Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ
материал на тему

Евстафьева Виктория Алексеевна

Выступление на методическом объединении на тему: "Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на МО22.64 КБ
Файл Презентация ЗОЖ2 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

«Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО

в вопросах организации и планирования работы

с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ»

Учитель начальных классов

Шеленок Виктория Алексеевна

г. Саратов

2016 г.

   Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Однако, на сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.  

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Стратегической целью образования является  создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Основные компоненты здорового образа жизни:

  1. Рациональный режим.
  2. Правильное питание.
  3. Рациональная двигательная активность.
  4. Закаливание организма.
  5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

 Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьесбрегающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.

 «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно,  основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Направления  по формированию здорового образа жизни:  

- организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

-воспитательная работа классного руководителя, учителя физкультуры, социального педагога   по формированию здорового образа жизни;

- внеклассная работа  классного руководителя  и заместителя директора по воспитательной работе;

-медицинское обслуживание  обучающихся;

- организация   горячего  питания обучающихся.

Организация  воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся  предполагает решение следующих задач:

  • формирование ответственного  отношения к своему здоровью и здоровью окружающих   как  к важнейшей социальной ценности;
  • выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
  • закрепление гигиенических навыков и привычек;
  • приобщение к разумной физической активности;
  • обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Реализация   этих задач  осуществляется классным руководителем  с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.

Четкое функционирование всей системы возможно лишь при постоянном взаимодействии всех участников  учебно- воспитательного процесса.

Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер .

Что должен контролировать классный руководитель

1. Причины и длительность пропусков занятий физкультурой учащимися.

2. Степень взаимодействия учащихся с преподавателем физкультуры и привлекательность занятий.

3. Активность участия учащихся класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях в масштабах школы.

4. Наличие позитивного контакта учителя физкультуры с родителями детей, имеющих проблемы в физическом и моторном развитии.

5. Состояние психологического климата вокруг детей с ослабленным здоровьем, с недостатками физического и функционального развития. 

Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе.

Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН.

Педагоги чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз,  создание благоприятного психологического  климата.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды  предполагает также  разумное размещение мебели в классе, доски, проветренное помещение.  Свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз.  Посадочные места  для обучающихся  в классе определяются  классным руководителем  согласно рекомендациям врача.

      Учитель физкультуры на практике учит детей закаливать свой организм, способствует развитию его силы, выносливости, делает этот процесс  здоровьесбережения привлекательным и необходимым.

Что должен контролировать учитель физкультуры

1. Уровень физического развития — на основании данных о длине и массе тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких. Детям с низким уровнем физического развития и с дисгармоничным развитием необходим щадящий режим физической нагрузки.

2. Уровень двигательной подготовленности — на основании стандартного набора тестов, характеризующих выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость. Уровень технической подготовки ученика — на основании педагогических наблюдений и контрольных испытаний.

3. Уровень знаний ученика в области физической культуры и здорового образа жизни — на основании бесед с учащимися, проведения контрольных теоретических зачетов и использования других средств оперативного или этапного контроля знаний.

4. Состояние здоровья и адаптационные возможности ученика — на основании данных школьных медицинских карт, наблюдения на уроках и других занятиях, измерения физиологических показателей (частоты пульса) при выполнении стандартных нагрузок.

5. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок — на основании внешних признаков и данных объективного контроля.

6. Адекватность нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащегося с учетом типа телосложения и уровня биологической зрелости.

7. Уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой.

8. Качество самоподготовки учащихся, в том числе выполнения домашних заданий и рекомендаций учителя.

10. Осведомленность родителей об уровне физического развития и двигательной подготовленности ученика, степень их участия в воспитательном процессе.

 На основе медицинских обследований в паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» классным руководителем, совместно с учителем физкультуры, преподавателем- организатором ОБЖ проводится   мониторинг здоровья обучающихся.

Классным руководителем ежедневно анализируются причины пропусков уроков обучающимися.  Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья. 

Система организации питания в школе ставит перед классным руководителем  следующие задачи:

- обеспечить учащихся полноценным горячим питанием;

- прививать учащимся навыки  здорового образа жизни;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что  школа будет  не только школой знаний, но и школой здоровья, если:

1) Все ее работники будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности.

2) В ОУ будут создаваться условия для сохранения здоровья детей.

3) Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ

Слайд 2

Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

Слайд 3

Основные компоненты здорового образа жизни: Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Слайд 4

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы ». (Томас Карлейль )

Слайд 5

Направления по формированию здорового образа жизни: - организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН; - воспитательная работа классного руководителя, учителя физкультуры, социального педагога по формированию здорового образа жизни; - медицинское обслуживание обучающихся; - организация горячего питания обучающихся.

Слайд 6

Что должен контролировать классный руководитель Причины и длительность пропусков занятий физкультурой учащимися. Активность участия учащихся класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях в масштабах школы. Наличие позитивного контакта учителя физической культуры с родителями детей.

Слайд 8

Что должен контролировать учитель физкультуры Уровень физического развития. Уровень двигательной подготовленности. Уровень знаний ученика в области физической культуры и ЗОЖ. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок. Уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Осведомленность родителей об уровне физического развития и двигательной подготовленности ученика, степень их участия в воспитательном процессе.

Слайд 9

Школа будет не только школой знаний, но и школой здоровья, если: 1) Все ее работники будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности. 2) В ОУ будут создаваться условия для сохранения здоровья детей. 3) Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы»

Жизнь - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: "«Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения"

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития уч-ся.  Качество образования н...

Формирование социальной и профессиональной компетентности классных руководителей.

Информация будет полезна социальным педагогам, педагогам-психологам и классным руководителям....

Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя

Классный руководитель – самая значимая категория организатора воспитательного процесса в образовательном учреждении.Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать р...

Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.

      Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных л...

Доклад «Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы»

Доклад«Мастерство классного руководителя: сущность и методики его работы»...