Влияние ИКТ – технологий на учебную и творческую мотивацию учащихся.
статья на тему

Орехова Оксана Валериевна

Статья о влиянии ИКТ-технологий на повышение мотивиции учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt-tehnologii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 2013

Влияние ИКТ – технологий на учебную и творческую мотивацию учащихся.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования.

Компьютерные  технологии на уроках - мои  главные помощники. Использование ИКТ - технологий помогает  мне  сделать  уроки более насыщенными, повысить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся, а детям облегчает усвоение материала. К урокам русского языка мною собран мультимедийный материал по словарным словам. Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову, которое отрабатывается на уроке, есть ребусы.

ИКТ-технологии позволяют мне организовать различные формы работы на уроке: групповую, парную, индивидуальную. Если идёт работа со всем классом, то ребята пишут тексты и предложения, которые диктует им компьютер. Интерактивные упражнения выполняются как в паре, так и индивидуально. При работе с тестами идет систематизация знаний учащихся, осуществляется самоконтроль. Работая в ИКТ среде, большое внимание уделяю составлению презентаций по предметам.  Например, для уроков русского языка  составлены презентации по темам «Части речи», «Безударные гласные в корне слова», «Непроизносимая согласная», «Сложные слова», «Удвоенная согласная».

На уроках математики  при  работе над устными приёмами счета использую разработки слайдов по устным вычислениям. Слайд показывает задание, ученики его выполняют, и если оно выполнено правильно, то компьютер графически или звуковым сигналом одобряет ребят, а если допущена ошибка, просит вернуться к исходному заданию. При объяснении новой темы все схемы и графики демонстрируются на мониторе. Ребята могут подставить в схему данные задач, арифметических  выражений, изменить ход решения, если оно неверно. С помощью этого приёма новый материал становится более наглядным и эффективно усваивается учениками. Электронное приложение по математике используется мною для  контроля знаний учащихся.

На уроках  литературного чтения  на экран интерактивной доски выводятся как персонажи, так и сюжеты произведений. Благодаря ИКТ-технологиям при знакомстве с писателем ученики  попадают в то время и в то место, где он жил и творил. На уроке создаётся положительный эмоциональный настрой: красивая графика, элементы сказки, «волшебства» в обучающих программах  вовлекают детей в атмосферу творчества писателя, мотивируя детей на создание своих героев и иллюстраций к произведениям.  Для улучшения беглости чтения, выразительности составлен тренажёр по отработке техники чтения.

Большим подспорьем для меня при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point и программ интерактивной доски. Я пришла к выводу, что при помощи этих программ можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Каждое задание помогает учащимся  выполнить все задачи урока, каждый этап урока четко отслеживается, и, кроме того, учащиеся имеют возможность  сразу оценить свою деятельность.

Использование данной технологии позволило мне:

 1.   Значительно  сэкономить время на уроке;

 2.   Повысить уровень наглядности в ходе обучения;

 3.   Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

4.   Значительно повысить мотивацию школьников .

Использую компьютер при подготовке классных часов: «Как вести себя в природе», «Умеем дружить» и т.д. Провела родительское собрание на тему «Умеете ли вы любить своего ребёнка». Многие дети сами составляют презентации на урок.

Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования.