Самоанализ урока математики в 3 классе УМК «Перспектива»
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Сложеникина Наталья Ивановна

полный самоанализ урока математики в 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

                Самоанализ урока математики в 3 классе

                                        УМК «Перспектива»

                                  МБОО Большекуликовская СОШ Ракшинский филиал

Тема.  Урок повторения и самоконтроля

 1. Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап закрепления знаний.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Находить удобный способ вычисления числовых выражений;

находить сумму нескольких слагаемых;  решать задачи в три действия, составляя план решения; находить разные способы  решения задач .

Воспитательные.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию,  ответственности,  привитие навыков коллективной и групповой работы.

Личностные.    Развитие логического и образного  мышления, внимания, волевых качеств,толерантности.

2. Организация урока.

Тип урока.  Повторение.

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4.Применение знаний и умений.

5. Контроль усвоения. обсуждение допущенных ошибок.

6.Итог урока.

8. Рефлексия.

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

Прибавлять и отнимать.

Пожелаем всем удачи:

За работу,в добрый час!

2 – 4. Повторение изученного материала .Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Устный счет(работа в группе)-презентация с мультзадачами(предметные ,регулятивные УУД)

Учащимся предлагается повторить  способы сложения и вычитания ,расшифровав слово « повторение»(познавательные,регулятивные УУД)

- Игра  «х-0» ( групповая работа). Постановка проблемных вопросов: «Что значит повторение?, зачем повторять?»

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач.  

-Составление задач по известному решению.(№13 стр69)-работа в группе(познавательные УУД)

-Нахождение значения выражения удобным способом(№1 стр 67)-индивидуальная(регулятивныеУУД)

Физкульминутка

5.  Через организацию практической работы и  полученных знаний,  используя методы сравнения и анализа, дети  формулируют вывод.

-Работа по карточкам.

-Геометрическое задание(найти равные фигуры,обозначить вершины фигур,найти периметр)

Самоконтроль  - работают в группе.(предметные,регулятивные УУД)

 6.  Итог урока проводится в виде обсуждения достигнутых результатов(коммуникативные УУД)

-Итог игры « х-0»

-Выполнение поставленных задач

 Учащиеся  выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения

7.Этап рефлексия

- Я сегодня горжусь собой за то,что…

Я смог…

Мне было интересно…(регулятивные УУД)

Учащиеся самостоятельно отслеживают свои успехи на уроке.

4. Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные: 

- уметь решать задачи в 3 действия;

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания  чисел удобным способом

- составлять задачи по схемам и рисункам;

- записывать решение задач выражением.

 Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться при  совместной деятельности в группе.

 -регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся находить пробелы в знаниях в изученных темах:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию  полученную на уроке;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

  Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок  был развивающим, учитель нацелен на сотрудничество с учащимися и направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Учитель активизирует деятельность учащихся, вывод делают они  сами.

Урок соответствует ФГОС.

5. Содержание урока.

Раздел программы – « Сложение и вычитание».

Урок  №  50.

Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности,  был посилен для учащихся  3 класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным  материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности  (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока  приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе работы в группе.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей,  проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования  различного занимательного материала.  Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.  Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

8. Домашнее задание.  

9. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной  теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей третьеклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

Урок дан 10 .11. 2014 г.  на  ШМО учителей начальных классов.

 На уроке присутствовало  9 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики. 1 класс УМК Перспектива

Тема урока: сравнение групп предметов. Знаки = и не равно....

Урок математики, 1 класс, УМК "Перспектива"

Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»

Технологическая карта по математике во 2 классе по сингапурской технологии.УМК "Перспектива...

Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС

УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...

ФГОС самоанализ урока математики 2 класс

Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"

ТЕМА: Прямоугольник.           Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель  урока:...