Положение о методическом объединении учителей начальных классов
методическая разработка на тему

Дрябина Галина Викторовна
П О Л О Ж Е Н И Е

о методическом объединении учителей начальных классов

государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

 

1.     Общие положения

 

          1.1. Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) – структурное подразделение  внутришкольной системы управления государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – учреждение), осуществляющая проведение образовательно-воспитательной, методической и внеклассной работы.

          1.2. Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями учреждения.

          1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.

          1.4. Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и принимается педагогическим советом.

          1.5. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором  учреждения.

          1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12. 2012 г., СанПиНом 2.4.3295-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию, организации режима работы организаций для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в области образования и защиты прав детства, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской  Федерации,  а также Уставом и локальными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.

 

2. Цель, задачи, функции и направления деятельности

 методического объединения

 

          2.1. Цели:

          2.1.1. Создание  условий для личностного профессионального роста учителей начальных классов.

          2.1.2.  Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания образования с использованием новых педагогических технологий и новых форм организации учебного процесса, отвечающего современным задачам Стандарта.

          2.2. Задачи:

          2.2.1. Эффективное использование и развитие профессионального потенциала  педагогов.

          2.2.2. Изучение и внедрение передовых технологий для повышения качества образования по предметам.

          2.2.3. Планирование работы над самообразованием, изучение,   распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

          2.2.4.   Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

           2.3.  Функции:

          2.3.1. Анализ учебных возможностей обучающихся, результаты образовательного процесса  и внеурочной деятельности.

          2.3.2.  Обсуждение рабочих программ, планов, графиков.

          2.3.3. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

          2.3.4. Изучение и обобщение опыта преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности.

          2.3.5. Рекомендации учителям различных форм повышения квалификации.

          2.3.6. Организация работы наставников с молодыми  учителями или педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

          2.3.7. Разработка положений о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и об организациях  их проведения.

          2.3.8. Оценивание работы МО, ходатайство о поощрении его членов.

          2.4. Основные  направления деятельности МО:

          2.4.1.Планирование методической работы учителей начальных классов.

          2.4.2. Просветительская деятельность.

          2.4.3. Консультационная деятельность.

          2.4.4. Осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов Стандарта.

          2.4.5. Анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах учреждения.

 

3. Основные формы работы методического объединения

 

          3.1. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.

          3.2. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

          3.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

          3.4.  Сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии, творческие отчеты учителей и т.п.

          3.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

          3.6.  Проведение предметных недель.

          3.7.  Взаимопосещения занятий как внутри методического объединения, так и  между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования преподавания учебных предметов.

 

4. Порядок работы методического объединения

 

          4.1. Руководитель МО назначается приказом директора учреждения из  числа наиболее опытных педагогов (желательно педагог высшей квалификационной категории) по согласованию с членами МО.

          4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с руководителем своего структурного подразделения и утверждается директором учреждения.

          4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность руководителя структурного подразделения.

          4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протоколы заседаний подписываются руководителем структурного подразделения и  руководителем методического объединения.

 

5. Документация методического объединения

 

          5.1. Приказ «Об организации учебно-воспитательного  процесса в учреждении.

          5.2.  Положение о методическом объединении учителей начальных классов

          5.3.  Анализ работы за прошедший год.

          5.4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

          5.5.  План работы МО на текущий учебный год.

          5.6.  Темы по  самообразованию учителей МО.

          5.7. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, год окончания, наименование образовательного учреждения).

          5.8.   Перспективный план аттестации учителей начальных классов.

          5.9. Перспективный план повышения квалификации  и аттестации учителей МО.

          5.10. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями МО.

          5.11.  План работы с молодыми учителями.

          5.12.  План проведения предметной недели.

          5.13.  Контроль предметных знаний и умений  учащихся по предметам.

          5.14.  Протоколы заседаний МО.

          5.15.  Должностные инструкции учителей.

 

6. Права методического объединения учителей начальных классов

 

          6.1. Разрабатывать  предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.

          6.2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в учреждении.

          6.3. Рекомендовать к публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.

