Разработка урока в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
план-конспект урока (1 класс) на тему

Хлебак Любовь Анатольевна

Материал содержит шаблон описания активного метода обучения, а также графический конспект урока по АМО технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4_3.doc94.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4_1.doc72.5 КБ
Office spreadsheet icon prilozhenie_5_3_graficheskiy_konspekta_uroka.xls43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

Описание активного метода обучения

Название метода

Подари комплимент

Количество участников

Неограниченное

Цели  задачи использования метода

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Продолжительность проведения

2 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Предварительная подготовка (если требуется)

Нарисовать комплименты в виде солнышек, цветочков, улыбок, звездочек и пр. Уложить вперемежку в коробку под названием "Настроение".

Подробная технология проведения

Учитель предлагает обучающимся из одной группы подойти к обучающимся из другой группы и обменяться комплиментами. Дети по очереди вытаскивают "комплимент" и дарят его партнеру, при этом озвучивая свой комплимент и называя товарища по имени

 

Описание активного метода обучения

Название метода

«Загадочный»

Количество участников

Неограниченное

Цели  задачи использования метода

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Продолжительность проведения

5 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Предварительная подготовка (если требуется)

Презентация, картинки с изображениями деревьев

Подробная технология проведения

На слайдах презентации появляются загадки. Учитель читает их вслух. Дети работают в группах. У каждой группы на столе лежат картинки с изображенными деревьями. Задача детей определить название дерева по описанию и выбирая картинку с нужным деревом, показывают его другим группам. Последняя загадка о листке.  В итоге дети определяют тему урока и ставят цели.

Описание активного метода обучения

Название метода

Фруктовый сад

Количество участников

Неограниченное

Цели  задачи использования метода

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Продолжительность проведения

3мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Предварительная подготовка (если требуется)

 Два больших плаката с нарисованными на них деревьями "Лимонное дерево" и "Яблоня". Детям  раздаются карточки с изображениями лимона и яблока.

Подробная технология проведения

Ученики по очереди подходят к плакатам и произнося вслух свои ожидания и опасения крепят фрукты на деревья

 

Описание активного метода обучения

Название метода

Кроссворд

Количество участников

Неограниченное

Цели  задачи использования метода

Контроль и коррекция ЗУН

Продолжительность проведения

5 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Предварительная подготовка (если требуется)

Вопросы по пройденным темам в форме загадок, презентация с кроссвордом

Подробная технология проведения

Представители команд по очереди задают вопросы по пройденным темам "Что растет на подоконнике?", "Что растет на клумбе?"  После того как команда ответила на вопрос, на доске открывается правильный ответ. Таким образом, разгадывается весь кроссворд и по вертикали дети читают ключевое слово "Красота".

 

Описание активного метода обучения

Название метода

Чистая доска

Количество участников

Неограниченное

Цели  задачи использования метода

«Открытие» нового материала

Продолжительность проведения

10 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Предварительная подготовка (если требуется)

Картинки с изображениями разных листьев

Подробная технология проведения

Перед работой над новым материалом в разных частях классной доски размещаются картинки с изображением разных листьев. Учитель говорит, что доска вовсе не чистая, а содержит много разных интересных вопросов в виде листьев и по мере того, как дети будут находить ответы на вопросы учителя, листья будут "срываться" и доска вскоре станет чистой.

 

Описание активного метода обучения

Название метода

Лаборатория

Количество участников

Неограниченное

Цели  задачи использования метода

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Продолжительность проведения

5 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Предварительная подготовка (если требуется)

Картинки с изображениями разных листьев

Подробная технология проведения

Учитель говорит, что сейчас мы отправимся в  лабораторию.  Нужно по изображению листа определить, к какому дереву он принадлежит. Дети, рассматривая листья, выданные учителем, определяют по ним деревья (используя определитель растений), которые растут возле школы. Каждая группа, определив дерево по листьям, делится результатом со всем классом.

 

Описание активного метода обучения

Название метода

Листики

Количество участников

Неограниченное

Цели  задачи использования метода

Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

Продолжительность проведения

2 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Предварительная подготовка (если требуется)

Подробная технология проведения

Ученики встают в круги по количеству групп. Учитель предлагает почувствовать себя листиком на веточке: 1) во время легкого ветерка 2)во время сильного ветра 3)во время дождя 4)в ласковый солнечный денек. Дети изображают пантомимой свои ощущения.

Описание активного метода обучения

Название метода

Украсим сад

Количество участников

класс

Цели  задачи использования метода

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Продолжительность проведения

 3 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

-

Предварительная подготовка (если требуется)

Картинки с изображениями разных листьев, изображения деревьев без листьев

Подробная технология проведения

На столах у детей лежат изображения листьев различных деревьев. На доске - изображения деревьев без листьев. Учитель предлагает детям прикрепить свой лист на дерево, при этом дети говорят о том, что они узнали на уроке, чему научились и где можно применить свои знания.

 



Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Хлебак Любовь Анатольевна

Предмет

Окружающий мир

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

1 класс, 28 человек

Продолжительность урока (занятия)

35 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Что это за листья?

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

А.А.Плешаков,  УМК «Школа России»

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

В рамках темы «Что и кто?» 19часов

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В 1 А классе обучается 28 учащихся: 12 девочек и 16 мальчиков. Большинство учащихся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Учащиеся учатся самостоятельности в работе над учебными задачами, работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Первоклассники только начинают работу в группах или парах. Стараются помогать друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Несколько учащихся испытывают трудности в учебе. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Научатся определять наиболее распространенные породы деревьев по листьям

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Образовательные:

-познакомить с деревьями, растущими возле школы

-научить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев

Развивающие:

- развивать аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы.

-развивать познавательный интерес на основе актуализации эмоционального интеллекта учащихся, умения анализировать, сопоставлять данные, делать вывод

-развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и работать в паре

Воспитательные:

-воспитывать сознательное, бережное отношение к  природе

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

-воспитывать ценностно-смысловое отношение к учебе

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Научатся узнавать деревья, растущие возле школы;  научатся определять осенние изменения окраски листьев на деревьях; приобретут знания для  распознавания листьев наиболее распространенных пород деревьев

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Распространенные породы деревьев и их листья; осенние изменения окраски листьев на деревьях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения.

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода обучения в начальной школе.В процессе обучения пр...

"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...

Применение методов, приёмов и технологий воспитательно — образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

Применение методов, приёмов и технологий воспитательно — образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС....

Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»

В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...

Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.

Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...

Активные методы обучения в условиях введения ФГОС

способы организации учебно-познавательной деятельности...