Промежуточная аттестация учащихся
материал на тему

Золотова Оксана Николаевна

Материал можно использовать для выступления на метод объединении, педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_shmo_o_promezhutochnoy_attestatsii.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация учащихся

Аттестация — от лат. attestari — свидетельствовать, удостоверять.

Под аттестацией мы понимаем наше педагогическое свидетельство знаний обучающихся, и, ставя оценку в журнал, мы удостоверяем, что знания обучающихся в …. степени соответствуют требованиям программы.

Целями промежуточной аттестации являются:

Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

Контроль выполнения учебных программ и календарно- тематического графика изучения учебных предметов.

Задачи промежуточной аттестации:

определение успешности выполнения обучающимися учебного плана и решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе.

подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов, предусмотренных итоговой аттестацией через обретение ими опыта участия в промежуточных формах аттестации.

Нормативно-правовая база:

Закон об образовании ст. 15 п. 3

Устав школы

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Положение о переводе в следующий класс учащихся МОУ БСОШ №5

Положение о конфликтной комиссии

Приказ директора об утверждении состава аттестационной комиссии, сроках и форм проведения.

Педагогический совет школы принимает решение о количестве учебных предметов для каждого класса (не более трех), причем один из учебных предметов предоставляется выбрать обучающемуся.

Промежуточная аттестация

-тестирование;

-собеседование;

-контрольные работы;

-диктанты;

-проверка навыков техники чтения;

-сдача нормативов по ФК;

-экзамен

Подготовка материала к промежуточной аттестации

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, тесты, К/Р, диктанты и утверждает их на ШМО учителей-предметников.

Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в протокол и классных журналах и учитываются при выставлении итоговой оценки за год и принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

Аттестационный материал утверждается на школьных методических объединениях учителей и хранится в сейфе директора школы.

От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

призеры районных предметных олимпиад, конкурсов;

прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

обучающиеся на дому.

Отметки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации и любой системе оценок знаний, определенных уставом образовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Порядок выставления текущих и промежуточных отметок по отдельным учебным предметам.

Русский язык

Контроль за уровнем достижений обучающимися планируемых результатов по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.

 3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверть - 45-53 слова.

 3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.

 3-4 четверть - 76-93 слова.

Отметки

«10-9б» - за работу, в которой нет ошибок.

«8-7б» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«6-4б» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«3-2б» - за работу, в которой допущено более 5-6 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, нерегулируемых правилами, круг которых обозначен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«6-4б» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«3-2б» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Оценки:

«10-9б» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«8-7б» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«6-4б» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«3-2б» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.

Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

 3-й класс- 10-12 слов.

 4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«10-9б» -без ошибок.

«8-7б» - 1 ошибка и 1 исправление.

«6-4б» - 2 ошибки и 1 исправление.

«3-2б» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«10-9б» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«8-7б» - верно выполнено 3/4 заданий.

«6-4б» - верно выполнено 1/2 заданий.

«3-2б» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила русского языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«10-9б» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«8-7б» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.

«6-4б» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«3-2б» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

«1б» - не справился с работой.

СОЧИНЕНИЕ

«10-9б» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«8-7б» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«6-4б» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«3-2б» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

На начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за них не выставляется и в классный журнал не заносится.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

           Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год,

в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Отметки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе отметки: в одну клетку.

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие предметные результаты, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Нормы оценивания по литературному чтению

                                   

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I четверть

30-40сл/м

55-60 сл/м

75-80сл/м

Iп/г

10-15сл/м

40-50 сл/м

60-70 сл/м

80-90сл/м

2п/г

30-40 слов/м

55-60 слов/м

75-80 слов/м

100-140-слов/м

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

беглость,

правильность,

осознанность,

выразительность.

10-9б -ставится, если выполнены все 4 требования.

 8-7б -ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

6-4б   -ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

3-2б -ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

10-9б   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

  8-7б  - знает стихотворение наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

6-4б - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

3-2б - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

10-9б - выполнены правильно все требования;

8-7б - не соблюдены 1-2 требования;

6-4б-допущены ошибки по трем требованиям;

3-2б - допущены ошибки более чем по трем требованиям.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

10-9б - выполнены все требования

8-7б - допущены ошибки по одному какому-то требованию

6-4б- допущены ошибки по двум требованиям

3-2б -допущены ошибки по трем требованиям

ПЕРЕСКАЗ

10-9б- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

8-7б-допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

6-4б- пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

3-2б- не может передать содержание прочитанного.

Математика

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров:

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«6-4б» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«3-2б» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - 1-2 негрубых ошибки.

«6-4б» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«3-2б» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«10-9б» - без ошибок.                        

«8-7б» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«6-4б» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3-2б» - 4 грубые ошибки.

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЁТ

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - 1-2 ошибки.

«6-4б» - 3-4 ошибки.

«3-2б» - 5 и более ошибок

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

10-9б ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

8-7б ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

6-4б ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

3-2б ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

ТЕСТ

10-9б ставится за 100% правильно выполненных заданий

8-7б ставится за 80% правильно выполненных заданий

6-4б ставится за 60% правильно выполненных заданий

3-2б ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.  Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3.  Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4.  Нерешенная до конца задача или пример.

5.  Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3.  Неверно сформулированный ответ задачи.

4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.  Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии отметка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Грубые ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Негрубые ошибки:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Окружающий мир.

Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

Физическая культура.

В соответствии со спецификой предмета «Физическая культура» порядок оценивания вынесен в отдельное Приложение. (Приложение №2) По остальным предметам учебного плана оценивание осуществляется по универсальной модели В.П. Симонова (Приложение №3)

7. Права и обязанности, учащихся при получении отметки

7.1.  Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.

7.2.   В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей (законных представителей) выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

7.3.   Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать индивидуально в форме собеседования.

7.4.   В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса, обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация, подтвержденная родителями обучающихся.

8. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов

8.1. Все учителя МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. (далее школы) несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

8.2. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся в дневниках, на родительских собраниях, приглашая родителей в школу.

8.3. В случае выставления неудовлетворительной четверной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия).

8.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) за  (полугодие, год) по предмету.

8.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты промежуточной аттестации учащихся

Даны таблицы результатов за 2й класс....

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Перечень рекомендованных работ для промежуточной аттестации учащихся начальной школы, обучающихся в семье.

Перечень рекомендованных работ для промежуточной аттестации учащихся начальной школы, обучающихся в семье....

Промежуточная аттестация учащихся 3 класса

Контроль и учет знаний учащихся за курс 3 класса....

Промежуточная аттестация учащихся 3 класса по русскому языку

Промежуточная аттестация учащихся 3 класса по русскому языку УМК "Школа России"...

Промежуточная аттестация учащихся 1 класса по литературному чтению за 2020-2021 учебный год. УМК Школа России

Промежуточная работа по литературному чтению содержит задания по пройденному материалу за курс первого класса....