          6.4. Ходатайствовать перед администрацией учреждения о поощрении учителей методического объединения.

          6.5. Рекомендовать из числа членов МО учителей для участия в профессиональных  конкурсах.

 

7. Обязанность и ответственность членов и руководителя МО

 

          7.1. Организовать свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения,  настоящим Положением,  адаптированной основной общеобразовательной программой (далее - АООП),   решениями педагогического совета, приказами директора, распоряжениями руководителя структурного образовательного подразделения,  руководителя методического совета.  

          7.2. Участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и других мероприятиях.

          7.3.  Повышать  уровень профессионального мастерства членами МО.

          7.4. Знать Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12. 2012 г., Конвенцию ООН о правах ребёнка, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, в области образования и защиты прав детства, постановления и распоряжения Правительства Российской  Федерации, Устав учреждения, методические требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

          7.5. Члены и руководитель МО несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей в соответствии с должностными инструкциями учителя, настоящего Положения и Положением о педагогическом наставничестве.

          7.6.  Руководитель МО обязан:

          7.6.1. Организовывать текущее и перспективное планирование работы МО (годовой план работы, годовой план повышения квалификации и прохождение аттестации учителями МО).

          7.6.2. Посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями начальных классов, анализировать и давать информацию по запросу, готовить обобщённый аналитический материал по вопросам деятельности МО (один раз в год).

          7.6.3. Оказывать методическую помощь учителям МО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы.

          7.6.4.  Осуществлять  руководство деятельностью наставников. Предоставлять кандидатуры наставников на рассмотрение методического совета после согласования с руководителем  структурного образовательного подразделения с последующим утверждением директора.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_metodicheskom_obedinenii_nach._klassov.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено  на МС                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол № ___                                        директор ГКОУ РО Красносулинской

от «____»__________2016 г.                         школы-интернат для детей-сирот и

Председатель МС                                              детей, оставшихся без попечения                                                

_________И.А. Терещенко                                                                      родителей

                                                                             приказ №_____ от ______2016 г.  

                                                                     М.П.  _________ Л.П. Деревянченко      

Принято  педагогическим советом                          

Протокол №_____                                      

«___»___________ 2016 г.    

Секретарь ПС                      

__________ Л.В. Алтухова          

П О Л О Ж Е Н И Е

о методическом объединении учителей начальных классов

государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  1. Общие положения

          1.1. Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) – структурное подразделение  внутришкольной системы управления государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – учреждение), осуществляющая проведение образовательно-воспитательной, методической и внеклассной работы.

          1.2. Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями учреждения.

          1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.

          1.4. Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и принимается педагогическим советом.

          1.5. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором  учреждения.

          1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12. 2012 г., СанПиНом 2.4.3295-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию, организации режима работы организаций для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в области образования и защиты прав детства, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской  Федерации,  а также Уставом и локальными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.

2. Цель, задачи, функции и направления деятельности

 методического объединения

          2.1. Цели:

          2.1.1. Создание  условий для личностного профессионального роста учителей начальных классов.

          2.1.2.  Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания образования с использованием новых педагогических технологий и новых форм организации учебного процесса, отвечающего современным задачам Стандарта.

          2.2. Задачи:

          2.2.1. Эффективное использование и развитие профессионального потенциала  педагогов.

          2.2.2. Изучение и внедрение передовых технологий для повышения качества образования по предметам.

          2.2.3. Планирование работы над самообразованием, изучение,   распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

          2.2.4.   Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

           2.3.  Функции:

          2.3.1. Анализ учебных возможностей обучающихся, результаты образовательного процесса  и внеурочной деятельности.

          2.3.2.  Обсуждение рабочих программ, планов, графиков.

          2.3.3. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

          2.3.4. Изучение и обобщение опыта преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности.

          2.3.5. Рекомендации учителям различных форм повышения квалификации.

          2.3.6. Организация работы наставников с молодыми  учителями или педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

          2.3.7. Разработка положений о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и об организациях  их проведения.

          2.3.8. Оценивание работы МО, ходатайство о поощрении его членов.

