план работы ШМО
методическая разработка на тему

Жабина Татьяна Владимировна

методическая работв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_2016-2017.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

План работы школьного методического объединения

учителей начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Надыма

на 2016/2017 учебный год

Руководитель МО  Т.В.Жабина

Тема: Системное использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников в контексте  реализации новых федеральных государственных образовательных  стандартов

Цель: Повышение качества образования  в начальной школе в условиях внедрения ФГОС через  внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи: :

1.  Создать условия для  эффективного психолого-педагогического и   методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и работу над реестром затруднений каждого учителя.

3. Внедрять в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование ключевых компетентностей обучающихся, УУД.

4. Совершенствовать организацию проектной деятельности учащихся 3-4 классов

5. Совершенствовать систему планирования и организации работы  с детьми, имеющими проблемы в усвоении программного материала и детьми, имеющими повышенную мотивацию

Ожидаемые результаты работы:

  1. Стабильность/Рост качества знаний обучающихся.
  2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
  3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
  4. Повышение уровня методической подготовки учителей МО

План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационная деятельность. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Ключевые особенности ФГОС НОО.  Работа с  нормативными  документами: изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2016 - 2017 учебный год.

август

Руководитель МО

2

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

август

Учителя МО

3

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

4

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах, конкурсах различных уровней

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

5

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

6

Работа  с Федеральным  Законом

№ 273 «Об образовании в Российской Федерации» (Требования к современному уроку)        

в течение года

Учителя МО

7

Организация и проведение мониторинга по вопросам внедрения и реализации ФГОС (выявление проблем, потребностей и образовательных запросов по вопросам введения и реализации ФГОС).

сентябрь

Руководитель МО

8

Организация и проведение аттестации кадров на предмет готовности к реализации ФГОС

По плану работы аттестационной комиссии

Руководитель МО

Учителя МО

9

Консультирование всех участников образовательного процесса по проблемам ФГОС НОО

По мере необходимости

Руководитель МО, взаимоконсультации

10

Изучение профессиональных стандартов

В течение года

Учителя МО

11

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

В течение года

Учителя МО

  1. Методическая деятельность:

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

в течение года

Учителя МО

2

 Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов

в течение года

Учителя МО

3

 Организация открытых уроков и занятий по определенной теме с целью обмена  опытом

         в течение года

Заместитель по УВР, руководитель МО

4

Участие учителей МО в конкурсах различного уровня

в течение года

Учителя МО

5

Заседания методического совета.

4 раза в год

Руководитель МО

6

 Составление и редактирование рабочих учебных программ.

апрель

Учителя МО

7

Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету

апрель

Учителя МО, руководитель МО зам по УВР

8

Организация и проведение Дней открытых дверей в школе.

По плану школы

Учителя МО, руководитель МО,  заместитель по УВР

9

Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

В течение года

Учителя МО

10

Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

В течение года

Учителя МО, руководитель МО зам по УВР

11

Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Прохождение аттестации педагогических кадров.

В соответствии с графиком

Учителя МО

12

Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. Прохождение КПК по вопросам организации работы с одаренными детьми

В течение года

Учителя МО

13

Социализация детей с ОВЗ, совершенствование форм и методов работы с детьми, вовлечение их в общешкольную деятельносмть

В течение года

Учителя КРО, учителя МО зам по ВР

13

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся  и педагогов, воспитание  потребности в здоровом образе жизни, сдача ГТО

В течение года

Учителя МО

  1. Диагностическое обеспечение. 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Мониторинг  готовности первоклассников к школьному обучению.

сентябрь

Учителя 1 класса

2

Мониторинг учебных достижений школьников 1-4 класс

апрель

Учителя МО

3

Утверждение рабочих программ.

апрель

Руководитель МО

4

Всероссийские проверочные работы в 4 классе

Декабрь, апрель

Учителя МО

5

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

  1. Аналитическая деятельность:

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1

Анализ методической деятельности за 2015 - 2016 учебный год и планирование на 2016 - 2017 учебный год.

Май, август

Руководитель МО

2

Изучение направлений деятельности педагогов (реестр затруднений).

Август, сентябрь

Руководитель МО, учителя МО

3

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

В течение года

Руководитель МО, зам по УВР, ВР

5.Консультативная деятельность:

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1

Консультирование педагогов по вопросам составления, редактирования  рабочих программ и тематического планирования.

Апрель, август, сентябрь

Зам по УВР, Руководитель МО

2

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

По мере необходимости

Волошина ЕВ (тьютор ИКТ), руководитель МО, педагог-наставник Переход ВВ, зам по УВР, ВР

3

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

По мере необходимости

Волошина ЕВ (тьютор ИКТ), руководитель МО, педагог-наставник Переход ВВ, зам по УВР, ВР

Основные направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Заседания методического объединения

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год.

Круглый стол

 

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе

(педагогическая мастерская)

Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО  круглый стол

Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год,   задачи на следующий год. (круглый стол)

Повышение квалификации педагогов МО

Организация работы в программе «Сетевой город»: Составление реестра затруднений педагогов, планирование КПК.

Изучение документации  по аттестации педагогических работников

Изучение системы работы и уровень методической подготовки аттестуемых учителей: Зеленской АЛ, Ярмеевой РР с целью оказания помощи при подготовке к аттестации

Участие в вебинарах, дистанционных курсах, практикумах по интересующим темам

Практикум

Разработка единой технологической карты урока

Обзор новинок педагогической литературы, документации,  приказов.

презентация

Отчет педагогов МО по работе с реестром затруднений(педагогическая мастерская)

.

Выполнение стандарта образования,

Организация обучения первоклассников в адаптационный период.

