Методы и приемы обучения обучающихся с умственной отсталостью
презентация к уроку на тему

Фомина Любовь Константиновна

На уроках счета необходимо включать:

-Работу с калькулятором
-Работу с деньгами
-счеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy.pptx303.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы обучения обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 2

Методические рекомендации к проведению занятий (уроков)

Слайд 3

Методические рекомендации к проведению занятий (уроков)

Слайд 4

Практические методы – наибольший эффект в коррекционно-педагогической работе с тяжело умственно отсталыми детьми дает сочетание наглядных и практических методов обучения

Слайд 5

Практические методы Игры можно проводить:

Слайд 6

Наглядные методы

Слайд 7

Наглядные методы

Слайд 8

Словесные методы В учебной работе с тяжело умственно отсталыми детьми словесные методы обучения малоэффективны . Для детей характерны грубые нарушения речи, а многие из них к младшему школьному возрасту все еще остаются безречевыми. Это означает, что речь педагога, не может являться для обучающихся средством познания окружающего мира, инструкции и объяснения учителя не выполняют своей регуляторной функции. Позднее значение словесных методов возрастает, но и в дальнейшем они будут играть лишь вспомогательную роль по отношению к наглядным и практическим методам обучения .

Слайд 9

Двигательная активность урока:

Слайд 10

Основная установка при проведении занятий (уроков) с обучающимися этой категории – организация их активной практической деятельности. Вербальное обучение или основанное только на пассивном зрительном восприятии для этих детей неприемлемо.

Слайд 11

Все обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности обучающихся, сопровождаемой речью, и быть направлено на выработку правильных представлений и практических умений.

Слайд 13

Принципы обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Слайд 14

Учебно-воспитательная работа с тяжело умственно отсталыми детьми старшего школьного возраста Цель коррекционно-воспитательной работы – социальная адаптация старшеклассников, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.

Слайд 15

Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач работы с тяжело умственно отсталыми обучающимися: Развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения и коррекция их недостатков. Воспитание детей, формирование у них правильного поведения. Эмоциональное и коммуникативное развитие детей. Трудовое обучение и подготовка к пассивным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

Слайд 17

Обучение грамоте носит сугубо практический характер. Его конечная цель заключается в том, чтобы: Обучающиеся должны уметь прочесть несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.

Слайд 18

На уроках счета необходимо включать: Работу с калькулятором Работу с деньгами счеты Все счетные операции и меры стоимости обучающиеся закрепляют на уроках СБО и трудового обучения (Например: подсчитывание готовой продукции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС.

Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС НОО...

Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Статья на тему: Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной  отсталостью на уроках трудового обучения...

Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа...

Современные методы и приемы работы с детьми умственной отсталости

Методическая разработка по теме "Современные методы и приемы работы с детьми умственной отсталости"...

Приемы коррекции ошибок звукового состава слов обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе (сборник "Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве" 27-29 апреля 2020г город Магнитогорск)

Статья посвящена коррекционно-логопедической работе с обучающимися с умственной отсталостью в начальной школе. Анализируются ошибки звукового состава слов у умственно-отсталых детей, описаны этапы кор...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...