          2.4. Основные  направления деятельности МО:

          2.4.1.Планирование методической работы учителей начальных классов.

          2.4.2. Просветительская деятельность.

          2.4.3. Консультационная деятельность.

          2.4.4. Осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов Стандарта.

          2.4.5. Анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах учреждения.

3. Основные формы работы методического объединения

 

          3.1. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.

          3.2. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

          3.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

          3.4.  Сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии, творческие отчеты учителей и т.п.

          3.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

          3.6.  Проведение предметных недель.

          3.7.  Взаимопосещения занятий как внутри методического объединения, так и  между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования преподавания учебных предметов.

4. Порядок работы методического объединения

          4.1. Руководитель МО назначается приказом директора учреждения из  числа наиболее опытных педагогов (желательно педагог высшей квалификационной категории) по согласованию с членами МО.

          4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с руководителем своего структурного подразделения и утверждается директором учреждения.

          4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность руководителя структурного подразделения.

          4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протоколы заседаний подписываются руководителем структурного подразделения и  руководителем методического объединения.

5. Документация методического объединения

          5.1. Приказ «Об организации учебно-воспитательного  процесса в учреждении.

          5.2.  Положение о методическом объединении учителей начальных классов

          5.3.  Анализ работы за прошедший год.

          5.4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

          5.5.  План работы МО на текущий учебный год.

          5.6.  Темы по  самообразованию учителей МО.

          5.7. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, год окончания, наименование образовательного учреждения).

          5.8.   Перспективный план аттестации учителей начальных классов.

          5.9. Перспективный план повышения квалификации  и аттестации учителей МО.

          5.10. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями МО.

          5.11.  План работы с молодыми учителями.

          5.12.  План проведения предметной недели.

          5.13.  Контроль предметных знаний и умений  учащихся по предметам.

          5.14.  Протоколы заседаний МО.

          5.15.  Должностные инструкции учителей.

6. Права методического объединения учителей начальных классов

          6.1. Разрабатывать  предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.

          6.2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в учреждении.

          6.3. Рекомендовать к публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.

          6.4. Ходатайствовать перед администрацией учреждения о поощрении учителей методического объединения.

          6.5. Рекомендовать из числа членов МО учителей для участия в профессиональных  конкурсах.

7. Обязанность и ответственность членов и руководителя МО

          7.1. Организовать свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения,  настоящим Положением,  адаптированной основной общеобразовательной программой (далее - АООП),   решениями педагогического совета, приказами директора, распоряжениями руководителя структурного образовательного подразделения,  руководителя методического совета.  

          7.2. Участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и других мероприятиях.

          7.3.  Повышать  уровень профессионального мастерства членами МО.

          7.4. Знать Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12. 2012 г., Конвенцию ООН о правах ребёнка, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, в области образования и защиты прав детства, постановления и распоряжения Правительства Российской  Федерации, Устав учреждения, методические требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

          7.5. Члены и руководитель МО несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей в соответствии с должностными инструкциями учителя, настоящего Положения и Положением о педагогическом наставничестве.

          7.6.  Руководитель МО обязан:

          7.6.1. Организовывать текущее и перспективное планирование работы МО (годовой план работы, годовой план повышения квалификации и прохождение аттестации учителями МО).

          7.6.2. Посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями начальных классов, анализировать и давать информацию по запросу, готовить обобщённый аналитический материал по вопросам деятельности МО (один раз в год).

          7.6.3. Оказывать методическую помощь учителям МО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы.

          7.6.4.  Осуществлять  руководство деятельностью наставников. Предоставлять кандидатуры наставников на рассмотрение методического совета после согласования с руководителем  структурного образовательного подразделения с последующим утверждением директора.

  Прошито и пронумеровано

  6  (шесть)  листов

_______________________

  «____»__________20____ г.

  М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

Положение о методическом объединении учителей-предметников (начальные классы)....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов  ...

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Школьное  методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, ...

Мастер-класс «Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ» (заседание методического объединения учителей)

Использование учителем альтернативных электронных ресурсов как основа для разработки авторских методических материалов ИКТ  было представлено как часть заседания методического объединения учителе...