Главные вкладки

    Развитие творческих способностей у учеников младшего школьного возраста
    презентация к уроку (1 класс) на тему

    Коломиец Снежана Анатольевна

    Развитие творческих способностей у учеников младшего школьного возраста 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_na_sayt.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

            Пути развития  творческих способностей ребенка в современной школе

    «До тех пор, пока человек не почувствовал в себе мыслителя, он не может по – настоящему пережить гордость за то, что он человек.»

    /В.А.Сухомлинский/

           Сейчас в обучении остро стоит вопрос о развитии творческих способностей учащихся.   Это связано с тем , что ориентация  школ      на формирование у учеников в основном репродуктивного мышления привело к тому, что большинство выпускников ,которые на    «отлично» знали школьную программу не умеют использовать полученные   знания в нестандартной ситуации, во время решения проблемных заданий в разных сферах общественной жизни.

       Творческий человек может:

    • успешно адаптироваться в социуме,
    •  противостоять негативным обстоятельствам,
    • находить позитивные выходы из сложных ситуаций,
    • он способен к самореализации,
    • саморазвитию.

      К  сожалению, большинство учащихся  школы не подготовлены к обобщению полученной информации, превращению ее в гибкую систему , пригодную к использованию в различных жизненных ситуациях; фактически не готовы к творческому анализу ситуации. Несмотря на это, известно, что дети от природы любознательны и  исполнены желания учиться.

       Для достижения цели – воспитать личность, способную  творчески перерабатывать информацию,  нужны интерактивные технологии в обучении.  Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе    которого   осуществляется   взаимодействие учителя  и   ученика.

        Для учащихся начального звена диалоговое обучение- это совместная игра педагога и детей. Ролевые игра помогают почувствовать значимость каждому ребенку, помогут проявить себя, раскрыть свои способности.  

        Человек, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней , выполняя определенную роль, сообразно тем переносимым значением, которые он при этом придает окружающим предметам .

        Огромное значение имеют развивающие игры. Постепенное  возрастание трудности задач в играх позволяют ребенку идти вперед  и совершенствовать свои творческие способности.

        Большинство развивающих игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют составлять свои варианты, т.е. заниматься творческой деятельностью.

            Необходимо при работе с детьми  осуществлять личностно-ориентированное образование, поддерживать каждого ребенка, создать условия для раскрытия его способностей.

    Развивать творческие способности можно в 3 этапа:

    1 этап

    Учащиеся должны получить базовые знания в той или иной области, познакомиться с понятиями и их свойствами.

    • Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям.
    • Устанавливать причинно-следственные связи.
    • Видеть взаимосвязи  и выявлять новые связи между системами.
    • Выявлять противоположные признаки предмета.
    • Выявлять и формировать противоречия.
    • Рассматривать различные системы в развитии.
    • Делать предложения прогнозного характера.
    • Разделять противоречивые свойства предметов в пространстве и во времени.
    • Представлять пространственные объекты..

    2 этап

    Предлагаются задания с опорой на предыдущий этап.

    • Экскурсии;
    • выполнение рисунков к стихотворениям;
    • составление кроссвордов;
    •  кодирование текста при помощи символов;
    • дидактические и сюжетно-ролевые игры на уроках и внеурочное время;
    • участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.

    3 этап

    Учащимся предлагаются задания, в которых они сами являются создателями «нового» продукта.

    •  Сочинить загадку,
    •  Сочинить сказку,
    •  Нарисовать машину будущего,
    •  Нарисовать школу будущего,  
    •  Придумать новый вид шоколада,
    •  Сочинить стихотворение и т.д.

    При выборе творческих заданий следует учитывать следующие требования:

    • Ежедневное и систематическое включение  в учебный процесс творческих заданий  и упражнений;
    • Стараться использовать творческий потенциал ребенка в соответствии с уровнем его развития (посильность выполнения задания);
    • Творческие задания должны постепенно усложняться;
    • При оценке творческих работ учащихся отмечать положительные стороны (о недостатках работы следует говорить корректно, так как резкое замечание может отбить у ученика желание выполнять творческое задание в будущем);
    • Привлекать семью к выполнению творческих заданий. Вести разъяснительную работу среди родителей.

    Вывод:

    • Развивать творческие способности школьников можно как на уроках, так и во внеурочное время.
    • Предлагая им разнообразные творческие задания, происходит формирование таких важных личностных качеств, как ответственность, самостоятельность, появляется интерес к школьным предметам.

    - Работая над развитием творческого потенциала школьников, в конечном итоге получаем всесторонне гармонично развитую личность, способную быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.

    Действуйте по такому принципу:

    • Расскажи – и я забуду,
    • Покажи – и я запомню,
    • Вовлеки – и я научусь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

    В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...

    Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста (Методические рекомендации)

    Творческие способности - являются сердцевиной интеллекта. Должна ли идея быть совершенно новой, чтобы считаться творческой? Является ли ар­тистизм или эстетическое наслаждение необходимым услови...

    Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста и определение уровня их развития.

    В этом материале представлен цикл занятий для развития координации у младших школьников,улучшение способности к ориентированию в пространстве, и тренировка ряда акробатиеских элементов. Так же здесь п...

    “Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».

    “Развитие  творческих  способностей  у  детей  младшего  школьного  возраста» обусловлена противоречием между ростом потребности общества в людях, имеющих прочные, г...

    СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».

    В наше время проблема равития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическ...

    Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

    9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....

    Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

    Советы родителям как воспитать творческую личность, способную замечать, чувствовать, понимать и любить красоту....