Комплексная контрольная работа для 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Черкашина Ирина Богдановна

 Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа

для 1 класса 

Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

Задачи  – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции).

Характеристика заданий итоговой комплексной работы         и основные результаты их  выполнения        

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Основная       часть

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять  и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения.

Базовый

1

3

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя прилагательное.

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста по нахождению природных объектов.

Базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1

5.

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл арифметических действий ( вычитание)

Базовый

1

6

Математика, числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

Базовый

1

Задание 1. 

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК и ЧТЕНИЕ

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

Планируемый результат

         Оценивается

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  • понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
  • умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

        Мир рыб.        

Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень  многочисленно. Здесь есть окунь,  карась,  щука,  сом и многие другие.

 Щука - хищная рыба.  Она очень прожорлива. Хищница питается  любыми рыбешками.  Растет она очень быстро. Самки  крупнее самцов. За год самка достигает  девяносто пять сантиметров в  длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.

Сом  и окунь тоже растут  довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб  несколько замедляется.

                     А вот караси растут медленно.  Речной карась  за всю свою жизнь может достигать длины тела  не более девятнадцати  сантиметров. Ежегодный прирост  у них составляет два сантиметра.  

Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России.  Но  загрязнение воды, перегорождение  и высыхание   рек способно ставить  их под угрозу исчезновения.  Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.    (158 слов)

Задание 1.

О ком говорится  во втором абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Правильный полный ответ: о щуке.

Критерий достижения планируемого результата:

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ «о щуке»;
  • 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 3.        

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  части речи

Планируемый результат

        Оценивается

  • умение правильно ставить вопросы к словам,
  • умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов

Задание 3.

1.Нади в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак  предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

Полный правильный ответ: Питается – гл,  любыми – пр.

Критерий достижения планируемого результата:

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: Питается – гл,  любыми – пр;
  • 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени прилагательного или глагола;
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.         

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР и  РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы: природные объекты; звуки и буквы.

Планируемый результат

        Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
  • умение определять мягкость согласных звуков

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы:__________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.

Критерий достижения планируемого результата:                

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.
  • 1 балл – дан частично правильный ответ;
  • 0 баллов – даны любые иные ответы.

        Интерпретация результатов        

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

        

Задание 5.         

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи

Планируемый результат

        Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
  • умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
  • выполнить действие вычитания,
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

Задание 5.

За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 10 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________

Полностью правильный ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20»

Критерий достижения планируемого результата:

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?» « 20»
  • 1 балл – дан  один вариант ответа
  • 0 баллов – даны любые иные ответы

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

Задание 6.                 

Предмет:        МАТЕМАТИКА

Раздел:        величины

Планируемый результат

        Оценивается

  • умение сравнивать величины: единицы длины;
  • умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)

Методические рекомендации

С целью оценки уровня сформированности проверяемого навыка задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения 45 мин. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. С помощью данной работы, возможно, оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса по программе УМК Перспективная начальная школа...