Положение о методическом объединении учителей начальных классов
учебно-методический материал на тему
П О Л О Ж Е Н И Е
о методическом объединении учителей начальных классов
государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_metodicheskom_obedinenii_nach._klassov.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МС «УТВЕРЖДАЮ»
Протокол № ___ директор ГКОУ РО Красносулинской
от «____»__________2016 г. школы-интернат для детей-сирот и
Председатель МС детей, оставшихся без попечения
_________И.А. Терещенко родителей
приказ №_____ от ______2016 г.
М.П. _________ Л.П. Деревянченко
Принято педагогическим советом
Протокол №_____
«___»___________ 2016 г.
Секретарь ПС
__________ Л.В. Алтухова
П О Л О Ж Е Н И Е
о методическом объединении учителей начальных классов
государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) – структурное подразделение внутришкольной системы управления государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – учреждение), осуществляющая проведение образовательно-воспитательной, методической и внеклассной работы.
1.2. Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями учреждения.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.
1.4. Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и принимается педагогическим советом.
1.5. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором учреждения.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12. 2012 г., СанПиНом 2.4.3295-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в области образования и защиты прав детства, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Уставом и локальными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.
2. Цель, задачи, функции и направления деятельности
методического объединения
2.1. Цели:
2.1.1. Создание условий для личностного профессионального роста учителей начальных классов.
2.1.2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания образования с использованием новых педагогических технологий и новых форм организации учебного процесса, отвечающего современным задачам Стандарта.
2.2. Задачи:
2.2.1. Эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов.
2.2.2. Изучение и внедрение передовых технологий для повышения качества образования по предметам.
2.2.3. Планирование работы над самообразованием, изучение, распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
2.2.4. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.
2.3. Функции:
2.3.1. Анализ учебных возможностей обучающихся, результаты образовательного процесса и внеурочной деятельности.
2.3.2. Обсуждение рабочих программ, планов, графиков.
2.3.3. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.
2.3.4. Изучение и обобщение опыта преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности.
2.3.5. Рекомендации учителям различных форм повышения квалификации.
2.3.6. Организация работы наставников с молодыми учителями или педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
2.3.7. Разработка положений о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и об организациях их проведения.
2.3.8. Оценивание работы МО, ходатайство о поощрении его членов.
2.4. Основные направления деятельности МО:
2.4.1.Планирование методической работы учителей начальных классов.
2.4.2. Просветительская деятельность.
2.4.3. Консультационная деятельность.
2.4.4. Осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов Стандарта.
2.4.5. Анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах учреждения.
3. Основные формы работы методического объединения
3.1. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
3.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
3.4. Сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии, творческие отчеты учителей и т.п.
3.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
3.6. Проведение предметных недель.
3.7. Взаимопосещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования преподавания учебных предметов.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Руководитель МО назначается приказом директора учреждения из числа наиболее опытных педагогов (желательно педагог высшей квалификационной категории) по согласованию с членами МО.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с руководителем своего структурного подразделения и утверждается директором учреждения.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность руководителя структурного подразделения.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протоколы заседаний подписываются руководителем структурного подразделения и руководителем методического объединения.
5. Документация методического объединения
5.1. Приказ «Об организации учебно-воспитательного процесса в учреждении.
5.2. Положение о методическом объединении учителей начальных классов
5.3. Анализ работы за прошедший год.
5.4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
5.5. План работы МО на текущий учебный год.
5.6. Темы по самообразованию учителей МО.
5.7. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, год окончания, наименование образовательного учреждения).
5.8. Перспективный план аттестации учителей начальных классов.
5.9. Перспективный план повышения квалификации и аттестации учителей МО.
5.10. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями МО.
5.11. План работы с молодыми учителями.
5.12. План проведения предметной недели.
5.13. Контроль предметных знаний и умений учащихся по предметам.
5.14. Протоколы заседаний МО.
5.15. Должностные инструкции учителей.
6. Права методического объединения учителей начальных классов
6.1. Разрабатывать предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.
6.2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в учреждении.
6.3. Рекомендовать к публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.
6.4. Ходатайствовать перед администрацией учреждения о поощрении учителей методического объединения.
6.5. Рекомендовать из числа членов МО учителей для участия в профессиональных конкурсах.
7. Обязанность и ответственность членов и руководителя МО
7.1. Организовать свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения, настоящим Положением, адаптированной основной общеобразовательной программой (далее - АООП), решениями педагогического совета, приказами директора, распоряжениями руководителя структурного образовательного подразделения, руководителя методического совета.
7.2. Участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и других мероприятиях.
7.3. Повышать уровень профессионального мастерства членами МО.
7.4. Знать Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12. 2012 г., Конвенцию ООН о правах ребёнка, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, в области образования и защиты прав детства, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав учреждения, методические требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
7.5. Члены и руководитель МО несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей в соответствии с должностными инструкциями учителя, настоящего Положения и Положением о педагогическом наставничестве.
7.6. Руководитель МО обязан:
7.6.1. Организовывать текущее и перспективное планирование работы МО (годовой план работы, годовой план повышения квалификации и прохождение аттестации учителями МО).
7.6.2. Посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями начальных классов, анализировать и давать информацию по запросу, готовить обобщённый аналитический материал по вопросам деятельности МО (один раз в год).
7.6.3. Оказывать методическую помощь учителям МО в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы.
7.6.4. Осуществлять руководство деятельностью наставников. Предоставлять кандидатуры наставников на рассмотрение методического совета после согласования с руководителем структурного образовательного подразделения с последующим утверждением директора.
Прошито и пронумеровано 6 (шесть) листов _______________________ «____»__________20____ г. М.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....
Положение о методическом объединении учителей начальных классов
Положение о методическом объединении учителей-предметников (начальные классы)....
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов ...
Положение о методическом объединении
Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ», нормативными документами Министерства образования, локал...
Положение о методическом объединении учителей начальных классов
П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Школьное методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, ...
Положение о методическом объединении учителей
Положение...