Перспективный план ШМО
методическая разработка на тему

Сметанина Елена Валентиновна

Перспективный план 

 работы  ШМО  учителей начальных классов, технологии, музыки и физической культуры  на 2016-2017 уч. г.  

 

Основная тема работы методического объединения:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

Ø Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

Ø Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Ø Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

Ø Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Ø Осуществление мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.

Ø Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

ü рост качества знаний учащихся;

ü овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

ü создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_shmo.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  

 работы  ШМО  учителей начальных классов, технологии, музыки и физической культуры  на 2016-2017 уч. г.  

Основная тема работы методического объединения:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

  • Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  • Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  • Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  • Осуществление мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.
  • Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Сроки   проведения

Тема заседаний.

Ответствен-ный

I-заседание.    Инструктивно-методическое совещание

август                                        июнь

Итоги работы ШМО за прошлый  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный  год в условиях внедрения Стандартов  нового поколения.

Цели: 

  • Подвести итоги работы методического объединения за 2015-2016 учебный год.
  • Обсудить план работы методического объединения  на  2016 – 2017 учебный год, основные направления работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы ШМО учителей начальной школы, технологии, музыки и физической культуры за прошлый учебный год.

2. Особенности организации внеурочной деятельности

3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

4. Составление и утверждения графика открытых уроков, мероприятий и предметных недель.

6. Обзор новинок методической литературы.

7.  Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

8. . Рассмотрение и утверждение рабочих программ,  тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей.

Сметанина Е.В.

Зам. дир.ектор по УВР Бекушева О.О

Ветошкина а.С.

сентябрь –октябрь – ноябрь      

II-заседание. Семинар-практикум

Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности.

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших  школьников в процессе игровой деятельности

Вопросы для обсуждения:

  1. Учебные проекты и исследовательская деятельность младших школьников.
  2. Процедура оценки образовательных возможностей и достижений учащихся начальных классов:
  • стартовый этап диагностики (1 класс);
  • входные контрольные работы по русскому языку и математике (2 - 4 классы) – сентябрь;
  • I этап мониторинга формирования  УУД у учащихся начальных классов
  1.  Итоги педагогической  диагностики   стартовой  готовности  учащихся 1  класса  к  успешному  обучению  в  начальной  школе; анализ входных контрольных работ с целью определения зон успешности и зон трудностей.
  2.  Выявление и планирование работы с одаренными детьми.
  3. Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад.
  4. Открытые уроки в начальных классах.
  5. Анализ открытых уроков.

Сметанина Е.В.

Зам. директора  по  УВР Бекушева О.О.

Рочева Т.С.

декабрь – январь

III-заседание.  Семинар-практикум

 Современные способы оценивания успешности учащихся

Вопросы для обсуждения:

 1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

 2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

 3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

 4. Открытые уроки в 4 классе для учителей предметников.  

 5. Круглый стол по теме семинара.

 6. II этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы

                                     Сметанина Е.В.        Рочева Т.С.

Зам. директора по УВР Бекушева О.О.

февраль – март - апрель

IV-заседание.  Семинар-практикум

Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4. Проведение предметной недели.

5.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. 

6.Открытые уроки

7. III этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы

Сметанина Е.В.    

Рочева Т.С.

Ветошкина А.С.

V-заседание.   Семинар-практикум

   

Май

Согласованность планируемых результатов и использованных средств  педагогических  технологий  для успешного обучения и воспитания детей.

Цель:  использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания .

2. ФГОС – итоги года.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Итоги работы методического объединения за 2016 - 2017 учебный год.

Сметанина Е.В.

             

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности  за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Создание тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС НОО, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района

6. Повышение квалификации педагогов на курсах .

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

                                                          Руководитель ШМО Сметанина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Перспективный план воспитательной работы

Воспитательный план для 3 класса...

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Перспективный план воспитательной работы в 3 классе

Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе....