Рабочая программа "Перспектива" 2 класс изо
рабочая программа (2 класс) на тему

Банникова Дарья Андреевна

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_fomina_2b.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001

ПРИНЯТА                                                                    «УТВЕРЖДАЮ».

Педагогическим советом ОУ                                                          Директор ГБОУ СОШ № 169

от 30.08.2016  № 1                     _______М.А. Калашникова
            Приказ №179-о  от 30.08.2016

 

Рабочая программа

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Класс:  2 "Б"

Учитель – составитель: Фомина Д. А.

Учебный год: 2016 - 2017

СОГЛАСОВАНА

наметодическом объединении

Протокол № 1 от 25.08.2016

Председатель МО   ______М.Р.Гринштейн

Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2011.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2012.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс: методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2011.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

• в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

• в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

• в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

• умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

• формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

• в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

• в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

• в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

• в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

Темы занятий

Кол-во часов

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная

11

В гостях у чародейки-зимы

12

Весна-красна! Что ты нам принесла?

5

В гостях у солнечного света.

5

Итого за год:

33

В соответствии с календарным планом-графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип/ форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и  формы контроля

Дата провед. (план)

Дата провед. (факт)

Освоение предметных знаний

УУД метапредмет. результаты

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная – 11 часов.

1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают жанры
и виды изобразительного искусства, смысл понятий:
натюрморт, жанровая живопись, пейзаж, смогут самостоятельно организовать свое рабочее место, выполнят тематический рисунок «Мой отдых летом»

Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий.
Познавательные:
общеучебные –приведение поэтических, изобразительных примеров изображения лета
 логические –поиск информации, дополняющей и расширяющей представления о лете и ее осмысление.
Коммуникативные: обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество
Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства

Рисунок по памяти или представлению, выполненный акварелью или гуашью, изображающий композицию на тему «Мой отдых летом

07.09,16

2

Осеннее многоцветье земли в живописи.

Урок-образ.
Урок ознакомления с новым материалом

Узнают, какими художественными средствами живописцы в пейзажах выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажей. Научатся решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию
с имеющимися схемами, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже, выполнят творческий рисунок на заданную тему

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место.
Познавательные:
общеучебные –составление описания любимых уголков природы; понимание того, что важнейшей особенностью изобразительного искусства является его способность передавать все многообразие, сложность и красоту природы;
логические –
умение осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, сверстников,
понимать позицию партнера, уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.
Личностные: воспринимают природу и искусство, выражают в творческой
работе свое осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому

Рисунок (пейзаж) с натуры или по памяти, выполненный акварелью, изображающий композицию на тему «Красота родного края».

14.09.16

3

Самоцветы земли и
мастерство ювелиров.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают о богатстве цветов сокровищ, находящихся в недрах земли, о красоте, созданной ювелирами, особенностях новых художественных материалов (полудрагоценные и драгоценные камни, жемчуг) и некоторых техниках и приемах (шитье) создания произведений декоративно-прикладного искусства. Научатся составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, различать оттенки и формы каменных кристаллов, создавать нужные оттенки красок путем смешивания их на палитре, передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные:
 общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества;
логические – осуществление поиска дополнительной информации.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение и отстаивать его, вступать в коллективное учебное сотрудничество, адекватно оценивать свою роль
в коллективной (парной) творческой деятельности.
Личностные: воспринимают основы эстетической культуры через образы музыкально-поэтического и устного фольклора

Декоративная композиция

«Укрась женские праздничные головные уборы драгоценными самоцветами», выполненная акварелью.

21.09.16

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают об общности гончарного искусства мастеров народов мира, особенностях мотивов и балхарских и греческих узоров, используемых для украшения керамической посуды, правила рисования орнамента на керамических сосудах разной формы, смысл понятий «керамика», «гончар», «меандр», «пальметта». Освоят первичные знания о мире декоративно-прикладного искусства, формах их бытования в повседневной жизни. Научатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций: изображать силуэт симметричного предмета (сосуда), намечать основные его части (горловые, тулово, поддон), украшать орнаментом

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность.
Познавательные:  
общеучебные – понимание значения знаков-символов природных стихий: земля (плодородие), вода, солнце в произведениях гончарного искусства, выявление
с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества;
логические – осуществление поиска дополнительной информации. Коммуникативные: огласованно работать
в группе со сверстниками, участвовать в обсуждении композиции орнаментов.
Личностные уважительно относятся к произведениям народных мастеров, понимают значение декоративно-прикладного искусства в жизни людей

Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики, выполненная гуашью, «Греческая ваза» или «Балхарский кувшин»

28.09.16

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; композиция), суть понятия натюрморт, основы композиционного построения натюрморта.
Научатся определять картины-натюрморты среди картин других жанров; составлять простейшие композиции из двух-трех предметов; технике и приемам создания рисунков-натюрмортов.

Регулятивные:  планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности.
Познавательные:
общеучебные – умение представить (моделировать), распознавать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком, строить композиции натюрморта из двух-трех предметов с учетом расположения их ближе или дальше; логические – осуществление поиска дополнительной информации.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении своеобразия передачи красоты природных и рукотворных форм в натюрмортах графика и художника-живописца.
Личностные: воспринимают язык живописного и графического произведения
(цвет, линия, форма, фактура, композиция), понимают эмоции других людей.

Составление композиции натюрморта из двух – трех предметов (по выбору). Рисунок с натуры натюрморта, состоящего из двух-трех предметов, выполненный карандашами, фломастерами, гуашью или акварелью (по выбору) Устное сочинение - описание «Красота окружающих нас предметов».

05.10.16

6

Графическая композиция:
линии, пятно, силуэт.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают об особенностях графических произведений изобразительного искусства. Научатся объяснять смысл понятий: силуэт, ритм, техническим приемам работы графитным карандашом, передавать настроение в творческой работе с помощью тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна.

Регулятивные: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.
Познавательные:
общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений;
логические – осуществление поиска дополнительной информации.
Коммуникативные: вступать в коллективное сотрудничество.
Личностные относятся
к природе как источнику красоты и вдохновения

Рисунок с натуры (в технике графики), выполненный карандашом, тушью, пером, фломастером, изображающий цветы «Наш подсолнух словно солнце» или «Осколки звезд –

игольчатые астры»

12.10.16

7

Основные и составные цвета. Цветовой круг, цветовой контраст.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают понятия «составные и основные цвета», контрастные цвета», «дополнительные цвета» как взаимодействие цветов (красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый) создает ощущение особой яркости цвета. Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты

Регулятивные: организация своего творческого контролировать процесса создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, Познавательные: общеучебные –умение составлять и анализировать варианты композиций натюрморта на заданную тему, сравнивать их и выбирать лучший; логические –составление словесного описания композиций натюрморта на заданную тему.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: воспринимают красоту окружающих предметов и предметного мира

Тематическая композиция по представлению акварелью или гуашью, изображающая фрукты и овощи, или мозаика из цветной бумаги

19.10.16

8

Знакомство с филимоновской игрушкой.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают, как отражена в народной игрушке связь природы
и человека, что цвет играет существенную роль в художественном облике игрушки, какую роль играют геометрические знаки в композиции орнамента и какую они несут смысловую нагрузку. Научатся приемам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение элементов декоративной композиции.

Регулятивные: определять эффективные способы достижения результата.
Познавательные
: общеучебные – выявление с помощью сравнения признаков, характерных для произведений декоративно-прикладного творчества;
логические – осуществление поиска информации о символическом восприятии животного мира. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании глиняных игрушек
Личностные: воспринимают образ народной игрушки

Рисунок, изображающий элементы филимоновских узоров, выполненный гуашью. Составление декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона» из рисунков учащихся

26.10.16

9

Красный цвет в природе и искусстве.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают о символике цвета, знаках-символах природных стихий в искусстве вышивки.     Научатся передавать ритм элементов, понимать символику цвета, определять и называть оттенки красного цвета

Регулятивные: организовывать свое рабочее место.
Познавательные:
общеучебные – умение преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); логические – осуществление поиска информации расширяющей представление о символическом восприятии цветов, знаков-символов.
Коммуникативные: уметь слушать художественные произведения.
Личностные: воспринимают красный цвет в разных видах изображений, в искусстве народов мира

Декоративная композиция, выполненная гуашью, изображающая красную птицу-паву.

09.11.16

10

Цвет в живописи. Многообразие оттенков одного цвета.              

