Коррекционно-развивающие занятие «Путешествие в сказочное королевство»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Алферьева Марина Николаевна

Коррекционно-развивающие занятие

«Путешествие в сказочное королевство»

 

Цели: 1) обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2) коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико- синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета; 3) формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

2. Основная часть.

1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на ковре – самолете. Но посмотрите: наш ковер – самолет так долго лежал в сундуке, что его погрызли мыши. Надо срочно починить его, а то наше путешествие не состо – ится.

«Почини ковер»

- Сосчитайте, сколько дыр на ковре.

- Возьмите нужные фигуры и почините ковер (ученики по одному выходят и выполняют задание).

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. Скажите волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс!» (звучит музыка)

2. Перед нами сказочное королевство, и его король. Прежде, чем войти в королевство, король хочет проверить, как вы умеете решать задачи:

* Волк пригласил на свой день рожденья

7 козлят , трех поросят. Сколько аппетитных гостей

пригласил на свой день рождения волк?

 

* По тропинке в лесок

Покатился колобок

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка,встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу,

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?

 

* Два проказника ежа

В сад сходили не спеша

И из сада как могли,

По три груши унесли.

Сколько груш узнать вам надо,

Унесли ежи из сада?

 

* Над перекрестком с давних пор

Висит веселый светофор

 

С четырех своих сторон

Все машины видит он

 

И мигает он часами

Разноцветными глазами.

Кто ответит мне сейчас –

Сколько он имеет глаз?

 

- Молодцы! Вы справились с задачками короля и теперь можете войти в королевство. Давайте посмотрим, что же делают в этом сказочном королев- стве.

3. «Математическая рыбалка»

Посмотрите здесь живет очень ленивый кот, который ничего не делает, только и знает постоянно кушать. Посмотрите, он собирается сейчас съесть рыбок. Надо срочно спасти их.Отпустить в море.

(Дети выходят по очереди берут рыбку, выполняют задание, отпускают в море.

4. «Забей гол»

Наш ковер – самолет пролетает над двором кота – Леопольда и мышей. Они хотят поиграть с нами в футбол

(Дети крепят мяч с гласной буквой к воротам и читают какое слово получилось)

5. «Найди малыша»

У всех жителей сказочного королевства есть домашние животные и птицы, но вот беда: все они потеряли своих детенышей. Надо помочь найти их. ( Детям показывается картинка домашнего животного, они должны показать и назвать его детеныша.

6. Физминутка.

7. «Узнай книгу»

Пролетаем над библиотекой.Здесь случилась беда. Злой волшебник стер все названия сказок. И теперь эти книжки никто не узнает. Они просят нас узнать их и вернуть обложки.

(ребята слушают стихи и называют героев сказок. Повторение правил обращения с книгами).

* На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,румяный бок.

Покатился…(колобок)

 

*Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

 

* Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же

Братья дужные похожи,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

 

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

 

*Толстячок живет на крыше,

Летает он всех выше.( Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш)

 

* У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный?

Человечек деревянный.

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?... (Буратино)

- Молодцы! Вы опять справились с заданием и помогли книжкам. Давайте расскажем злому волшебнику,как надо обращаться с книжками.

8. «Овощи, фрукты»

Король сказочного королевства приглашает вас на пир.Помогите ему накрыть на стол. Разложить в вазу фрукты, в корзинку овощи.

9.Выполнили пожелание короля и добрая Фея передает вам послание с волшебными буквами. Ученики составляют слово «спасибо»

10. Итоги занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 1) обобщение и систематизация представлений учащимися о явлениях и предметах окружающей действительности. 2) коррекция обобщения на основе упражнений классификации предметов, коррекция аналитико- синтетической функции мышления на основе развития навыков устойчивого счета; 3) формирование бережного отношения к книге и культуре поведения за столом.

                                              Ход занятия

1. Организационный момент

2. Основная часть.

1. Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на ковре – самолете. Но посмотрите: наш ковер – самолет так долго лежал в сундуке, что его погрызли мыши. Надо срочно починить его, а то наше путешествие не состо – ится.

«Почини ковер»

- Сосчитайте, сколько дыр на ковре.

- Возьмите нужные фигуры и почините ковер (ученики по одному выходят и выполняют задание).

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. Скажите волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс!» (звучит музыка)

2. Перед нами сказочное королевство, и его король. Прежде, чем войти в королевство, король хочет проверить, как вы умеете решать задачи:

* Волк пригласил на свой день рожденья

                7 козлят , трех поросят. Сколько аппетитных гостей

                пригласил на свой день рождения волк?

