Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Башмакова Лейля Абдуваитовна

 

Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО. Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности." Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь" (Древняя китайская пословица). В работе дается технология деятельностного метода.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_deyatelnostnogo_metoda.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Альметьевск РТ Башмакова Л.А – учитель начальных первой квалификационной категории Технология деятельностного метода обучения как средство реализации ФГОС НОО

Слайд 2

«Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»

Слайд 3

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь » Древняя китайская пословица

Слайд 4

Система деятельностного обучения Система наглядного обучения Дидактические принципы 1) Принцип наглядности 2) Принцип научности 3) Принцип преемственности 4) Принцип доступности 5) Принцип системности 6) Принцип сознательного усвоения знаний ?

Слайд 5

Принцип деятельности Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип вариативности Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип творчества

Слайд 6

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок развивающего контроля

Слайд 7

Технология деятельностного метода 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. 1 2 И К П 3 4 5 6 7

Слайд 8

Учебная деятельность Делаю САМ! I шаг учебной деятельности II шаг учебной деятельности

Слайд 9

1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин ) Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Знаю что значит уметь учиться Хочу учиться 3 . Могу учиться ( содержательные рамки ) 4. Зачем мне надо учиться

Слайд 10

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (4–5 мин ) Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Слайд 11

3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? ( место ) 4. Почему оно возникло? ( причина)

Слайд 12

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации . 1 . Какое знание строю, чему учусь? ( цель проекта ) 2. Как строю и с помощью чего? ( выбор способа и средств ) 3. План построения нового знания.

Слайд 13

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: Построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково . ( эталон )

Слайд 14

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях . 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи ( всеми учащимися )

Слайд 15

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы ( решение типовых заданий ) 2. Самопроверка ( по эталону для самопроверки ) 3. Коррекция ошибок 4 . Ситуация успеха

Слайд 16

8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем

Слайд 17

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности ( затруднение, цель, результат, как достигнут результат ) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...

. Системно - деятельностный метод обучения в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения....

Методический семинар "Активные методы обучения как средство реализации ФГОС"

Активные методы обучения как средство реализации ФГОС...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС»»

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....

Выступление на ШМО по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС» (презентация)

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....

Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС.

В данной работе представлены   приемы создания проблемной ситуации....