Анализ работы шмо
учебно-методический материал на тему

Ольга Николаевна Ришнит

аналитическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_shmo_14.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.

Название            ШМО учителей начальных классов

Ф.И.О. руководителя ШМО            О.Н.Ришнит

Количество членов ШМО       5   (учителя начальных классов, педагог-дефектолог, логопед)

Методическая тема ШМО

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения». 

ЦЕЛИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС  путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий 

Задачи: 

1. Изучать и внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2.Примененять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
3. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
4. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающим учащимся.
5 .  Организовать обмен опытом между членами коллектива.

6.  Создать учебно-воспитательную среду, способствующую формированию активной гражданской позиции и здорового образа жизни

7. Совершенствовать формы работы с родителями;

8.Изучить психологически аспекты перехода на ФГОС второго поколения.

Анализ работы за 2013-2014 учебный год

Исходя из целей и задач,   были определены   следующие НАПРАВЛЕНИЯ функционирования методического объединения:

1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.

2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

3.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.

4. Изучение и внедрение ФГОС 2 поколения.

5. Взаимодействие родителей и педагогов.

5. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.

6. Изучение и анализ нормативной документации.

Темы заседаний МО

№ заседания

Дата

Тема

Ответственные

1.

Сентябрь

Организация образовательного процесса в начальной школе.  Вопросы:

  1. Задачи  работы  школы в  2013-14 уч.году.
  2.  Изучение нормативных документов.
  3. Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по классам.
  4. Санитарно-гигиенические требования  к  уроку.

Ришнит ОН

Педагоги МО

2.

Октябрь

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности.    

  1. Эмоционально-личностные особенности младших школьников
  2. Прорывные технологии воспитания и социализации школьников, обеспечивающие реализацию цели и задач ФГОС. Технологии личностного развития.
  3. Компетентностно-ориентированные задания на уроке.
  4. Создание психологического комфорта на уроке – из опыта работы педагогов.

Ришнит О.Н

Беллер Н.К.

Ришнит О.Н.

Обмен опытом

3.

Декабрь

Активные методы обучения и воспитани

  1.    Особенности активных методов обучения
  2. Проектная деятельность
  3. Мастер класс. Проектная деятельность на уроке.
  4.  Системно- деятельностный подход к обучению

Ришнит О.Н.

Шлушнис Л.В.

Беллер Н.К.

Тарасова Г.П.

4.

Март

Формы работы с родителями

  1. Форм работы, способствующие привлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.
  2.  Система сотрудничества с семьей.
  3.  Виды родительских собраний

Беллер Н.К.

Ришнит О.Н.

Обмен опытом

5.

Май

Анализ методической работы за 2013-2014 уч.год

  1. Совместный анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.  
  2. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год.  
  3. Творческий отчет учителей начальных классов по темам самообразования.  
  4. Обсуждение плана работы МО  на 2014-2015 учебный год.                                                                                                                                                                                                    

Тарасова Г.П.

Ришнит О.Н.

Педагоги МО

Педагоги МО

В текущем учебном году было проведено 4 заседания ШМО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» и реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс.

Педагоги начальных классов находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.  С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися и их родителями, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой. Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели деятельностного подхода в обучении требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2013/2014учебном  году строилась в соответствии с планом методической работы школы. Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся..

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное

участие в теоретической и практической части каждого заседания. Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО.

Каждый педагог продолжал работать над темой по самообразованию:

Ришнит О.Н. -   «Технология деятельностного подхода»

Шлушнис Л.В – «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников»

Беллер Н.К. – «Формирование регулятивных УУД у младших школьников через использование метода проектов»

Тарасова Г.П. – «Личностно-ориентированный подход в обучении как залог развития личности»

На протяжении учебного года педагоги делились   знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС не только друг с другом, но и подготовили выступления на общешкольный семинар по вопросам внедрения ФГОС в среднее звено.  

В текущем году коллектив учителей начальной школы продолжил целенаправленную работу со слабоуспевающими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем. В начале учебного года были составлены списки детей названных группы. С детьми велась целенаправленная работа не только учителями предметниками, но и учителем логопедом и дефектологами школы.

В соответствии с планом работы школы в течение учебного года были проведены предметные олимпиады школьного уровня, и подготовлены учащиеся на   муниципальный уровень, где среди наших учащихся были победители и призеры.

Традиционные  внеклассные общешкольные мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников как учащи хся, так и их родителей: конкурсная программа  «Праздник Осени» (Беллер Н.К.),     «Новогодний утренник» (Тарасова Г.П.)   конкурсная программа  «Веснянка -  2014» (Ришнит О.Н.), праздник «Прощай, Букварь!» (Ришнит О.Н.)  праздник «Прощай, начальная школа!» (Тарасова Г.П.).  Все мероприятия проанализированы, сделаны выводы, даны рекомендации по улучшению качества подготовки.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем претам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

На итоговом заседании МО были определены задачи на 2014/2015 учебный год:

-продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;

-способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;

-организовать деятельность по оказанию психолого – педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;

-использовать  активные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;

-формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;

-развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;

-спланировать работу с одаренными детьми

Тема и план работы ШМО на 2014-2015 учебный год

«Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта»

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника

Задачи МО:

● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

●создавать условия для самообразования педагогов.

План работы на 2014/2015 учебный год

Тема

Срок

Заседание №1

Организация образовательного процесса в начальной школе. Нормативные документы.

Сентябрь

Заседание №2

«Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы. Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО»

Ноябрь

Заседание №3

 «Система оценки в контексте ФГОС НО»

Январь

Заседание №4

«Использование возможностей

различных педагогических технологий

для формирования познавательной

деятельности школьников»

Март

Заседание №5

Фестиваль педагогических идей

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...