* По тропинке в лесок

   Покатился колобок

   Встретил серого зайчишку,

   Встретил волка,встретил мишку,

   Да плутовку лису

   Повстречал ещё в лесу,

   Отвечайте скорей,

   Колобок сколько встретил зверей?

* Два проказника ежа

   В сад сходили не спеша

   И из сада как могли,

   По три груши унесли.

   Сколько груш узнать вам надо,

   Унесли ежи из сада?

* Над перекрестком с давних пор

   Висит веселый светофор

    С четырех своих сторон

    Все машины видит он

   И мигает он часами

   Разноцветными глазами.

   Кто ответит мне сейчас –

   Сколько он имеет глаз?

- Молодцы! Вы справились с задачками короля и теперь можете войти в королевство. Давайте посмотрим, что же делают в этом сказочном королев- стве.

3. «Математическая рыбалка»

   Посмотрите здесь живет очень ленивый кот, который ничего не делает, только и знает постоянно кушать. Посмотрите, он собирается сейчас съесть рыбок. Надо срочно спасти их.Отпустить в море.

(Дети выходят по очереди берут рыбку, выполняют задание, отпускают в море.

4. «Забей гол»

   Наш ковер – самолет пролетает над двором кота – Леопольда и мышей. Они хотят поиграть с нами в футбол

(Дети крепят мяч с гласной буквой к воротам и читают какое слово получилось)

5. «Найди малыша»

   У всех жителей сказочного королевства есть домашние животные и птицы, но вот беда: все они потеряли своих детенышей. Надо помочь найти их. ( Детям показывается картинка домашнего животного, они должны показать и назвать его детеныша.

6. Физминутка.

7. «Узнай книгу»

 Пролетаем над библиотекой.Здесь случилась беда. Злой волшебник стер все названия сказок. И теперь эти книжки никто не узнает. Они просят нас узнать их и вернуть обложки.

(ребята слушают стихи и называют героев сказок. Повторение правил обращения с книгами).

* На сметане мешен,

   На окошке стужен,

   Круглый бок,румяный бок.

   Покатился…(колобок)

*Бабушка девочку очень любила

  Шапочку красную ей подарила,

  Девочка имя забыла свое.

  А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

* Носик круглый пятачком,

  Им в земле удобно рыться,

  Хвостик маленький крючком,

  Вместо туфелек копытца.

  Трое их и до чего же

  Братья дужные похожи,

  Отгадайте без подсказки,

  Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

 

*Лечит маленьких детей,

  Лечит птичек и зверей.

   Сквозь очки свои глядит

   Добрый доктор …(Айболит)

   

*Толстячок живет на крыше,

  Летает он всех выше.( Карлсон)

  Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

 Шалунишка наш … (Малыш)

* У отца был мальчик странный,

   Необычный – деревянный,

   Но любил папаша сына.

   Что за странный?

   Человечек деревянный.

   На земле и над водой

   Ищет ключик золотой?

   Всюду нос сует он длинный

   Кто же это?... (Буратино)

- Молодцы! Вы опять справились с заданием и помогли книжкам. Давайте расскажем злому волшебнику,как надо обращаться с книжками.

8. «Овощи, фрукты»

 Король сказочного королевства приглашает вас на пир.Помогите ему накрыть на стол. Разложить в вазу фрукты, в корзинку овощи.

9.Выполнили пожелание короля и добрая Фея  передает вам послание с волшебными буквами. Ученики составляют слово «спасибо»

10. Итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно развивающее занятие "Путешествие в сказку"

Занятие было проведено во 2 классе специальной коррекционной  школы 8 вида...

Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”.

Коррекционно-развивающее занятие “Путешествие на остров “Что я умею. На что я способен”. Актуально в 1 классе...

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия : коррекция познавательной сферы.Задачи:1.Коррекционно-развивающие:Развитие психических свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения).Развитие умения согласовывать свои действия, ст...

Коррекционно-развивающее занятие "Королевство внутреннего мира"

Экспериментальное исследование познавательной сферы, изучение особенностей речевого развития младших школьников (2  класса) с задержкой психического развития выявило:несформированность временных ...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)

конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в зимнюю сказку в гости  к Деду Морозу» (1 класс)...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в Страну Доброго Здоровья»

Конспект данного занятия разработан для обучающихся 4 класса, имеющих интеллектуальные нарушения....

Коррекционно-развивающее занятие- путешествие

В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ(коррекционно-развивающее занятие- путешествие)4 класс...