Урок применения знаний

Расширят представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине. Узнают о цветовом круге из 12 цветов, правила получения разных оттенков краски путем ее смешения с другими. Научатся называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры рисовать декоративный натюрморт из двух-трех предметов сближенных цветов

Регулятивные: планировать свою деятельность и следовать согласно плану.
Познавательные:
общеучебные –осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта; логические – осуществление поиска информации, дополняющей представление о способах получения разных оттенков цвета.
Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.
Личностные: умеют видеть красоту реальной действительности

Рисунок по памяти или
с натуры, изображающий декоративный натюрморт из двух-трех предметов, сближенных по цвету, гуашью, пастелью

16.11.16

11

Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия.

Урок применения знаний

Узнают о том, как черный и белый цвета проявляются в природе и в искусстве,
о значении симметрии, основные способы получения симметричного изображения, освоят основы изобразительного языка графики. Познакомятся с таким средством художественной выразительности, как статичная, симметричная композиция.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: общеучебные –выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи;
логические – осуществление поиска информации о творческом процессе создания изделий из стекла и хрусталя.
Коммуникативные: использовать образную речь, составляя описания изделий из стекла и хрусталя. Личностные: принимают ценности отечественной и мировой культуры.

Рисунок с натуры, изображающий стеклянную вазу гуашью.

Набросок по памяти или представлению любимого домашнего животного кистью.

23.11.16

В гостях у чародейки-зимы – 12 часов.

12

Знакомство с орнаментами Гжели.
Русская керамика.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, правилах выполнения технического приема – гжельского мазка с тенями. Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета, повторять за народным мастером из Гжели элементы росписи
(фигурные и растительные)

Регулятивные: планировать действия в соответствии с творческой задачей; Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации; логические – поиск информации об узорах для гжельской посуды.
Коммуникативные: использовать образную речь при описании гжельской керамики. Личностные: эстетически воспринимают произведения декоративно-прикладного искусства

Сочинение узоров для гжельской посуды. Роспись собственной декоративной композиции по мотивам гжельской росписи

30.11.16

13

Пейзаж в росписях изделий Гжели

Урок применения знаний

Научатся читать и рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа, составлять разные оттенки синего цвета, передавать градации синего цвета, располагать элементы пейзажной композиции, использовать приемы гжельского живописного мазка, намечать линию горизонта и располагать деревья на  ближнем и дальнем планах, изображать деревья, кусты, добиваясь выразительности, рисовать картины зимнего леса

Регулятивные: уметь составить план и последовательности действий. Познавательные: общеучебные –сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
логические –выдвижение гипотез об альтернативных вариантах композиционных решений зимнего пейзажа и их обоснование.
Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа.
Личностные: видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы

Рисунок по памяти или представлению картины зимнего леса «Чародейкою зимою околдован лес стоит…», выполненный гуашью

07.12.16

14

Пропорции лица человека. Выражение лица. Маска, ты кто?

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают о карнавальной, обрядовой маске, как разное выражение одного лица зависит от положения линии губ и бровей, выражения глаз. Овладеют художественно-графическими умениями в передаче пропорций и выражения лица, умением применять цвет для достижения своего замысла. Научатся, выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: общеучебные – умение перерабатывать полученную информацию; логические – умение добывать новые знания. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; Личностные:, уважительно относятся к творчеству, как своему, так и других людей

Наброски с передачей разного выражения лица (карандаш).

Раскрашивание масок в рабочей тетради. Декоративная композиция «Карнавальная маска»: выполнение эскиза веселой маски
и затем рисунка гуашью, акварелью

14.12.16

15

Новогодний натюрморт.      Цвета радуги в новогодней ёлке.

Урок применения знаний

Углубят представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве, о цветовом круге (12 цветов) и цветовом контрасте, холодных и теплых цветах. Научатся передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов, приёмов

Регулятивные: уметь вносить необходимые изменения в рисунок. Познавательные: общеучебные –составление описания новогоднего шара; логические – умение самостоятельно решать проблемы творческого
и поискового характера. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании новогодних шаров.        Личностные: активное восприятие произведений живописи, литературы.

Рисунок-натюрморт по представлению или с натуры, изображающий новогодние шары, выполненный акварелью, гуашью или пастелью

21.12.16

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, ритм.

