Работа с мобильным классом
статья по теме

Макарова Евгения Павловна

Из опыта работы с мобильным классом в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_mobilnym_klassom.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Реформа образования, происходящая в настоящее время в нашей стране, имеет целью повышение качества образования. Следствием данной реформы является утверждение нового Федерального стандарта, одним из главных отличий которого является требование к достижению метапредметных результатов выпускниками начальной школы, формированию у них ключевых компетенций.

Одно из ключевых направлений модернизации системы образования, которое способствует переходу к стандартам второго поколения- формирование ИКТ - компетентности учащихся начальной школы

Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности учащихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронные публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.

Кроме того ученик должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).

Мы стараемся создать все условия для реализации способностей и потенциала ребенка. За четыре года начальной школы наши дети успевают попробовать себя в самых разных областях. Но, поскольку интересов у ребятишек много, возникает потребность в дополнительной информации, и тут на помощь приходит компьютер. Мы учим ребят относиться к нему не только как к игрушке, с помощью которой можно смотреть мультики или

сражаться с монстрами, но и как к инструменту познания, которым еще надо уметь грамотно пользоваться.

В связи с этим возникает необходимость постоянного использования современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Одним из способов формирования ИКТ - компетентности учащихся в рамках предметных областей является работа с мобильным классом.

Мобильный класс состоит из медиапроектора, 12 ученических ноутбуков и ноутбука учителя. Такое оборудование дает возможность организовать групповую работу учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов, электронных приложений к учебникам, возможностей сети Интернет. Появляется возможность рассылки заданий на ноутбуки учеников и организации контроля деятельности учеников в режиме on-line.

Данная образовательная модель позволяет стимулировать познавательные интересы учащихся, создать единое информационное пространство класса, совершенствовать электронный документооборот, дает возможность ученикам учиться работать с беспроводной сетью, сетью Интернет, обрабатывать информацию, представленную в разных формах с использованием компьютерной техники, ориентироваться в потоках информации, выделяя главное существенное.

Кроме того, использование мобильного класса позволит сделать образовательный процесс еще более ориентированным на личность ученика.

В процессе работы происходит формирование ключевых компетенций: в процессе поиска, обработки, оформления информации  у ребёнка формируются информационные компетенции: навыки работы с ноутбуком, Интернет-ресурсами (умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), учебно-познавательные  компетенции (приобретение учащимися знаний и умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности). В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

Но надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.