Проектная и исследовательская деятельность в практике учителя начальной школы
методическая разработка на тему

Компанеец Елена Васильевна

Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов? С помощнью проектов учитель получает возможность изменить позицию ребёнка к обрразованию и его отношение к учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt554 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная и исследовательская деятельность в практике учителя начальной школы. Компанеец Е .В. учитель начальных классов

Слайд 2

Актуальность использования метода проектов обусловлена возрастанием потока информации и стремительным развитием информационно-коммуникативных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для этого, чтобы адаптироваться в жизни, а в дальнейшем быть востребованным и компетентным во многих областях, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию, добыванию необходимых знаний и умений, приобретению навыков.

Слайд 3

Цел ь работы над методом проектов: способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;

Слайд 4

Задачи : изучить теоретические основы новой технологии; выявить наиболее приемлемые формы введения метода проектов; разработать и осуществить учебные проекты от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным; использовать метод проектов в классно-урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 5

Сущность понятия Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта : Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. а) совокупность документов для создания изделия ; б) предварительный текст документа ; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Слайд 6

Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов ? Начальная школа – не просто место, где ребёнка должны научить читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает возможность изменить позицию ребёнка в образовании и его отношение к учёбе.

Слайд 7

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Слайд 8

Особенности возраста: Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Слайд 9

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Слайд 10

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Слайд 11

Этапы организации проектной деятельности: - думаю сам, - читаю книги, энциклопедии, - спрошу у взрослых, - зайду в интернет, - понаблюдаю, - проведу эксперимент, - сделаю выводы.

Слайд 12

УМК «Школа России». Проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности и организуется в виде двух взаимосвязанных блоков работы : сбор сведений по теме проектной деятельности; работа над своими проектами, включенными в содержание темы.

Слайд 13

Организация проектной деятельности. 1 блок: знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов; подготовка к сбору информации; сбор информации детьми; подведение итогов сбора информации 2 блок: знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; ориентировочное планирование этапов работы над проектами; реализация проектов; презентация проектов.

Слайд 14

Рекомендуемые проекты 2 класс. Окружающий мир. Родное село. Родословная . Города России . Страны мира . Красная книга. Профессии. Литература. Детский журнал . Почему мне интересно ходить в библиотеку? . День победы – 9 мая Русский язык. Пишем письмо . В словари – за частями речи! . Математика. Узоры и орнаменты на посуде Оригами .

Слайд 15

Литература. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2005. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. www.schol.2100.ru . www.casadelsol.ru . www.saratov.fio.ru/finals/works/037/PohodinaEN/index.ppt

Слайд 16

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская деятельность на уроках в начальной школе

В данном документе представлен опыт работы по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Организация исследовательской деятельности на уроках в начальной школе

Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками рассматривается как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированно...

статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.

Статья  в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям....

статья "Реализация стандартов второго поколения. Исследовательская деятельность на уроках в начальной школе.

Статья в помощь учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям...

"Проектно - исследовательская деятельность на уроках в начальной школе" из опыта работы

Благодаря использованию метода проектов  в начальной школе повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает тео...

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе

Технология  проектной деятельности и разработка проекта по литературному чтению "Былина как литературный жанр" для 4 класса...

"Игровые технологии в практике учителя начальной школы"

quot;Игровые технологии в практике учителя начальной школы"...