Урок ознакомления с новым материалом

Научатся объяснять термины: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее основание храма, различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику, читать композиционную схему одноглавого храма; овладеют художественно-графическим умением в передаче образа архитектурного сооружения (симметрия, ритм, пропорции, значение вертикали); научатся выполнять графические зарисовки разных куполов симметричной формы

Регулятивные: уметь выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия. Познавательные: общеучебные – умение строить речевое высказывание о красоте архитектурных сооружений русского зодчества;     логические – осуществление поиска информации о шедеврах древнерусской архитектуры, композиционных схемах храмов. Коммуникативные: уметь ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной. Личностные: воспринимают и эмоционально оценивают шедевры российского искусства

Зарисовка куполов симметричной формы.

Рисунок по представлению и по памяти белокаменного храма, выполненный гуашью

28.12.16

17

Зимние пейзажи в творчестве русских художников.

Урок ознакомления с новым материалом

Углубят представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа. Научатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев.

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия. Познавательные: общеучебные – умение пользоваться знаками, символами; логические – умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: строить речевые высказывания о красоте зимних пейзажей.  Личностные: понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека

Рисунок по памяти или представлению картины зимнего пейзажа «Нарисуй зиму такой, какой она тебе больше нравится…», выполненный гуашью

18.01.17

18

Пропорции фигуры человека. Пейзаж с фигурой человека в движении.

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи, Дейнеки А. А. Научатся «читать» композиционные схемы зимнего пейзажа
с фигурками людей, передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры, делать набросок кистью, стараясь уловить главное в силуэте, определять цветовую гамму, подбирать нежные цвета на палитре, смешивая яркие цвета с белой гуашью

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения признаков, характерных для графических и живописных произведений;     логические – осуществление поиска информации. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении. Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Наброски фигур людей
на картине зимней природы. Рисунок (пейзаж) по представлению, выполненный акварелью или гуашью и аппликацией, изображающий сюжетно-тематическую композицию на тему «Зимние забавы»

25.01.17

19

Русский изразец в архитектуре.

Урок применения знаний

Узнают содержание терминов: изразец, муравленый изразец, познакомятся с памятниками древнерусской архитектуры, с композиционными схемами размещения орнамента на квадрате и на прямоугольнике. Научатся «читать» композиционные схемы, отличать оттенки муравленой картинки.

Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: общеучебные – умения пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике;          логические – построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие изразцов.

Завершение изображения в цвете старинного муравленого изразца
(по готовому рисунку).

Составление декоративной композиции изразца. Декоративная композиция по мотивам русских изразцов, выполненная акварелью или гуашью

01.02.17

20

Интерьер русской избы. Изразцовая русская печь.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают содержание терминов: опечье, печурка, под, устье, шесток, значение печи в жизни наших предков, их обычаев и представления о мироздании. Научатся составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки,
в которой печь помогает героям, выбирать цветовую гамму для композиции.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: общеучебные – умение анализировать композиционные схемы;
логические – умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем при создании декоративной композиции. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: имеют адекватную мотивацию учебной деятельности

Творческая работа «Закончи «облицовку» печи изразцами». Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: эпизод сказки, в котором печь была бы одним
из героев (акварель, белая гуашь)

08.02.17

21

Русское поле. Воины - богатыри.

Урок ознакомления с новым материалом

Научатся передавать пропорции
и общее строение человеческой фигуры в движении, объяснять термины:
 кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук; выбирать материалы соответственно творческому замыслу, изображать
(по выбору) один из сюжетов: богатырь на коне в дозоре, или выступивший в поход на боевом коне, или стоящий на родной земле и готовый принять бой, сверять изображение костюма и доспехов русских воинов в своей работе с таблицей «Костюм и доспехи русского воина»

Регулятивные: контролировать свою деятельность, вносить коррективы в свои действия при обнаружении отклонений. Познавательные: 
общеучебные –выявление с помощью сравнения признаков, характерных для воинских доспехов
и оружия пеших и конных воинов;
логические – осуществление поиска информации из разных источников. Коммуникативные: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: выражают в творческой работе свое чувство сопричастности и гордости за Родину, историю России.

