Мастер-класс "Учимся работать с мобильным классом"
материал на тему

Пошелюжная Галина Ивановна

В данном материале представлен опыт работы с" мобильным классом", обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»

Практическое занятие

«Учимся работать

с мобильным классом»

                                                                 Подготовила: Пошелюжная Г.И.,

                                                                           учитель начальных классов

с. Волчиха 20

Сегодня вся начальная школа активно работает по программам ФГОС.

Одно из ключевых направлений новой системы образования, является - формирование ИКТ - компетентности учащихся начальной школы

Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности учащихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронные публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.

Кроме того ученик должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).

Мы стараемся создать все условия для реализации способностей и потенциала ребенка. За четыре года начальной школы наши дети успевают попробовать себя в самых разных областях. Но, поскольку интересов у ребятишек много, возникает потребность в дополнительной информации, и тут на помощь приходит компьютер. Мы учим ребят относиться к нему не только как к игрушке, с помощью которой можно смотреть мультики или

сражаться с монстрами, но и как к инструменту познания, которым еще надо уметь грамотно пользоваться.

В связи с этим возникает необходимость постоянного использования современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Одним из способов формирования ИКТ - компетентности учащихся в рамках предметных областей является работа с мобильным классом.

У нас в школе мобильный класс состоит из медиапроектора, 11 ученических нетбуков и ноутбука учителя. Такое оборудование дает возможность организовать групповую работу учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов, электронных приложений к учебникам, возможностей сети Интернет. Появляется возможность рассылки заданий на нетбуки учеников и организации контроля деятельности учеников в режиме on-line.

Данная образовательная модель позволяет стимулировать познавательные интересы учащихся, создать единое информационное пространство класса, совершенствовать электронный документооборот, дает возможность ученикам учиться работать с беспроводной сетью, сетью Интернет, обрабатывать информацию, представленную в разных формах с использованием компьютерной техники, ориентироваться в потоках информации, выделяя главное существенное.

Кроме того, использование мобильного класса позволит сделать образовательный процесс еще более ориентированным на личность ученика.

В процессе работы происходит формирование ключевых компетенций: в процессе поиска, обработки, оформления информации  у ребёнка формируются информационные компетенции: навыки работы с нетбуком, Интернет-ресурсами (умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), учебно-познавательные  компетенции (приобретение учащимися знаний и умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности). В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

Но надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Хочу привести некоторые примеры работы с мобильным классом, которые начала практиковать  сама.

 Начала работу  освоения детьми работы с нетбуками со знакомства с программами. Познакомились с составляющими компьютеров, научились работать со стилусами и клавиатурой; познакомились с программами Word  , Pint и Роwer Pint,  выполняем различные тесты и работаем с тренажёрами по различным дисциплинам и темам. Составляю свои тесты, позволяющие детям сразу узнать свой результат. Всё это помогает быстро выяснить усвоение материала и проверить готовность по теме.

Использование мобильного класса на основных уроках: русского языка (словарная работа, самостоятельная работа в парах); математике (устный счет, упражнения на закрепление темы, тесты); чтения ( творческая работа сочинения рассказа на определенную тему), окружающий мир (сделали два проекта с помощью программы Роwer Pint), на уроке изобразительного искусства (работа в программе Pint) .

  С помощью компьютерной техники и широких возможностей, которые она предоставляет, дети могут усвоить материал урока не зубрёжкой, а практикой, что намного увлекательнее, легче и доступнее. — Уроки стали намного интереснее, учащиеся стали внимательнее, сосредоточеннее. Каждый ребенок больше стал заниматься самостоятельно, компьютер превратился для ребят из игрушки в хорошего, интересного и умного помощника.  Мобильный класс позволяет учителю на новом технологическом уровне готовить материалы к занятиям и проводить уроки, открывает доступ к огромному количеству образовательных ресурсов, помогает решить задачи  реализации ФГОСов.

Практическая часть мастер – класса.

Задание 1

Решить примеры по вариантам:

1вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик: 1 парты – 1 пример, 2 парты – второй пример и т.д.  (Взаимопроверка)

Затем эти примеры разделить на две группы: обвести при помощи стилусов примеры разными маркерами. (Проверка на общую доску выводится экран одного нетбука, остальные сверяют свои работы).

Задание 2

Выполнение теста в режиме on-line. Результат  теста выдается сразу по окончании работы.

Рефлексия

1.Отметить следующее утверждение истинно или ложно:

Информация данного мастер-класса была для меня полезна.

Результат выводится на экран.

2. Работа в программе  Pint.

- Оцените свое впечатления от данного мастер-класса:

Нарисовать цветок: красный – отлично, синий – хорошо, зеленый – удовлетворительно.

Всем спасибо за внимание и сотрудничество!

Работа с мобильным классом

1 задание

  1. Иконка «Отслеживание и управление» (два щелчка)
  2. Иконка «Общая доска», папка, выбрать файл, открыть, нажать Общий доступ и на все галочки нажать ок.

Тест

Иконка «Экзамен», начало экзамена. Выбор экзамена,обзор, выбрать. Нажать-отправить, начать экзамен, Оценка, отправить.

Рефлексия

Иконка «Опрос» ,выбор – истина ,ложно. Написать утверждение. Нажать на галочку «без правильных ответов», начать.

Общий рисунок

Иконка «Общая доска», нажать +, общий доступ, проставить галочки и на ок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с мобильным классом

Из опыта работы с мобильным классом в начальной школе...

Программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по реализации ФГОС. Компьютерный мобильный класс.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще...

Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ" Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности"....

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса

Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют  определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...

Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО

Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....