Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Медведева Наталья Владимировна

Анализ стартовой работы учащихся 1 а класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ стартовой работы 1А класса

Медведева Н. В.

Номера заданий, уровни

        

Цели

Проблемные зоны

Пути ликвидации

        

        №1

«Рисование бус»

Самоконтроль

Выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю.

В ходе работы было выявлено 11 учащихся, которые не могут удержать больше одного условия в процессе деятельности при восприятии задания на слух (расположении бусин разного цвета в определённом порядке, в соотношении количества бусин с заданным числом).  При проведении самоконтроля 18 учеников не увидели и не исправили допущенные ошибки (низкий уровень самоконтроля).

Выполнение с учащимися заданий на улучшение памяти,  упражнений на повышение уровня самоконтроля.

На уроках математики включение подобных заданий в устный счёт, индивидуальная  работа с геометрическими фигурами, заучивание стихов.  Приёмы, используемые на уроках, для развития навыков самоконтроля: «задание-ловушка» на рефлексию усвоенного способа действия, «сопоставление своих действий и результата с образцом.

Высокий (15)

Высокий (6)

Выше среднего (1)

Выше среднего (1)

Средний (-)

Средний (2)

Низкий (11)

Низкий (18)

№2

«Продолжи узор»

Самоконтроль

Графические навыки

Установить  уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист, выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.

При анализе работ, было выявлено 7 учащихся с низким уровнем развития зрительного анализа, умения удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист (не соблюдена закономерность в расположении, величине линий). Так же установлен низкий уровень умения устанавливать закономерность. У 21 учащегося низкий уровень самоконтроля (большинство учеников не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок).  А у 7 учащихся на низком уровне находятся графические навыки (первоклассники  не видят строку, линии неровные, границы линий соблюдаются плохо)

Выполнение упражнений на развитие зрительного восприятия, умения устанавливать закономерность. Выполнение заданий на повышение уровня самоконтроля, упражнения на развитие графических навыков.

Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций на уроках письма – пальчиковая гимнастика, на уроках математики -  упражнение «Продолжи закономерность», графические диктанты, задания для развития навыков самоконтроля: правильно ли срисован узор, найди такую же картинку, что неправильно нарисовано на картинке и т.д. Выполнение упражнений на развитие внимания.

Высокий (12)

Высокий (4)

Высокий (2)

Выше среднего (2)

Выше среднего (1)

Выше среднего (9)

Средний (6)

Средний (1)

Средний (9)

Низкий (7)

Низкий (21)

Низкий (7)

        

№3

«Раскрашивание фигур»

Выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.

В ходе выполнения работы, было выявлено 18 учащихся с низким уровнем умения классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно найденному основанию (не различение разных треугольников, одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении, бессмысленное хаотичное раскрашивание фигур).

Выполнение заданий на классификацию геометрических фигур на уроках математики, предметов на уроках окружающего мира, букв на уроках чтения и письма. Индивидуальные упражнения в классификации предметов учащимися дома с родителями.

Высокий (5)

Выше среднего (1)

Средний (3)

Низкий (18)

№4

«Заселение дома»

Выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

 Было выявлено  11 учащихся с низким уровнем способности рассматривать ситуации с разных сторон.  с низким уровнем умения переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Выполнение на уроках упражнений на развитие внимания, логического мышления. Индивидуальные упражнения для развития внимания учащихся дома с родителями.

Высокий (5)

Выше среднего (4)

Средний (7)

Низкий (11)

№5

«Разметка»

Диагностировать особенности зрительного анализа,  умений планирования и контроля в практической деятельности.

После проведения анализа работ, было выявлено 7 учащихся со средним уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельность и 4 учащихся  с низким уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельности. Наибольшие трудности при рациональном размещении прямоугольника на листе бумаги, неумение ровно обводить по шаблону.Большинство учеников(17)  не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок.

Задания, упражнения, игры на развитие зрительного восприятия. Обведение шаблонов на уроках технологии и письма.

Развитие навыков самоконтроля на уроках, при работе в паре.

Высокий (5)

Высокий (2)

Выше среднего (11)

Выше среднего (3)

Средний (7)

Средний (5)

Низкий (4)

Низкий (17)

           

№6

        «Диктант»

Диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, способность к переводу звуков речи в знаки.

В ходе работы было выявлено 3 учащихся с низким уровнем развития фонетического анализа слов, а так же низкий уровень способности к переводу звуков речи в знаки (звуковой анализ слов, не услышали от 1 до 3 звуков в слове, добавили лишние звуки).