Рисунок по представлению, изображающий воинские доспехи

и оружие, выполненный материалами по выбору. Рисунок по представлению фигурок воинов на боевых конях в композиции «Русское поле»

15.02.17

22

Праздник «Масленица» в искусстве.

Урок применения знаний

Познакомятся
с традициями празднования Масленицы. Углубят представление о знаках-символах солнца
в украшении праздничных саночек для катания с гор – одного из центральных событий масленичных гуляний, о композиционных схемах расположения элементов узора на квадрате и на прямоугольнике. Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров

Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающих радость и веселье; логические – построение логической цепи рассуждений при обсуждении композиционных схем. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог.       Личностные: имеют мотивацию к творческому труду.

Сочинение узора для украшения праздничных саночек. Декоративная композиция «Украшение деревянных саночек», выполненная гуашью или акварелью

22.02.17

23

Натюрморт из предметов старинного быта.

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомятся
с предметами старинного быта
(старинной русской утварью),
с художественным обликом домашней утвари. Овладеют художественно-графическими умениями в изображении соотношения частей предметов симметричной формы, в расположении предметов на плоскости (ближе– дальше).

Регулятивные: адекватно оценивать результаты своего труда.  Познавательные:
общеучебные – умение эмоционально преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (выявление формы и цвета предметов);
логические – осуществление поиска информации из разных источников. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной и живописной форме. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие предметов традиционной русской домашней утвари и натюрмортов.

Натурная постановка натюрморта. Рисунок с натуры с изображением натюрморта с предметом старинного русского быта, выполненный гуашью, акварелью, пастелью, тушью (по выбору)

01.03.17

Весна-красна! Что ты нам принесла? – 5 часов.

24

Образ русской женщины. Русский народный костюм.

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомятся
с главными элементами женского народного костюма, их названием и назначением, последовательностью надевания каждой части ансамбля одежды. Овладеют художественно-графическими приемами рисования по мотивам декора народного костюма.

Регулятивные: выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта. Познавательные: общеучебные – умение составлять и анализировать варианты декора женских народных костюмов;
логические –        умение составлять словесное описание русского народного костюма. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании народного костюма.
Личностные: эстетически воспринимают предметы быта, выполненные народными мастерами.

Рисунок декора народного костюма с изображением по памяти фигуры человека в женском народном костюме

15.03.17

25

Сказки
А. С. Пушкина в произведениях Палеха.

Урок применения знаний

Получат начальное представление о художественном образе – «продукте» литературного и изобразительного творчества, его метафоричности. композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов, которые будут использованы в композиции, создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане».

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с последовательностью палехских мастеров. Познавательные:  общеучебные – умение производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение миниатюр с целью выяснения их особенностей; логические – осуществление поиска информации в разных источниках. Коммуникативные: использовать образную речь при описании сюжетов миниатюр. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие того, как мастера лаковой миниатюры творят палехскую сказку под воздействием поэтического мира А. Пушкина

Выбор героев для иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Самостоятельная работа по иллюстрации сказки

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в творческой тетради, выполненная гуашью, акварелью или мелками

22.03.17

26

Рисование по представлению весеннего пейзажа.

Урок ознакомления с новым материалом

Узнают о приметах ранней весны в пейзаже
(цвет, оттенки, роль черного цвета, смешанного
с другими цветами). Познакомятся с творчеством художника
А. Саврасова,
И. Левитана. Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков. Овладеют художественно-графическими умениями в передаче красок ранней весны

Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках ранней весны;
логические – осуществление поиска существенной информации
Коммуникативные: уметь строить высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны.
Личностные: испытывают эстетические чувства при знакомстве с произведениями искусства

Рисунок с натуры, по памяти или по представлению, изображающий весенний пейзаж «Увидал грача – весну встречай», выполненный гуашью, акварелью или пастелью

05.04.17

27

Космические фантазии.

Урок ознакомления с новым материалом

Получат представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух). Расширят словарный запас: планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера. Узнают о разных видах изображений
(знак-символ, реальное, абстрактное, декоративное).

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей; логические – осуществление поиска информации. Коммуникативные: использовать образную речь при описании космических пейзажей. Личностные: понимают, что природа нашей планеты хрупка
и поэтому ее необходимо беречь

Творческая композиция по представлению «Космические фантазии», изображающая космический пейзаж, выполненная художественными материалами по выбору.

