Программы и КТП по предметам 1 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс) на тему

Программы и КТП по основным предметам 1 класса УМК "Перспектива": обучение грамоте и литературное чтение, обучение письму и русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. По каждому предмету составлено содержание с описанием УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Эгвекинот»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________

Протокол №____ от

«___»_________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________________

«___  »________2013 г.

«Рассмотрено»

На заседании

педагогического совета

Протокол №

от ______________2013 г.

 «Утверждено»

.

Приказ №____

от    ____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Агафоновой Светланы Михайловны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории,

по предмету «Изобразительное искусство»

для 1 «А» класса

на 2013 – 2014 учебный год

Срок реализации программы   - 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Эгвекинот», программа авторов Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство».

Для реализации программы используется комплект учебников и рабочих тетрадей:

  1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,  Просвещение, 2011.
  2. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011 г.

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Задачи, реализуемые в 1 классе:

  1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
  3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
  4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
  6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 ч). Данный предмет входит в предметную область «Искусство».

Результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  1. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  2. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды художественной деятельности (2 часа)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография  и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. 

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

 Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? (9 часов)

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.

Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объём — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.  Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? (11 часов)

Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих природу (например: А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт  художественно-творческой деятельности (11 часов)

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала..  

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Учебно-методический комплект:

  1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,  Просвещение, 2011.
  2. Шпикалова Т. Я.  Методическое пособие  к учебнику Изобразительное искусство 1 класс. – М., Просвещение, 2011.
  3. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011.

В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе ученик должен

знать/понимать

  • некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
  • отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
  • ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

уметь

  • различать теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Распределение часов по  блокам

Тема блока

Количество часов

Восхититесь красотой нарядной осени

9  ч.

Любуйся узорами красавицы-зимы

8 ч.

Радуйся многоцветью весны и лета

16 ч.

                        

Календарно-тематическое планирование

№№ п/п

Раздел учеб-ника

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность

учащихся

УУД

Дата проведения

План

Факт

11.

Восхититесь красотой нарядной осени 9 ч.

Какого цвета осень?

Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

1

Изображение золотой осени.

Личностные УУД

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

  • поиск информации
  • моделирование
  • создание алгоритма деятельности

Логические УУД

  • анализ
  • синтез

Постановка и решение проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

04.09

22.

Твой осенний букет.

Декоративная композиция.

1

Композиция «Осенний букет»

11.09

33.

Осенние перемены в природе.

Пейзаж: композиция, пространство, планы.

1

Изображение природы с помощью раздельного мазка – удлинённого и точкой.

18.09

44.

В сентябре у рябины именины.

Декоративная композиция.

1

Рисование осенней ветки рябины раздельным мазком – удлинённым и точкой с помощью печатки (тычка).

25.09

55.

Щедрая осень.

Живая природа: форма и цвет. Натюрморт: композиция.

1

Изображение натюрморта «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли» (по выбору).

02.10

66.

В гостях у народного мастера С. Веселова.

Орнамент народов России.

1

Рисование кистью элементов травного узора хохломы.

09.10

77.

Золотые травы России.

Ритмы травного хохломского узора.

1

Композиция узора на основе волнистого стебля.

16.10

88.

Изовикторина «Осень».

1

23.10

99.

Наши достижения.

 Я знаю. Я могу.  

Наш проект «Щедрый осенний лес и его жители».

1

Проект «Щедрый осенний лес и его жители».

30.10

110.

Любуйся узорами красавицы-зимы 8 ч.

О чем поведал Каргопольский узор.

Орнамент народов России.

1

Рисование элементов каргопольского узора.

Регулятивные УУД

  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Коммуникативные

УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • умение точно выражать свои мысли

 

13.11

111.

В гостях у народной мастерицы

У. Бабкиной.  Русская глиняная игрушка.

1

Рисование игрушки Полкана-богатыря.

20.11

112.

Зимнее дерево.

Живая природа. Пейзаж в графике.

1

Рисование с помощью приемов замкнутого контура, штриха, дугообразных линий или спиралей деревья в заснеженном лесу.

27.11

113.

Зимний пейзаж: день и ночь.

Зимний пейзаж в графике.

1

Рисование черной и белой линией зимнего пейзажа «День и ночь».

04.12

114.

Белоснежные узоры.

Вологодские кружева.

1

Рисование на цветной бумаге белоснежный узор: цветы, ёлочку, дерево жизни, Снегурочку, Снежную королеву, птицу, зверя (по выбору).

11.12

115.

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция.

1

Композиция из новогодних игрушек.

18.12

116.

Изовикторина «Красавица-зима».

1

25.12

117.

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наш проекты «Зимние фантазии» и «Конкурс новогодних украшений»

1

Проекты «Зимние фантазии» и «Конкурс новогодних украшений»

15.01

118.

Радуйся многоцветью весны и лета 16 ч.

По следам зимней сказки.

Декоративная композиция.

1

Рисование дома для героев зимней сказки (Волшебница Зима,  Морозко, Снегурочка, Метелица, Дед Мороз)

Личностные УУД

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • нравственно-этическое оценивание

Общеучебные УУД

  • поиск информации
  • моделирование
  • создание алгоритма деятельности

Логические УУД

  • анализ
  • синтез

Постановка и решение

проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные

УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

22.01

119.

Зимние забавы.

Сюжетная композиция.

1

Рисование картины «Зимние забавы».

29.01

220.

Защитники земли.

Образ богатыря

1

Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря.

05.02

221.

Открой секреты дымки.

Русская глиняная игрушка.

1

Рисование дымковской игрушки.

12.02

222.

Дымковская игрушка.

Русская глиняная игрушка.

1

Лепка своей дымковской игрушки.

26.02

223.

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм

1

Рисование наряда для девицы-красавицы по-своему.

05.03

224.

Вешние воды.

Весенний пейзаж: цвет

1

Рисование бегущего ручья по представлении.

12.03

225.

Птицы – вестники весны.

Весенний пейзаж: декоративная композиция

1

Декоративная композиция на тему: «Поющее дерево», или «Птичка и весенняя веточка».

19.03

226.

У лукоморья дуб зелёный.

Образ дерева в искусстве

1

Изображение сказочного дерева.

02.04

227.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя

1

Композиция «Конь-огонь».

09.04

228.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.Цвет и оттенки

1

Композиция из весенних цветов.

16.04

229-30.

В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки

2

Рисование линиями, точками с натуры нежных весенних цветов.

23.04

30.04

331.

Какого цвета страна родная?

1

Рисование родной природы по представлению.

07.05

332.

Изовикторина «Сокровища России»

1

14.05

333.

Наши достижения.Я знаю. Я могу. Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

31

Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...