Выполнение упражнений на развития фонетического анализа слов.

Звуковой анализ слов на уроках обучения грамоте и письма, ежедневная фонетическая зарядка, упражнения для развития фонематического слуха.

Индивидуальные занятия с логопедом отдельных учащихся.

Высокий (7)

Выше среднего (6)

Средний (11)

Низкий (3)

№7

«Чтение схем слов»

Выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым.

При анализе работ  было выявлено  3 учащихся с низким уровнем умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым.

Выполнение упражнений на развитие умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым.

Звукобуквенный анализ слов на уроках обучения грамоте и письма.

Высокий (13)

Выше среднего (3)

Средний (8)

Низкий (3)

№8

«Упорядочивание»

Выявить уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умение упорядочивать.

У  5  учащихся был выявлен низкий уровень начальных математических представлений о счёте и упорядочивании предметов.

Повышение уровня начальных математических представлений о счёте предметов, а так же развитие умения упорядочивать.

Выполнение заданий на уроках математики в счёте предметов, в умении упорядочивать («Восстанови последовательность», «Продолжи», «Найди закономерность» и т.д.).

Высокий (22)

Выше среднего (0)

Средний (0)

Низкий (5)

№9

«Математический диктант»

Выявить представления о геометрических фигурах.

В ходе анализа работ было выявлено 3 учащихся, у которых представление о геометрических фигурах на низком уровне (наибольшие трудности возникли при счёте (на 1 больше, на 2 меньше), выделение множества по числу элементов).

На уроках математики упражнения в счёте, используя  предметные картинки, геометрические фигуры, индивидуальная практическая работа с геометрическим материалом.

Высокий (7)

Выше среднего (7)

Средний (10)

Низкий (3)



Предварительный просмотр:

Анализ стартовой работы 1А класса

Медведева Н. В.

Номера заданий, уровни

        

Цели

Проблемные зоны

Пути ликвидации

        

        №1

«Рисование бус»

Самоконтроль

Выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю.

В ходе работы было выявлено 11 учащихся, которые не могут удержать больше одного условия в процессе деятельности при восприятии задания на слух (расположении бусин разного цвета в определённом порядке, в соотношении количества бусин с заданным числом).  При проведении самоконтроля 18 учеников не увидели и не исправили допущенные ошибки (низкий уровень самоконтроля).

Выполнение с учащимися заданий на улучшение памяти,  упражнений на повышение уровня самоконтроля.

На уроках математики включение подобных заданий в устный счёт, индивидуальная  работа с геометрическими фигурами, заучивание стихов.  Приёмы, используемые на уроках, для развития навыков самоконтроля: «задание-ловушка» на рефлексию усвоенного способа действия, «сопоставление своих действий и результата с образцом.

Высокий (15)

Высокий (6)

Выше среднего (1)

Выше среднего (1)

Средний (-)

Средний (2)

Низкий (11)

Низкий (18)

№2

«Продолжи узор»

Самоконтроль

Графические навыки

Установить  уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист, выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.

При анализе работ, было выявлено 7 учащихся с низким уровнем развития зрительного анализа, умения удерживать зрительный образ и переносить его на рабочий лист (не соблюдена закономерность в расположении, величине линий). Так же установлен низкий уровень умения устанавливать закономерность. У 21 учащегося низкий уровень самоконтроля (большинство учеников не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок).  А у 7 учащихся на низком уровне находятся графические навыки (первоклассники  не видят строку, линии неровные, границы линий соблюдаются плохо)

Выполнение упражнений на развитие зрительного восприятия, умения устанавливать закономерность. Выполнение заданий на повышение уровня самоконтроля, упражнения на развитие графических навыков.

Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций на уроках письма – пальчиковая гимнастика, на уроках математики -  упражнение «Продолжи закономерность», графические диктанты, задания для развития навыков самоконтроля: правильно ли срисован узор, найди такую же картинку, что неправильно нарисовано на картинке и т.д. Выполнение упражнений на развитие внимания.

Высокий (12)

Высокий (4)

Высокий (2)

Выше среднего (2)

Выше среднего (1)

Выше среднего (9)

Средний (6)

Средний (1)

Средний (9)

Низкий (7)

Низкий (21)

Низкий (7)

        

№3

«Раскрашивание фигур»

Выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.

В ходе выполнения работы, было выявлено 18 учащихся с низким уровнем умения классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно найденному основанию (не различение разных треугольников, одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении, бессмысленное хаотичное раскрашивание фигур).