Составление из работ учащихся мозаичного панно «Наша Вселенная»

12.04.17

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомятся
с графическими техниками, отдельными пейзажами, выполненными российскими художниками. Узнают об отличительных особенностях монотипии. Овладеют художественно-графическими умениями в технике монотипии, научатся объяснять смысл понятий:
колорит, монотипия

Регулятивные: уметь контролировать свои действия во время творческой практической деятельности. Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа, многоцветье природы весной;
логические – построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: уметь строить  монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, расцветающей весенней природой. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе.

Рисунок по памяти и по представлению, изображающий весенний пейзаж
в технике «монотипия» с графической прорисовкой «Весенняя картина» или «Весна прекрасна сказочно», выполненный гуашью, тушью

19.04.17

В гостях у солнечного света – 7 часов.

29

Знакомство с орнаментами Полхов-Майдана..

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомятся
с полхов-майданским художественным промыслом, игрушками и орнаментами, которыми они украшаются. Узнают цветовую гамму, используемую для раскраски игрушек. Научатся художественно-графическим умениям в передаче ритма, цветового контраста, связывать узор с украшаемым предметом, выполнять элементы узора

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: общеучебные –   решение художественных задач разного типа (повтор и вариации по мотивам Полхов-Майданской росписи);       логические – осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: овладевать диалогической формой коммуникации.
Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. Полховский Майдан

Упражнение на повтор за мастером любимых полховцами элементов: большой розы, бутона с листиками. Сочинение учащимися игрушки в подарок. Рисунок по памяти или с натуры, изображающий полхов-
майданскую игрушку, выполненный акварелью

26.04.17

30

Печатный пряник с ярмарки.

Урок применения знаний

Познакомятся с искусством мастеров-резчиков пряничных досок. Узнают об обрядовой роли пряников в русском быту. Научатся выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы, выполнять изображения с учетом стилизации образа коня, птицы и др. в декоративном рисунке, применять ритм штрихов в разном направлении, сочетание черного и белого

Регулятивные: уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы.  Познавательные: общеучебные –производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение орнаментов и узоров с целью выяснения их особенностей;
логические – осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства.
Личностные бережно относятся к народному искусству
и его создателям

Эскиз резной доски для печатного пряника, выполненный по мотивам старинных узоров

03.05.17

31

Русское поле. Памятник доблестному воину.

Урок ознакомления с новым материалом

Получат первоначальное представление о скульптуре как объемном изображении.
Узнают суть терминов скульптура, памятник, рельеф, горельеф. Овладеют художественно-графическими навыками в передаче выразительного силуэта.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные  –составление описания скульптурных произведений искусства;      логические –самостоятельно решать проблемы творческого
и поискового характера. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании скульптурных произведений искусства. Личностные: воспринимают красоту окружающего мира и произведений искусства

Эскиз рельефной плитки
с изображением образов воинов, выполненный тушью, гуашью, акварелью или фломастером

10.05.17

32

Изображение с натуры и по памяти домашних
животных.

Урок применения знаний

Овладеют художественно-графическими навыками при изображении домашних животных. Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему; выбирать и использовать различные приемы художественного языка графики.

Регулятивные: контролировать промежуточные результаты с целью выявления отклонений от эталона. Познавательные: общеучебные – умение составлять и анализировать варианты композиционных схем; логические – осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление
о художественных средствах изображения животных. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной
и графической форме. Личностные: имеют мотивацию к творческому труду.

Рисунок с натуры, по представлению или по памяти, изображающий домашнего животного, выполненный карандашом, тушью или фломастером

17.05.17

33

Изображение с натуры и по памяти домашних
животных.

Урок применения знаний

Овладеют художественно-графическими навыками при изображении домашних животных. Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему; выбирать и использовать различные приемы художественного языка графики.

Регулятивные: контролировать промежуточные результаты с целью выявления отклонений от эталона. Познавательные: общеучебные – умение составлять и анализировать варианты композиционных схем; логические – осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление
о художественных средствах изображения животных. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной
и графической форме. Личностные: имеют мотивацию к творческому труду.

Рисунок с натуры, по представлению или по памяти, изображающий домашнего животного, выполненный карандашом, тушью или фломастером

24.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...