Главные вкладки

    Методы и приемы обучения обучающихся с умственной отсталостью
    презентация к уроку на тему

    Фомина Любовь Константиновна

    На уроках счета необходимо включать:

    -Работу с калькулятором
    -Работу с деньгами
    -счеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metody_i_priemy.pptx303.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методы и приемы обучения обучающихся с умственной отсталостью

    Слайд 2

    Методические рекомендации к проведению занятий (уроков)

    Слайд 3

    Методические рекомендации к проведению занятий (уроков)

    Слайд 4

    Практические методы – наибольший эффект в коррекционно-педагогической работе с тяжело умственно отсталыми детьми дает сочетание наглядных и практических методов обучения

    Слайд 5

    Практические методы Игры можно проводить:

    Слайд 6

    Наглядные методы

    Слайд 7

    Наглядные методы

    Слайд 8

    Словесные методы В учебной работе с тяжело умственно отсталыми детьми словесные методы обучения малоэффективны . Для детей характерны грубые нарушения речи, а многие из них к младшему школьному возрасту все еще остаются безречевыми. Это означает, что речь педагога, не может являться для обучающихся средством познания окружающего мира, инструкции и объяснения учителя не выполняют своей регуляторной функции. Позднее значение словесных методов возрастает, но и в дальнейшем они будут играть лишь вспомогательную роль по отношению к наглядным и практическим методам обучения .

    Слайд 9

    Двигательная активность урока:

    Слайд 10

    Основная установка при проведении занятий (уроков) с обучающимися этой категории – организация их активной практической деятельности. Вербальное обучение или основанное только на пассивном зрительном восприятии для этих детей неприемлемо.

    Слайд 11

    Все обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности обучающихся, сопровождаемой речью, и быть направлено на выработку правильных представлений и практических умений.

    Слайд 13

    Принципы обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

    Слайд 14

    Учебно-воспитательная работа с тяжело умственно отсталыми детьми старшего школьного возраста Цель коррекционно-воспитательной работы – социальная адаптация старшеклассников, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.

    Слайд 15

    Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач работы с тяжело умственно отсталыми обучающимися: Развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения и коррекция их недостатков. Воспитание детей, формирование у них правильного поведения. Эмоциональное и коммуникативное развитие детей. Трудовое обучение и подготовка к пассивным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

    Слайд 17

    Обучение грамоте носит сугубо практический характер. Его конечная цель заключается в том, чтобы: Обучающиеся должны уметь прочесть несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.

    Слайд 18

    На уроках счета необходимо включать: Работу с калькулятором Работу с деньгами счеты Все счетные операции и меры стоимости обучающиеся закрепляют на уроках СБО и трудового обучения (Например: подсчитывание готовой продукции)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов «Современные модели успешной социализации детей с ОВЗ (умственной отсталостью) с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»

    Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. ...

    Методы обучения учащихся с умственной отсталостью

    Методы обучения учащихся с умственной отсталостью...

    «МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС.

    Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС НОО...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

    Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Статья на тему: Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

    АООП для обучающихся с умственной отсталостьюАООП для обучающихся с умственной отсталостью

    Программа для категории обучающихся с  умственной отсталостью с учетом из особенностей и психофизического развития, индивидуальных возможностей в соответствии с требованиями ФГОС...

    Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения

    Реализация бригадного метода обучения детей с умственной  отсталостью на уроках трудового обучения...