Презентация к моему методическому семинару "Проектирование уроков в начальной школе с использованием технологии проблемно-диалогического обучения"
методическая разработка на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaskirbaeva_metodicheskiy_seminar.pptx340.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование уроков в начальной школе с использованием технологии проблемно-диалогического обучения Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Слайд 2

Причины возникновения теории проблемно-диалогического обучения: 1 . Потребности самого учебного процесса (в связи с переходом на новые ФГОС ). 2. Социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности.

Слайд 3

МОТИВЫ Традиционное обучение- непосредственное побуждение ( учитель интересно рассказывает, показывает и т.д.) Проблемно-диалогическое обучение- интеллектуальные ( учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от преодоления сложностей и найденных догадок)

Слайд 4

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога .

Слайд 5

Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста через проблемно – диалогическое обучение . Задачи: - создать условия для развития творческого потенциала младшего школьника; - применять на уроках изучения нового материала технологию проблемного диалога, обеспечивающую творческое усвоение знаний; - предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свой творческий потенциал; - поддерживать активную жизненную позицию детей и их родителей; вести разъяснительную работу с родителями о важности развития творческого потенциала ребёнка.

Слайд 9

Прием 3. Урок русского языка по теме «Неизменяемые имена существительные» Учитель Ученики На доске записаны слова: Кенгуру, кафе, меню, шимпанзе, шоссе, кофе. Что объединяет эти слова? -Часть речи – им. сущ. -Выделите окончания у этих имён существительных. (Ученики выделяют в каждом слове последнюю букву, полагая, что она будет являться окончанием) -Вспомните, как найти в слове окончание? -Изменить форму слова. -Докажите, что вы правиль -но определили окончания, изменяя форму каждого слова и наблюдая за изменяющейся частью на конце. -Не получается изменить форму слова.

Слайд 11

Прием 5. Урок математики по теме «Вычитание многозначных чисел» Учитель Ученики На доске: 358 – 126, 793 – 271, 489 – 273, 500 – 367 -Что объединяет числовые выражения? -Действие вычитание; уменьшаемое и вычитаемое – трёхзначные числа -Найдите значение каждого выражения Легко выполняют все вычисления, кроме последнего. -В чём возникла трудность? Почему не можете выполнить вычитание?

Слайд 16

Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового з...

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.

Выступление на ШМО "Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения" - Технологии проблемного обучения,  .информационные образ...

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой работают теоретики и практики...

Методические рекомендации для учителей начальной школы по реализации деятельстного метода обучения в рамках ФГОС

Групповая и парная работа - это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учит...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения.

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода обучения в начальной школе.В процессе обучения пр...

«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»

//Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности ...

Разработка урока в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС

Материал содержит шаблон описания активного метода обучения, а также графический конспект урока по АМО технологии....