ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: "«Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения"
статья по теме

Суманева Вера Васильевна

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития уч-ся.  Качество образования невозможно без качественного преподавания и воспитания. Именно педагог является главным источником качества обучения, развития и воспитания школьника. А профессиональный рост педагога – залог успеха в работе по повышению эффективности образовательного процесса. Поэтому нужна действенная и эффективная структура методической службы, основная задача которой - создать все условия для развития профессиональной компетентности педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете:

«Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

              Суманева В.В.- учитель нач. классов

2017-2018 уч. год

 «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»  - К.Д.Ушинский

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития уч-ся.  Качество образования невозможно без качественного преподавания и воспитания. Именно педагог является главным источником качества обучения, развития и воспитания школьника. А профессиональный рост педагога – залог успеха в работе по повышению эффективности образовательного процесса. Поэтому нужна действенная и эффективная структура методической службы, основная задача которой - создать все условия для развития профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную учебу. Следовательно, важнейшим звеном системы непрерывного образования членов педагогического коллектива является методическая деятельность.

По отношению к учителю методическая работа выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это функции адаптации и социализации. Так, благодаря активному участию в методической работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус в школе. С возрастом участие в ней способствует решению проблемы профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическому объединению.                                                                                            В рамках МО рассматриваются вопросы частной методики по предмету: разработка приемов, методов, технологий обучения по тем или иным темам, которые сами преподаватели для себя считали актуальными, работа с образовательными стандартами, инновационные технологии, совершенствование форм и методов организации урока, взаимные посещения занятий и др.

 МО « Начальная  школа» работает над методической темой,  «Коррекционно-развивающая направленность обучения в начальной школе», тесно связанной с методической темой школы-интерната и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на освоение новых приемов и методов повышения качества обучения. МО работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Уделяется внимание формированию у обучающихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования.

Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания .Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания.

Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Из 5 членов  М.О  «Начальная школа» все учителя имеют высшую квалификационную категорию.                                                                               Учителя начальных классов постоянно участвуют  в региональных семинарах, выступают с докладами, дают открытые уроки на высоком уровне. Каждый  учитель  имеет  методическую  копилку,  где  собраны  доклады  и выступления,  разработки уроков,  внеклассных  мероприятий.

Итак, совершенствование педагогического мастерства учителя через МО предполагает различную научно-методическую деятельность:

-постоянное ознакомление с современными научными исследованиям

области преподавания различных дисциплин;

-изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации

различных форм уроков;

 - ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценка

их;

-повышение квалификации (в большей степени через обучение на разнообразных проблемных курсах и т.д.);

- стремление учителя к повышению квалификационного разряда;

самообразование, направленное на расширение и углубление

профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня

предметной подготовки;

 - посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам

организации, методов преподавания;

  -проведение выставок, смотров творческой деятельности учителя (доклады,

выступления, конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).

ровне.

Работа школьного методического объединения « Начальная школа» учитывает специфическую функцию учреждения. Совершенствуется технология обучения. Тесная связь с психологом и логопедами помогает учителям начальных классов значительно использовать практическую деятельность, предусматривает разные методы и формы работы с учащимися. Большое внимание уделено занимательным упражнениям, разнообразным видам дидактического материала и играм развивающего характера.

  Учителя постоянно пополняют свою методическую копилку новыми методическими пособиями и играми, разрабатывают и сами изготавливают раздаточный материал для урока.

    Минувший год  свидетельствует, что в планах работы учителей значительно усилена практическая направленность, большое внимание уделялось изучению педагогического мастерства, а также психологических особенностей младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия в работе методического объединения учителей начальных классов

В данном разделе представлены документы, подтверждающие транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности,результаты участия в МО....

Участие в работе методических объединений

Активное участие в деятельности городских методических объединений учителей начальных классов и ОРКСЭ...

Эссе «Я – Учитель!»-выступление в рамках конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2020"

Эссе «Я – Учитель!» О, танец! Ты – мечты моей стремление!Прекрасней ничего на свете нет,Чем торжество любви и вдохновения,Оваций восхитительный букет!Я считаю, что будущая...

5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...

Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов

Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...