Переход на отметочную систему второклассников

Составление реестра затруднений учащихся по результатам окружного мониторинга

Анализ результатов обучения слабоуспевающих детей и детей с ОВЗ  по итогам 1 четверти.

Организация работы по формированию оценочной самостоятельности младших школьников на уроках.

Мастер-класс

Прокофьева МЕ, Кекош ЕИ

Анализ участия  детей с повышенной мотивацией в предметных и творческих конкурсах разного уровня

 

Экспертиза рабочих учебных программ на 2017/2018учебный год.

Публичная защита проектов и исследовательских работ учащихся 3-4 классов.

Выполнение программ по предметам федерального, компонента-

Составление справки.

Внеурочная деятельность по предмету (олимпиады, НПК, интеллектуальные и творческие конкурсы,)

Составление дорожной карты интеллектуальных конкурсов

(Жабина ТВ)

Участие учащихся во Всероссийском конкурсе «Ребус», «ПОНИ»

Проведение институционального тура предметных олимпиад

Проведение I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников. (2-4 кл).

 Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов

Участие в районном  конкурсе творческих и фото работ, посвящённый Дню Матери.

Участие в районной акции «Посылка солдату».

Участие в районном конкурсе «Новогодний праздник в школьном доме».

Участие в районной  акции «Дети для детей» в рамках проведения международного дня инвалидов.

Участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науку»;

Олимпиада школьников УРФО.

Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов

Участие в районной конференции исследовательских работ учащихся «Юный исследователь»,

Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов

Школьный конкурс исследовательских работ, участие в НПК «Ведай неведомое», Проведение муниципального этапа спортивно-оздоровительных соревнований школьников «Президентские старты»

Неделя народов Ямала:

-районный конкурс творческих работ «северная мозаика»;

-районная акция «Дар открытых сердец».

Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов

Участие учащихся во Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науку»

Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов

Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».

Проведение Дня открытых дверей – общественного смотра знаний

Методическая деятельность

Организация контрольно-оценочной деятельности на содержательной основе в период безотметочного обучения (в 1-2-х классах

Проблемный семинар «Теория и практика организации проектной деятельности младших школьников» из опыта работы

Переход ВВ

.Ярмарка -Презентация методических новинок

(сборник)

Целевое взаимопосещение учебных и внеклас- сных занятий.

«Нестандартный урок» Беловол ЕА, Сияпова СФ, Асланова ИВ

Применение деятельностных технологий на различных уроках. Открытые уроки для общественности во 2-3 классах.

«Проектирование учебного занятия, соответствующего требованиям ФГОС НОО: Отработка в группах этапов урока, выяснение и коррекция имеющихся затруднений ( по параллелям)

Представление (защита) проектов учебных модулей курса ОРКи СЭ для общественности учащимися  4 классов. (Жабина ТВ, Туринцева ТЛ, Прокофьева МЕ, Зеленская А.Л.Двойненко ЕВ)

Открытые уроки и мастер-классы педагогов школы (формирование ключевых компетенций школьника – мои находки))

Обзор сетевых учительских порталов, методических копилок и т.д.

Трансляция опыта работы педагогов МО, участие в профессиональных конкурсах различного уровня

Участие в районном семинаре (Ключевые компетенции школьников ) ЕМД

Участие в районном  фестивале-конкурсе «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь

(Туринцева ТЛ)

Участие во всероссийском фестивале педагогического творчества, презентация собственных наработок в рамках работы МО

Мастер-классы, открытые уроки, выступления на МО с использованием материалов курсовой переподготовки.

Участие в конкурсах

педагогических разработок различных уровней

Участие в конкурсахпедагогических методических разработок различных уровней

Участие в конкурсах педагогических разработок различных уровней

Участие в конкурсахпедагогических методических разработок различных уровней

Участие в подготовке публичного отчёт об образовательной деятельности школы.

Инновационная деятельность педагогов МО

Обучение системе работы в «Сетевом городе» молодых специалистов.

Обучающий семинар для молодых специалистов и учителей 2-х классов по проекту «1 ученик-1 компьютер»

Практическое занятие по работе над проектом

Переход В.В., Ярмеева Р.Р., Чилингарян Э.А., Асанова И.В.

урока

Использование современных образовательных технологий и нестандартных уроков.

Выработка критериев для составления единой формы информационной карты

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Заседание МО круглый стол

Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами (если есть)

Организация работы наставников: Переход ВВ .

Организационный диалог с молодыми специалистами

Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами Оказание методической помощи при планировании уроков

Практикум «Современный урок. Технологическая карта урока»

Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами

Месячник молодого педагога (открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчёты)

Анализ уровня оказания профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Мониторинг (качество обученности, внедрение и использование пед.технологий, КПК, трансляция опыта, участие в профессиональных конкурсах различного уровня и др.)

Контрольные работы, повторение, проверка техники чтения.

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 2-4 кл

Мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению

Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за 1 четверть.

Мониторинг прохождения КПК, участия в профессиональных конкурсах

Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за первое полугодие..

Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за третью четверть.

Комплексная диагностика личностных и метапредметных результатов учащихся 1-4 классов

Окружной мониторинг образовательных достижений в 1-3 классах

Мониторинг выполнение  рабочих учебных программ и достижения обучающихся и педагогов МО

Итоги года

  1. Открытые уроки, мастер-классы :
  2. Смотр достижений.
  3. Электронные пособия по теме « Контрольно-оценочная деятельность младших школьников как основа формирования учебной самостоятельности»:  презентации, дидактический материал и т.д.
  4. Сборник презентаций «Методические находки»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...