Работа с мобильным классом
статья по теме
Из опыта работы с мобильным классом в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_mobilnym_klassom.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Реформа образования, происходящая в настоящее время в нашей стране, имеет целью повышение качества образования. Следствием данной реформы является утверждение нового Федерального стандарта, одним из главных отличий которого является требование к достижению метапредметных результатов выпускниками начальной школы, формированию у них ключевых компетенций.
Одно из ключевых направлений модернизации системы образования, которое способствует переходу к стандартам второго поколения- формирование ИКТ - компетентности учащихся начальной школы
Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности учащихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронные публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.
Кроме того ученик должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).
Мы стараемся создать все условия для реализации способностей и потенциала ребенка. За четыре года начальной школы наши дети успевают попробовать себя в самых разных областях. Но, поскольку интересов у ребятишек много, возникает потребность в дополнительной информации, и тут на помощь приходит компьютер. Мы учим ребят относиться к нему не только как к игрушке, с помощью которой можно смотреть мультики или
сражаться с монстрами, но и как к инструменту познания, которым еще надо уметь грамотно пользоваться.
В связи с этим возникает необходимость постоянного использования современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Одним из способов формирования ИКТ - компетентности учащихся в рамках предметных областей является работа с мобильным классом.
Мобильный класс состоит из медиапроектора, 12 ученических ноутбуков и ноутбука учителя. Такое оборудование дает возможность организовать групповую работу учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов, электронных приложений к учебникам, возможностей сети Интернет. Появляется возможность рассылки заданий на ноутбуки учеников и организации контроля деятельности учеников в режиме on-line.
Данная образовательная модель позволяет стимулировать познавательные интересы учащихся, создать единое информационное пространство класса, совершенствовать электронный документооборот, дает возможность ученикам учиться работать с беспроводной сетью, сетью Интернет, обрабатывать информацию, представленную в разных формах с использованием компьютерной техники, ориентироваться в потоках информации, выделяя главное существенное.
Кроме того, использование мобильного класса позволит сделать образовательный процесс еще более ориентированным на личность ученика.
В процессе работы происходит формирование ключевых компетенций: в процессе поиска, обработки, оформления информации у ребёнка формируются информационные компетенции: навыки работы с ноутбуком, Интернет-ресурсами (умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), учебно-познавательные компетенции (приобретение учащимися знаний и умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности). В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
Но надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по реализации ФГОС. Компьютерный мобильный класс.
Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще...
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Статья "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ" Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности".
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности"....
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса
Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...
Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....
Мастер-класс "Учимся работать с мобильным классом"
В данном материале представлен опыт работы с" мобильным классом", обучающихся начальной школы....
Практическое занятие Учимся работать с мобильным классом
рекомндации...