Главные вкладки

    Статья: « Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса»
    статья на тему

    Сапогина Светлана Юрьевна

    Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Статья: « Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса»

    Автор: Сапогина С.Ю.

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ № 8 г. Когалым

             В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».

    В педагогической литературе отсутствует единая точка зрения на содержание понятий «компетенция», «компетентность». Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека.  Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

    Компетенции являются структурными компонентами компетентности.

    Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

                  К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:

    интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

    коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию;

    информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях,  коллегах; 

    рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

    Следовательно, на сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенным  набором компетенций.

             Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.

    Схема 1.

    http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_21/9/d-8174/8174_html_460e6ffc.jpg

    Схема 2.

    http://refdb.ru/images/885/1768704/m5b869ed3.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическая компетенция учителя начальных классов как условие повышения качества образовательного процесса

    В статье рассказывается о психолого-педагогической компетенции учителя начальных классов. Основными компонетами являются: грамотность (профессиональные знания), способность использовать эти знания в о...

    Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

    В последнее время много событий происходит  в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального г...

    «Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагога в условиях здоровьесберегающего пространства школы».

    О целенаправленном и последовательном применении в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий....

    Статья "Профессиональная компетентность педагога – главный ресурс современного качества образования"

    laquo;Как никто на может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».А. Дистер...

    «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ повышения качества преподавания в условиях введения ФГОС»

    Педагог – ключевая фигура реформирования образования. По ФГОС ребёнок должен научиться объективно оценивать себя самостоятельно и оценивать деятельность своего товарища. Различаются традиционный...