимоконтроль» динамическая (пара сменного состава)- «коллективное взаимодействие» вариационная (пара сменного состава)- «обработка разнообразных материалов»

Слайд 10

Варианты комплектования групп

Слайд 11

Виды групповой работы Мозговой штурм

Слайд 12

Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»

Слайд 13

Виды групповой работы Охота за сокровищами

Слайд 14

Виды групповой работы Снежный ком

Слайд 15

Виды групповой работы Пазлы

Слайд 16

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 17

Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Слайд 18

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Слайд 19

Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем .

Слайд 20

Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 2012 . Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 201 1 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые формы работы как средство формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

У учителей начальных классов большой популярностью пользуется методическая тема "Групповые формы работы". Будучи слушательницей курсов в АППО( у Абдулаевой О.К.),имела возможность свести воедино обили...

Групповые формы работы- как способ формирования УУД у младших школьников

В этой статье я рассказываю о том, как лучше и эффективно формировать УУД на разных предметах и различных этапах урока...

Групповые формы работы- как способ формирования УУД у младших школьников

Эта тема, над которой я работала. Хотелось бы поделиться своим опытом в работе....

Групповые формы работы как способ формирования УУД младших школьников.

В данной публикации обосновывается актуальность заявленной темы, описываются задачи групповой работы. Дается краткое описание коллективных способов обучения. Также можно узнать о плюсах и минусах рабо...

Групповые формы работы, как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать во...

Обобщение опыта работы по теме "Групповая форма работы как средство формирования коммуникативных УУД"

Обобщение опыта работы по теме "Групповая форма работы как средство формирования коммуникативных УУД"...