Выполнение заданий на классификацию геометрических фигур на уроках математики, предметов на уроках окружающего мира, букв на уроках чтения и письма. Индивидуальные упражнения в классификации предметов учащимися дома с родителями.

Высокий (5)

Выше среднего (1)

Средний (3)

Низкий (18)

№4

«Заселение дома»

Выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

 Было выявлено  11 учащихся с низким уровнем способности рассматривать ситуации с разных сторон.  с низким уровнем умения переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Выполнение на уроках упражнений на развитие внимания, логического мышления. Индивидуальные упражнения для развития внимания учащихся дома с родителями.

Высокий (5)

Выше среднего (4)

Средний (7)

Низкий (11)

№5

«Разметка»

Диагностировать особенности зрительного анализа,  умений планирования и контроля в практической деятельности.

После проведения анализа работ, было выявлено 7 учащихся со средним уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельность и 4 учащихся  с низким уровнем зрительного анализа, умения планировать и контролировать практическую деятельности. Наибольшие трудности при рациональном размещении прямоугольника на листе бумаги, неумение ровно обводить по шаблону.Большинство учеников(17)  не приступили к самоконтролю, так как не увидели своих ошибок.

Задания, упражнения, игры на развитие зрительного восприятия. Обведение шаблонов на уроках технологии и письма.

Развитие навыков самоконтроля на уроках, при работе в паре.

Высокий (5)

Высокий (2)

Выше среднего (11)

Выше среднего (3)

Средний (7)

Средний (5)

Низкий (4)

Низкий (17)

           

№6

        «Диктант»

Диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, способность к переводу звуков речи в знаки.

В ходе работы было выявлено 3 учащихся с низким уровнем развития фонетического анализа слов, а так же низкий уровень способности к переводу звуков речи в знаки (звуковой анализ слов, не услышали от 1 до 3 звуков в слове, добавили лишние звуки).

Выполнение упражнений на развития фонетического анализа слов.

Звуковой анализ слов на уроках обучения грамоте и письма, ежедневная фонетическая зарядка, упражнения для развития фонематического слуха.

Индивидуальные занятия с логопедом отдельных учащихся.

Высокий (7)

Выше среднего (6)

Средний (11)

Низкий (3)

№7

«Чтение схем слов»

Выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым.

При анализе работ  было выявлено  3 учащихся с низким уровнем умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым.

Выполнение упражнений на развитие умения осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым.

Звукобуквенный анализ слов на уроках обучения грамоте и письма.

Высокий (13)

Выше среднего (3)

Средний (8)

Низкий (3)

№8

«Упорядочивание»

Выявить уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умение упорядочивать.

У  5  учащихся был выявлен низкий уровень начальных математических представлений о счёте и упорядочивании предметов.

Повышение уровня начальных математических представлений о счёте предметов, а так же развитие умения упорядочивать.

Выполнение заданий на уроках математики в счёте предметов, в умении упорядочивать («Восстанови последовательность», «Продолжи», «Найди закономерность» и т.д.).

Высокий (22)

Выше среднего (0)

Средний (0)

Низкий (5)

№9

«Математический диктант»

Выявить представления о геометрических фигурах.

В ходе анализа работ было выявлено 3 учащихся, у которых представление о геометрических фигурах на низком уровне (наибольшие трудности возникли при счёте (на 1 больше, на 2 меньше), выделение множества по числу элементов).

На уроках математики упражнения в счёте, используя  предметные картинки, геометрические фигуры, индивидуальная практическая работа с геометрическим материалом.

Высокий (7)

Выше среднего (7)

Средний (10)

Низкий (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика учащихся 1 класса

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...

Анализ стартового мониторинга в 1 классе.

Сейчас  по новым Стандартам проводится очень много мониторингов,   очень трудно анализировать эти работы. Особенно, если дети набирают несколько уровней, надо описать каждое задание, проанал...

Анализ комплексной работы учащихся 1 класса за первое полугодие.

Определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи....

Анализ воспитательной работы учащихся 1 класса.

Отчёт о проделанной воспитательной работе с учащимися 1 класса в 2017-2018 уч. году....

Приказ о стартовой диагностики учащихся первых классов (прогностический контроль)

Приказ о стартовой диагностики учащихся первых классов (прогностический контроль)...

Интегрированная предметная диагностическая стартовая работа 1 дополнительный класс для учащихся с ЗПР

Стартовая диагностическая работа в 1 дополнительном классе для обучающихся с ЗПР с использованием материалов интегрированных предметных диагностических работ для 1 класса Н.А. Разагатовй и О.Б. Ушаков...